Повторение потешки «Ладушки, ладушки...». Дидактическая игра «Кого не стало?»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Щерба Людмила Васильевна

Повторение потешки «Ладушки, ладушки...». Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цель: вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации; развивать воображение и формировать произвольное внимание; учить детей старшей подгруппы повторять короткий (в 2—3 предложения) описательный рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avgust_ladushki_ladushki.doc57.48 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение потешки «Ладушки, ладушки...». Дидактическая игра «Кого не стало?»

Подготовила и провела воспитатель Щерба Л.В.

Повторение потешки «Ладушки, ладушки...». Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цель: вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации; развивать воображение и формировать произвольное внимание; учить детей старшей подгруппы повторять короткий (в 2—3 предложения) описательный рассказ.

Ход  занятия

Воспитатель читает потешку. Затем повторяет ее, сопровождая чтение показом игровых действий: бабка печет оладушки, поливает их маслом, дает детушкам. Как и на предыдущем занятии, педагог называет имена присутствующих детей, угощает их горячими оладушками. Дети едят оладушки, хвалят их: «Хороши!»

«Наелись оладушек? — спрашивает педагог.— Тогда оставшиеся оладушки я отдам нашим друзьям». Достает утенка Кряка, гусенка Вилли и цыпленка Цыпа (не называет их). «Ешьте оладушки, клюйте», — приглашают дети. (Хоровое и индивидуальные высказывания.)

«А теперь я познакомлю вас с гостями, — говорит воспитатель. — Это утенок Кряк. У него широкий клюв, как красная лопатка. Он толстенький, ходит вперевалочку, крякает: кряк-кряк-кряк. Какой он, дети, расскажите...

А это гусенок Вилли. У него длинная-длинная, шея. И красные лапы. Умеет гагакать. Какой гусенок, расскажите...»

«А меня дети знают, — сообщает воспитателю цыпленок.— Я Цып. Я маленький, желтенький и пушистый. Умею пищать: пи-пи-пи. Какой я?» (2 —3 ответа.)

Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмуриваются, педагог прячет игрушку. «Кого не стало? Кто спрятался?» — спрашивает он. Эти вопросы предполагают ответы в форме различных синтаксических конструкций. Отвечая на них, дети упражняются в согласовании слов в предложении: «Не стало утенка. Нет утенка Кряка. Спрятался утенок Кряк». И т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Кого не хватает?" (Сказка "Репка").

Сказки прочитанные, рассказанные, разыгранные в различных театрализациях активно  развивают речь детей. Дидактические игры, основанные на сюжетах сказок, вносят неоценимый вклад в этот процесс....

Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста.

Вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. ...

Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил Колобок?"

Я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги и родители, яркую, красиво оформленную музыкально-дидактическую игру "Кого встретил Колобок?", которая поможет вам развить музыкальный слух детей и прият...

Конспект НОД на тему: «Чтение потешки «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!» с детьми раннего возраста

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям. Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном ...

Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста.

вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве....