"В гостях у сказки"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение
центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию №15»
Открытое занятие
Тема: «В гостях у сказки»
Воспитатель
Зуйкова М.Б.
Санкт – Петербург
2016
Тема занятия: «В гостях у сказки».
Задачи:
Образовательные:
- Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами. Уточнить и обогатить представления детей о русских народных и авторских сказках.
- Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора (дразнилки), познакомить с новыми (присказка).
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений сказки как жанра, развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умении воспроизводить эти средства в своем творчестве.
- Знакомить детей с некоторыми специфическими особенностями жанра сказки: присказка, зачин.
- Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах (по программе).
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей: внимательно слушать вопрос, отвечать на него полным предложением. Упражнять в умении подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочного героя к существительному. Развивать интонационную выразительность речи: умение говорить низким, высоким голосом. Развивать объяснительную форму речи при отгадывании загадок.
- Совершенствовать память детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Предварительная работа:
- Чтение сказок;
- беседы по прочитанным литературным произведениям;
- игры в дидактические, настольно-печатные игры по содержанию сказок (пазлы, кубики и др).
- самостоятельно-художественно-творческая деятельность: игры –драматизации, рисование в альбомах раскрасках по сказкам, режиссерские игры с использованием различных театров.
Материально – техническое оснащение:
- Настольный театр (резиновые игрушки) к разным сказкам;
- ширмы-домики (с одной стороны однотонные, с внутренней – разные, красочные);
- силуэты из теневого театра к тем же сказкам, что и настольный театр; изображение избушки на курьих ножках;
- Баба-Яга (кукла би-ба-бо);
- пазлы к игре «В каких сказках эти герои живут?» с изображением медведя и зайца;
- 6 конусов – чуланчиков;
- тексты загадок.
Формы и методы обучения:
- Групповая работа;
- Объяснение;
- Устный опрос.
Форма занятия: занятие-игра «В гостях у сказки»
План проведения занятия
Время | Последовательность | Оснащение |
1 мин. | Объявление темы | План занятия |
3 мин. | Рассказывание сказки: «В литературном царстве…» | Настольный театр (резиновые игрушки) к разным сказкам. |
5 мин. | Теневой театр Викторина: «Узнай сказку по тени!» | Ширмы-домики (однотонные) Силуэты из теневого театра к тем же сказкам, что и настольный театр |
5 мин. | Викторина: «Засели героев сказки в свой домик». | Ширмы-домики (красочные) |
2 мин. | Физминутка | |
4 мин. | Игры с Бабой ягой | Избушка на курьих ножках. Баба-Яга (кукла би-ба-бо). |
5 мин. | Викторина: «Мы составим сказку сами». | Пазлы к игре «В каких сказках эти герои живут?» с изображением медведя и зайца. |
3 мин. | Викторина: «Загадки». | 6 конусов – чуланчиков. Тексты загадок. |
2 мин. | Подведение итогов |
Воспитатель | Дети |
- Ребята, вы очень любите слушать сказки, и сегодня я хочу вам рассказать волшебную историю про жителей сказочной страны. «На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, во рту – чеснок толченый. С одного бока режь, а с другого макай, да ешь. Это присказка, не сказка, сказка будет впереди!!!» - Ой, ребята, что-то я растерялась, забыла – как же сказки обычно начинаются?
Спасибо, мои хорошие, помогли вспомнить. Ну, слушайте дальше: «В литературном царстве, в сказочном государстве жили-были сразу все сказки. Жили они дружно, у каждой сказки свой домик был. Друг к другу в гости ходили, праздники вместе отмечали. Да вот же, посмотрите, все герои сказок на полянке собрались песни попеть, хороводы поводить. А Бабу-Ягу не стали приглашать – уж больно вредная она была. Разозлилась за это Баба-Яга и пока все веселились – заколдовала домики сказок, стали домики все одинаковые. А вокруг каждого домика по приказу Бабы-Яги стали тени бродить, хозяев домой не пускать. Я вам скажу по секрету, если герои сказок узнают себя в тенях, то все чары колдуньи тут же развеются. Но очень уж напуганы наши герои. Может мы им поможем? - Посмотрите внимательно на тени – вы узнаете сказки? Молодцы! Все сказки вы узнали и правильно назвали. Тени испугались и в лесу пропали. Домики расколдованы и теперь герои сказок могут вернуться домой. Полюбуйтесь, какие разные домики у сказок, потому что книжки, в которых они живут тоже разные.
