Творческие проекты. Тематическое планирование на учебный год для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) по теме
В данной статье я предлагаю один из вариантов планирование проетной деятельности для совместной деятельности с детьми и их родителями на период с сентября по май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_proekty.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь
Название проекта Цели и задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
«Я и моя любимая мама» - воспитывать любовь и уважение к членам семьи; |
- рисование на тему: «Моя мама» -беседы о том, что такое семья, членах семьи Составление рассказа о маме. | Рассматривание фотопортретов мам(альбом). Рассматривание репродукций великих художников , женские портреты. Рисуем маму (мелки, карандаши, гуашь). |
Подбор совместно с родителями книг, рассказов, стихов, в которых рассказывается о маме, бабушке, сестре. Оформление газеты на тему «Есть женщины в русских селеньях…» |
Октябрь
Название проекта Цели и задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского "Страна Чукоккала" Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя. задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Прививать любовь к его творчеству. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. На произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Развивать творческие способности дошкольников. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём. | Дидактические игры “Сказки К.И.Чуковского”, кроссворды и логические задания по сказкам; Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним. Выставки детских рисунков: “Мой любимый герой (из сказок К.И.Чуковского)” “Советы доктора Айболита» Музыкально – театрализованные представления “Любимые сказки Чуковского”, “Новогодний серпантин (по сказкам К.И.Чуковского)”. Разгадывание загадок по мотивам произведений К Чуковского. | Создание альбомов детских работ “Сказки дедушки Корнея”; Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”, изготовление афиш и приглашений; Макет “Айболит спешит на помощь!” Прослушивание аудиокниг по произведениям К.И.Чуковского. Коллективное рисование «Бяка - закаляка» По мотивам одноимённого стихотворения. | Консультация для родителей “Дорога в библиотеку”. Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К.И.Чуковского. Консультация для родителей: “Путь в страну книг. От слушателя к читателю”. Презентация проекта “Страна Чукоккала” для родителей. Подбор совместно с родителями произведений К.И. Чуковского Чтение произведений писателя. |
Декабрь
Название проекта Цели и задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
"В гостях у сказки" ЦЕЛЬ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. ЗАДАЧИ 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. | Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) . Пересказ прочитанных произведений Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Викторина «Ах, уж эти сказки! ». Беседы: «Какой он-мой любимый герой?!» «Что такое сказка?» Хороводные игры: Потеряла Таня поясочек Дудуарь Пляшет Оленька в кругу Разгадывание загадок о сказочных героях. Разучивание песен из сказок: -«По дороге в сказку» -«Сказка по лесу идёт» -«Спор Маши и Вити» Новогодний праздник «По дорогам сказок» | Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками. Лепка героев и сюжетов сказок. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок. Д\и по мотивам русских народных сказок: Кубики Пазлы Разрезные картинки Подбери пару Собери сказку | Организация мини музея «В гостях у сказки», изготовление волшебных предметов для выставки. Организация выставок рисунков и поделок «В гостях у сказки». Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей. Рекомендации по прочтению сказки, героя которой представляет ребёнок на празднике. Подбор стихотворения герою, костюм которого ребёнок выбрал на праздник. |
Январь
Название проекта Цели и задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
«Ангел Мой» Цель: обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены. Задачи: 1. Развивать познаватель-ные, творческие и презента-ционные умения младших дошкольников. 2. Расширять представления детей об истории возникно-вения ёлочной игрушки. 3. Совершенствовать умение детей украшать силуэты ёлок аппликацией из готовых форм. 4. Формировать умение детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу, вату, бросовый материал – пенопласт). 5. Развивать наглядно-действенное мышление, в процессе изготовления еловой веточки для украшения группы. 6. Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность. | Чтение рождественских стихов русских поэтов. Конструирование из бумаги животных в вертеп. Рассматривание открыток к Рождеству 19-20 вв. Рассказ о том, как праздновали Рождество на Руси. Пение и прослушивание аудиозаписей колядок. | Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток, журналов. Раскрашивание иллюстраций на рождественскую тематику. Изготовление поделок и открыток из бумаги. Дидактическая игра сложи картинку (кубики). Прослушивание аудиокниг, музыкальных сказок: -«История одного колокола» «Сказ о том,как ангелы упали с неба» Н.Агафонов Сборник рождественских песен и рассказов «Звезда» Музыкальный досуг «Праздник Рождества» | Консультация « Из истории ёлочной игрушки» Изготовление елочных игрушек совместно детьми и родителями. Конкурс поделок «Ангел Мой» Подборка и разучивание стихов «Рождественское настроение» Составление рассказа «Зимние праздники в нашей семье». |
Сентябрь
Название проекта | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
«Портфолио ребенка» Работа с портфолио может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой. | Рассматривание образца портфолио. Индивидуальная беседа с детьми. -Моя семья; -Мои увлечения; -Что означает мое имя; -Мои достижения; - Мой гороскоп; -Мои питомцы. | Дети имеют возможность обменяться мнениями, обсудить материалы друг друга, выслушать предложения, поделиться своими успехами. | Ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию портфолио. Разработка структуры портфолио. Презентация образца портфолио. Индивидуальная работа по внедрению портфолио ребенка. |
Портфолио дошкольника – это прежде всего первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими для него взрослыми ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны.
