"В гостях у сказки"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Занятие-игра «В гостях у сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию №15»

Открытое занятие

Тема: «В гостях у сказки»

                       

Воспитатель

               Зуйкова М.Б.

Санкт – Петербург

2016

Тема занятия: «В гостях у сказки».

Задачи:

Образовательные:

  • Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами. Уточнить и обогатить представления детей о русских народных и авторских сказках.
  • Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора (дразнилки), познакомить с новыми (присказка).
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений  сказки как жанра, развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умении воспроизводить эти средства в своем творчестве.
  • Знакомить детей с некоторыми специфическими особенностями жанра сказки: присказка, зачин.
  • Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах (по программе).

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь детей: внимательно слушать вопрос, отвечать на него полным предложением.  Упражнять в умении подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочного героя к существительному. Развивать интонационную выразительность речи: умение говорить низким, высоким голосом. Развивать объяснительную форму речи при отгадывании загадок.
  • Совершенствовать память детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок;
  • беседы по прочитанным литературным произведениям;
  • игры в дидактические, настольно-печатные игры по содержанию сказок (пазлы, кубики и др).
  • самостоятельно-художественно-творческая деятельность: игры –драматизации, рисование в альбомах раскрасках по сказкам, режиссерские игры с использованием различных театров.

Материально – техническое оснащение:

  • Настольный театр (резиновые игрушки) к разным сказкам;
  • ширмы-домики (с одной стороны однотонные, с внутренней – разные, красочные);
  • силуэты из теневого театра к тем же сказкам, что и настольный театр; изображение избушки на курьих ножках;
  • Баба-Яга (кукла би-ба-бо);
  • пазлы к игре «В каких сказках эти герои живут?» с  изображением медведя и зайца;  
  • 6 конусов – чуланчиков;
  • тексты загадок.

Формы и методы обучения:

  • Групповая работа;
  • Объяснение;
  • Устный опрос.

Форма занятия: занятие-игра «В гостях у сказки»

План проведения занятия

Время

Последовательность

Оснащение

1 мин.

Объявление темы

План занятия

3 мин.

Рассказывание сказки: «В литературном царстве…»

Настольный театр (резиновые игрушки) к разным сказкам.

5 мин.

Теневой театр

Викторина: «Узнай сказку по тени!»

Ширмы-домики (однотонные)

Силуэты из теневого театра к тем же сказкам, что и настольный театр

5 мин.

Викторина: «Засели героев сказки в свой домик».

Ширмы-домики (красочные)

2 мин.

Физминутка

4 мин.

Игры с Бабой ягой

Избушка на курьих ножках.

Баба-Яга (кукла би-ба-бо).

5 мин.

Викторина: «Мы составим сказку сами».

Пазлы к игре «В каких сказках эти герои живут?» с  изображением медведя и зайца.

3 мин.

Викторина: «Загадки».

6 конусов – чуланчиков.

Тексты загадок.

2 мин.

Подведение итогов

Воспитатель

Дети

         - Ребята, вы очень любите слушать сказки, и сегодня я хочу вам рассказать волшебную историю про жителей сказочной страны.  «На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, во рту – чеснок толченый. С одного бока режь, а с другого макай, да ешь. Это присказка, не сказка, сказка будет впереди!!!»

- Ой, ребята, что-то я растерялась, забыла – как же сказки обычно начинаются?

        

Спасибо, мои хорошие, помогли вспомнить. Ну, слушайте дальше: «В литературном царстве, в сказочном государстве жили-были сразу все сказки. Жили они дружно, у каждой сказки свой домик был. Друг к другу в гости  ходили, праздники вместе отмечали. Да вот же, посмотрите, все герои сказок на полянке собрались песни попеть, хороводы поводить.

А Бабу-Ягу не стали приглашать – уж больно вредная она была. Разозлилась за это Баба-Яга и пока все веселились – заколдовала домики сказок, стали домики все одинаковые.

А вокруг каждого домика по приказу Бабы-Яги стали тени бродить, хозяев домой не пускать. Я вам скажу по секрету, если герои сказок узнают себя в тенях, то все чары колдуньи тут же развеются. Но очень уж напуганы наши герои. Может мы им поможем?

- Посмотрите внимательно на тени –  вы узнаете сказки?

Молодцы! Все сказки вы узнали и правильно назвали. Тени испугались и в лесу пропали.

Домики расколдованы и теперь герои сказок могут вернуться домой. Полюбуйтесь, какие разные домики у сказок, потому что книжки, в которых они живут тоже разные.

        

- Сделайте еще доброе дело – помогите героям сказки поселиться в свой домик.  

 - Анжела, ты героев какой сказки будешь в домик заселять?        