- Сделайте еще доброе дело – помогите героям сказки поселиться в свой домик. - Анжела, ты героев какой сказки будешь в домик заселять? По ходу работы воспитатель задает детям вопросы: «А какая была лисичка в твоей сказке? А какой медведь в твоей сказке? - Рассердилась Баба-Яга, что ее колдовство не помогло, заслала гусей–лебедей в сказочную деревню, похитили они героев из разных сказок и унесли в избушку к бабе-Яге. Что же теперь будет? - Ну что же, отправляемся в сказочный лес. Баба-Яга живет в избушке на курьих ножках и стоит она в дремучем лесу за огненной рекой. Физминутка А вот и избушка на курьих ножках. Как нам двери найти, чтоб в избушку войти? Избушка: (воспитатель) Ко-ко-ко……. (поворачивается избушка другой стороной, где дверь). Как бы нам Бабу-Ягу к себе на улицу вызвать – не хочет она с нами разговаривать. Баба-Яга - это игрушка би-ба-бо, «выскакивает» из-за ширмы, пытается напугать детей. Баба-Яга: Знаю, знаю, зачем явились, не запылились, героев сказок выручить хотите? Ну хорошо, садитесь. Ладно, отдам я вам ваших друзей, но для этого послужите мне: тарелки я свои волшебные разбила, на кусочки развалились. (Показывает на пазлы, где на центральном пазле нарисованы медведь(заяц), а на кусочках, которые собираются вокруг изображены те сказки в которых есть эти герои). Чтобы тарелку собрать, надо сказки знать, в которых есть эти герои - медведь и заяц. Баб-Яга: - Вижу справились вы с моим заданием. Так и быть, освобожу я ваших друзей из моих чуланчиков, (вывозит журнальный столик на колесиках, где игрушки, герои сказок накрыты конусами), но освобожу тогда, когда отгадаете мои загадки про них. Если слушать будете внимательно – отгадаете обязательно. Румяный круглый паренёк, Сбежал из дому на денёк. С весёлой песенкой бродил И все напасти обходил До той, пока в лесу Не встретил хитрую лису. Теперь ещё одна подсказка: Она – животное из сказки, Где чуть не скушал волк-злодей Всех семерых её детей. Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало? В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. Хрю-хрю-хрю - каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный.
Дыму, дыму-то кругом! Кто бежит с большим ведром, Кто с ушатом… Вот кошмар! В доме у кого пожар? Подгорел чей хвост немножко? Погорелец — тётя … Молодцы, ребята, вы сегодня были добрыми, умными и смелыми. Вы помогли жителям литературной страны, и они вам очень благодарны и приглашают к себе в гости еще раз. | (Дети сидят на ковре полукругом перед воспитателем). - Жили-были…. - В некотором царстве, в некотором государстве… - В тридесятом царстве…. Подвести детей к столу, где стоят резиновые игрушки – герои из разных сказок, между ними декорации – деревья, кусты. Обратить внимание детей на домики ширмы, вокруг которых расставлены силуэты героев сказок. Да! - Я узнал(а) лису, волка, деда, бабушку, медведя и колобок. Это сказка «колобок». - Я узнал(а) волка, бабушку, красную шапочку, дровосека. Это сказка «Красная шапочка». - Я узнал (а) трёх поросят и волка. Это сказка «Три поросенка». - Я узнал(а) медведей и девочку. Это сказка «Три медведя» - Я узнал(а) лягушку, муху, лису, медведя, зайца, мышку. Это сказка «Теремок». - Я узнал(а) кота в сапогах и мышку. Это сказка «Кот в сапогах». Дети собирают силуэты в корзинку. Дети разворачивают ширмы яркой стороной наружу, любуются. - Я буду собирать сказу «Колобок». -Я буду собирать сказку «Теремок». И т.д. Дети отбирают героев к своей сказке, селят их в домик. (хитрая, обманщица…). (наивный, добродушный)… и т.д.) - Надо идти спасать их от бабы –Яги. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки, Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. (Дети останавливаются около ширмы, на которой нарисована избушка на курьих ножках). Надо сказать: «Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом». А давайте ее, подразним, она и выйдет. (дети читают дразнилку, сопровождая ее смешными движениями): Бабка-Ёжка – костяная ножка, С печки упала, ножку сломала, А потом и говорит: «У меня нога болит». Дети отпрыгивают, смеются. Дети садятся на стульчики вокруг круглого стола. Отбирают нужные пазлы, собирают целое изображение, сопровождая свои действия речью: -Медведь есть в сказках: «Звери в яме», «Колобок», «Теремок», ит.д. - Заяц есть в сказках: «Царевна-лягушка», «Колобок», «Теремок» и др. (Колобок из сказки «Колобок») (Коза из сказки «Волк и семеро козлят») (Яблоня из сказки «Гуси-лебеди») (Красная Шапочка из сказки «Красная шапочка») (Поросята из сказки «»Три поросенка») (Кошка из сказки «Кошкин дом») (Дети забирают освобожденных героев, баба-Яга уходит в домик). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...