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
Портфолио дошкольника – это всегда портфолио - собственность . Это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он выразил, свои интересы, желания, мечты. Не может быть отчета, ребенку не за что отчитываться.Для ребенка особое значение имеет оформление портфолио. Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, символы, эмблемы. Чаще всего портфолио представляет собой папку с файлами, это позволяет легко вносить изменения, пополнять ее новыми материалами. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия , педагогов, родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливом детстве.
Октябрь
Название проекта Цели и задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
"Первые стихи" Цель: Знакомство с творчеством А.Л.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её поэзии. Задачи:
| Чтение стихов А.Барто, прослушивание аудиозаписей. Инсценировки стихов. Знакомство с биографией писательницы. | Рассматривание иллюстраций художников к произведениям А.Барто. Раскраски к стихам. Рисование «Мои любимые игрушки» Проведение досуга, посвящённого 105-летию творчества А.Л.Барто. Оформление тематической выставки в книжном уголкен книгами со стихами. | Создание творческого альбома «Иллюстрируем стихи А.Барто» Презентация проекта: Альбом (мультимедийная презентация) литературно-образовательный проект «Первые стихи» |
Февраль
Название проекта Цели и задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
«Дом мод» Цель: Воспитание у детей ценностного отношения к труду людей. Задачи: 1.Закреплять знания детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий; 2. Учить с помощью шаб-лона и карандаша перено-сить детали на лист бумаги, моделировать одежду, подбирая детали и украшения; 3.Развивать творческие и познавательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста. 4. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета; | Экскурсия в кабинет швеи, в костюмерную детского сада; Беседа о профессиях швеи, закройщика, модельера, их трудовых действиях; Беседа и рассматривание видов одежды, деталей одежды. Изготовление из ткани образцов одежды. Составление папки «Коллекция модной одежды группы «Сказка». Пришивание пуговиц. | Сюжетно-ролевые игры «Дом ткани», «Ателье» Рассматривание журналов мод; Вырезывание из ткани по шаблону. | Подбор лоскутков ткани и фурнитуры (тесьма,молнии.пуговицыкнопки ит.д) Подбор журналов мод. |
Март
Название проекта Цели и задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
История детской моды. Прошлое и настоящее. Цель: Воспитание у детей чуткого отношения к матери и женщине. Развитие эстетического чувства. Задачи: 1. Познакомить детей с историей одежды, её видами в разные века и у разных народов. 2. Развивать практические умения изобразительной деятельности. 3.Развивать творческие и познавательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста. 4.развивать художественно-эстетические представления. 5.Учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь,доставить радость. | Беседы:
Изготовление кукол из ткани. Музыкальные концерты: «Весенняя капель» «Конкурс чтецов» Рисование портретов мамы. Поделка из ткани «сердце». Разучивание песен и стихов о маме, бабушке и весне. Слушание песен разных исполнителей о маме. | Просмотр выставки портрета в музыкальном зале. Рассматривание журналов о портретной живописи. Раскраски на тему «Одежда в разные века». Самостоятельно составляем собственную коллекцию одежды в рисунке. | Изготовление поделки-куклы на смотр – конкурс. Девочкам на праздник-красивая причёска, мальчикам – экстравагантный галстук. Разучивание стихов для конкурса. Выставка фотографий «Ты одна такая – мама». |
Апрель
Название проекта Цели и задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Детское кафе «Поварята» Цель: Воспитание у детей ценностного отношения к труду людей по приготовлению пищи. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией повара, повара – кондитера. 2. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков и лепных работ по тематике проекта). 3.Развивать творческие и позновательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста. | Рисование рисунков для выставки «Вот что я люблю». Чтение стихов Ю.Тувима «Овощи» и др. об овощах. Экскурсия на кухню детского сада. Рассматривание иллюстраций о поварах, обсуждение особенностей их работы. | Настольно-печатные игры лото, домино. Изготовление муляжей овощей и фруктов. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Рассматривание книг по кулинарии. | Поиск информации о рецептах несложных блюд из овощей и фруктов. Составление картотеки простых рецептов блюд для кафе «Поварята». Изготовление десерта для сладкого чаепития в кафе. Приобщать ребёнка к приготовлению несложных блюд. |
Май
Название проекта Цели и задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Пушкинская неделя. 1.Знакомство с сюжетными линиями сказок и их повествовательным 2.Осмысление противоборства Добра и Зла и торжества Справедливости 3.Обогащение лексического словаря через образность пушкинского языка 4. Осмысление мотивации поведения героев через театрализацию 5. Участие в создании изобразительного ряда по мотивам произведений
| Чтение стихов русского поэта. Знакомство с музыкальными иллюстрациями и средствами создания музыкальных картин. Пение и прослушивание аудиозаписей сказок: Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мёртвой царевне и 7ми богатырях. Слово о Пушкине В соответствии с возрастом детей разговор об А.С. Пушкине, о том, почему мы им гордимся, за что любим его творчество. Страницы жизни А.С. Пушкина. Просмотр презентаций. | Дети знакомятся с художественными и музыкальными иллюстрациями к сказкам Пушкина, учатся узнавать по ним характеры героев. Раскрашивание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина. Дидактическая игра сложи картинку (кубики). | Рисование иллюстрации к понравившейся сказке. Изготовление героя любой сказки А.С.Пушкина из любого материала. Выставка детских работ. Игра-путешествие «У Лукоморья» Учим наизусть отрывок «…У лукоморья дуб зелёный» Чтение дома «Сказка о царе Салтане» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе
Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Перспективное тематическое планирование летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период...
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...