По ходу работы воспитатель  задает детям вопросы: «А какая была лисичка в твоей сказке?

А какой медведь в твоей сказке?

- Рассердилась Баба-Яга, что ее колдовство не помогло, заслала гусей–лебедей в сказочную деревню, похитили они героев  из разных сказок и унесли в избушку к бабе-Яге. Что же теперь будет?

- Ну что же, отправляемся в сказочный лес.  Баба-Яга живет в избушке на курьих ножках и  стоит она в дремучем лесу за огненной рекой.

Физминутка

А вот и избушка на курьих ножках. Как нам двери найти, чтоб в избушку войти?

Избушка: (воспитатель) Ко-ко-ко……. (поворачивается избушка другой стороной, где дверь).

Как бы нам Бабу-Ягу к себе на улицу вызвать – не хочет она с нами разговаривать.

Баба-Яга - это игрушка би-ба-бо, «выскакивает» из-за ширмы, пытается  напугать детей.

Баба-Яга:        Знаю, знаю, зачем явились, не запылились, героев сказок выручить хотите? Ну хорошо, садитесь.

Ладно, отдам я вам ваших друзей, но для этого послужите мне: тарелки я свои волшебные разбила, на кусочки развалились. (Показывает на пазлы, где на центральном пазле нарисованы медведь(заяц), а на кусочках, которые собираются вокруг изображены те сказки в которых есть эти герои). Чтобы тарелку собрать, надо сказки знать, в которых есть эти герои - медведь и заяц.

Баб-Яга:        - Вижу справились вы с моим  заданием. Так и быть, освобожу я ваших друзей из моих чуланчиков, (вывозит журнальный столик на колесиках, где игрушки, герои сказок накрыты конусами), но освобожу тогда, когда  отгадаете мои загадки про них. Если слушать будете внимательно – отгадаете обязательно.

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.  

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.                

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?      

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.        

Хрю-хрю-хрю - каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.  

   

Дыму, дыму-то кругом!

Кто бежит с большим ведром,

Кто с ушатом… Вот кошмар!

В доме у кого пожар?

Подгорел чей хвост немножко?

Погорелец — тётя …                        

Молодцы, ребята, вы  сегодня были добрыми, умными и смелыми. Вы помогли жителям литературной страны,  и они вам очень благодарны и приглашают к себе в гости еще раз.

(Дети сидят на ковре полукругом перед воспитателем).

- Жили-были….

- В некотором царстве, в некотором государстве…

- В тридесятом царстве….

Подвести детей к столу, где стоят резиновые игрушки – герои из разных сказок, между ними декорации – деревья, кусты.

Обратить внимание детей на домики ширмы, вокруг которых расставлены силуэты героев сказок.

Да!

- Я узнал(а) лису, волка, деда, бабушку, медведя и колобок. Это сказка «колобок».

- Я узнал(а) волка, бабушку, красную шапочку, дровосека. Это сказка «Красная шапочка».

- Я узнал (а) трёх поросят и волка. Это сказка «Три поросенка».

- Я узнал(а) медведей и девочку. Это сказка «Три медведя»

- Я узнал(а) лягушку, муху, лису, медведя, зайца, мышку. Это сказка «Теремок».

- Я узнал(а) кота в сапогах и мышку. Это сказка «Кот в сапогах».

Дети собирают силуэты в корзинку.

Дети разворачивают ширмы яркой стороной наружу, любуются.

- Я буду собирать сказу «Колобок».

-Я буду собирать сказку «Теремок». И т.д.

Дети отбирают героев к своей сказке, селят их в домик.

(хитрая, обманщица…).

(наивный, добродушный)… и т.д.)

- Надо идти спасать их от бабы –Яги.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

(Дети останавливаются около ширмы,  на которой нарисована избушка на курьих ножках).

Надо сказать: «Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом».

А давайте ее, подразним, она и выйдет.

(дети читают дразнилку, сопровождая ее смешными движениями):

Бабка-Ёжка – костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Дети отпрыгивают, смеются.

Дети садятся на стульчики вокруг круглого стола.

Отбирают нужные пазлы, собирают целое изображение, сопровождая свои действия речью:

-Медведь есть в сказках: «Звери в яме», «Колобок», «Теремок», ит.д.

- Заяц есть в сказках: «Царевна-лягушка»,  «Колобок», «Теремок» и др.

(Колобок из сказки «Колобок»)

(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

(Яблоня из сказки «Гуси-лебеди»)

(Красная Шапочка из сказки «Красная шапочка»)

(Поросята из сказки «»Три поросенка»)

(Кошка из сказки «Кошкин дом»)

(Дети забирают освобожденных героев, баба-Яга уходит в домик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...