НОД по художественной литературе "Путешествие по сказкам" (младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Тоценко Алёна Витальевна

Тема: "Путешествие по сказкам"

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы.

Задачи: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_literature_v_mladshey_gruppe.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности по литературе с детьми

второй младшей группы

по теме «Путешествие по сказкам»

Выполнила воспитатель:

Тоценко Алёна Витальевна

Москва

2017

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы

Задачи: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

Раздаточный материал: Кукольный театр сказка «Теремок»

Ход занятия.

(Слайд 1)

В.: Я сегодня шла в детский сад и на ступеньках нашего детского сада сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него?

В. (медведь): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у меня не получается все вернуть на место.

В.: Дети, поможем медведю вернуть, все сказки на место?

Д.: Да!

В.: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова: «Один, два, три, четыре, пять. Будем мишке помогать»

Д.: «Один, два, три, четыре, пять. Будем мишке помогать»

В.: Вот перед нами открылась волшебная книга сказок.

(Слайд 2)

В.: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на столе?

Д.: Мешочек

(Слайд 3)

В.: Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.

(Мышка)

(Слайд 3.1)

Что за странная зверушка «Ква» кричит в траве?

 (лягушка)

(Слайд 3.2)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тыг-тыг.

(Заяц)

(Слайд 3.3)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(Лиса)

(Слайд 3.4)

Ночью воет он в лесу:

 “Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)

(Слайд 3.5)

Зимой спит, летом улья ворошит.

(Медведь)

(Слайд 3.6)

В.: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?

Д.: Теремок

(Слайд 4)

В.: Вот мы и помогли вернуть всех персонажей сказки «Теремок» в свою сказку.

В.: А теперь давайте покажем сказку теремок и превратимся в сказочных героев.  (6 персонажей)

(Показ сказки теремок) (Слайды- 5,6,7,8,9,10,11)

(Слайд 12)

В. (медведь): Молодцы ребята, замечательно вы показали   сказку «Теремок». Ещё есть и другие сказки они спрятались и их нужно найти.

  Я скажу слова из сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.  

  1. - Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. («Колобок»)

(Слайд 13)

Ребят, давайте вспомним кого встретил колобок, когда покатился с окна от дедушки и бабушки? (Зайца, Волка, Медведя и Лису)

(Слайд 14)

А что сказала лисичка колобку, когда он пропел ей песенку?  (стара стала не слышу, сядь ко мне на мордочку). Давайте ребята заглянем в нашу волшебную книгу и посмотрим на лисичку.

(Слайд 15)

Какая оказалась лиса? (Хитрая)

(Слайд 16)

  1. Позвал дед бабку, тянут - потянут, вытянуть не могут («Репка»)

(Слайд 17)

Кто помогал деду репку тянуть? (бабушка, дедушка, внучка, жучка, кошка, мышка)

(Слайд 18)

(Слайд 19)

  1. Дед бил, бил – не разбил, баба била, била -  не разбила

 («Курочка ряба»)

(Слайд 20)

Кто разбил яичко? (мышка)

(Слайд 21)

Что сказала курочка Ряба Дедушке и бабушке после того как яичко разбилось?

(Слайд 22)

Успокоила курочка Ряба дедушку и бабушку

(Слайд 23)

  1. Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! (Заюшкина избушка)

 (Слайд 24)

Какая у лисы была избушка? А у зайчика?

(Слайд 25)

Давайте, ребята внимательно посмотрим на картинку, кого просил зайчик, чтобы прогнать лису и кто не изображен на картинке?

 (Слайд 26)

А кто ему помог погнать лису?

(Слайд 27)

(Слайд 28)

В.: Какие вы молодцы ребята, помогли медведю в его беде, нужно нам и отдохнуть.

(Слайд 29)

Мы сейчас с вами превратимся в игрушки, автором стихотворений которых является А.Барто.

А для этого встанем со стула, задвинем стульчики, покружимся и скажем:

«Один, два, три в игрушки  превратись»

Бычок

 (Слайд 30)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(Слайд 31)

Слон

(Слайд 32)

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

(Слайд 33)

Лошадка

(Слайд 34)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Слайд 35)

В.: Отдохнули немного, будем мишке дальше помогать?

Д.: Да.

В. (медведь): Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста их тоже вернуть в свои сказки.

Д.: Поможем.

В. (медведь): к нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку?

Д.: Да

В.: (Слайд 36)

      Лисичка  - «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»

(Слайд 37)

      Волк – «Волк и семеро козлят», «Теремок»

(Слайд 38)

      Медведь – «Теремок», «Колобок», «Три медведя»

(Слайд 39)

      Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»

(Слайд 40)

      Мышка – «Репка», «Курочка ряба», «Теремок»

(Слайд 41)

В. (медведь): Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют.

В.: Поможем героям?

Д.: Да.

Лисичка -   Сестричка

Волк –    Зубами щёлк

Медведь - Косолапый

Зайчик – Побегайка, трусишка

Мышка -     Норушка

В. (медведь): Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране.

В.: На этом наше путешествие закончилось, вы все большие молодцы, помогли медведю навести порядок в сказках.

(Слайд 42 и тут же клик вперед)

Теперь медведь плакать не будет и даже останется с нами и поиграет.

В.: Понравилось вам путешествие?

      Где мы были?

      Кому помогали?

      Какие сказки мы помогли найти?

  А в следующий раз чтобы сказки не перепутались, мы с вами выберем по одной книге из нашей библиотеке и дадим почитать медведю, чтобы он не забывал из какой книги наши герои и как называются сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа

Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....

Сценарий праздника "Осенняя сказка" младшая группа

Сценарий праздника "Осенняя сказка" для детей младшего дошкольного возраста....

"Зимняя сказка" младшая группа (Презентация).

Снежные постройки на прогулочном участке помогают в развитии двигательной активности детей во время зимней прогулки. С каким удовольствием малыши пролезают в снежный тоннель , забрасывают цветные шары...

творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)

развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

досуг "Путешествие Незнайки по сказкам" младше- средняя группа ( овз)

закрепление пройденного материалла по математике, знакомство с окружающим  тема : "Части тела" знакомство  детей со сказочными персонажами....

Проект фотозоны «Новогодняя сказка» младшая разновозрастная группа

МБОУ-ООШ №12 п. Малая Горка (ОДО) Проект фотозоны«Новогодняя сказка»младшая разновозрастная  группа          Воспитатель: Хабибо...