НОД по художественной литературе "Путешествие по сказкам" (младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Тема: "Путешествие по сказкам"
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы.
Задачи: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_literature_v_mladshey_gruppe.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной
деятельности по литературе с детьми
второй младшей группы
по теме «Путешествие по сказкам»
Выполнила воспитатель:
Тоценко Алёна Витальевна
Москва
2017
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы
Задачи: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
Раздаточный материал: Кукольный театр сказка «Теремок»
Ход занятия.
(Слайд 1)
В.: Я сегодня шла в детский сад и на ступеньках нашего детского сада сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него?
В. (медведь): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у меня не получается все вернуть на место.
В.: Дети, поможем медведю вернуть, все сказки на место?
Д.: Да!
В.: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова: «Один, два, три, четыре, пять. Будем мишке помогать»
Д.: «Один, два, три, четыре, пять. Будем мишке помогать»
В.: Вот перед нами открылась волшебная книга сказок.
(Слайд 2)
В.: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на столе?
Д.: Мешочек
(Слайд 3)
В.: Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
(Мышка)
(Слайд 3.1)
Что за странная зверушка «Ква» кричит в траве?
(лягушка)
(Слайд 3.2)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тыг-тыг.
(Заяц)
(Слайд 3.3)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
(Слайд 3.4)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
(Слайд 3.5)
Зимой спит, летом улья ворошит.
(Медведь)
(Слайд 3.6)
В.: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?
Д.: Теремок
(Слайд 4)
В.: Вот мы и помогли вернуть всех персонажей сказки «Теремок» в свою сказку.
В.: А теперь давайте покажем сказку теремок и превратимся в сказочных героев. (6 персонажей)
(Показ сказки теремок) (Слайды- 5,6,7,8,9,10,11)
(Слайд 12)
В. (медведь): Молодцы ребята, замечательно вы показали сказку «Теремок». Ещё есть и другие сказки они спрятались и их нужно найти.
Я скажу слова из сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.
- - Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. («Колобок»)
(Слайд 13)
Ребят, давайте вспомним кого встретил колобок, когда покатился с окна от дедушки и бабушки? (Зайца, Волка, Медведя и Лису)
(Слайд 14)
А что сказала лисичка колобку, когда он пропел ей песенку? (стара стала не слышу, сядь ко мне на мордочку). Давайте ребята заглянем в нашу волшебную книгу и посмотрим на лисичку.
(Слайд 15)
Какая оказалась лиса? (Хитрая)
(Слайд 16)
- Позвал дед бабку, тянут - потянут, вытянуть не могут («Репка»)
(Слайд 17)
Кто помогал деду репку тянуть? (бабушка, дедушка, внучка, жучка, кошка, мышка)
(Слайд 18)
(Слайд 19)
- Дед бил, бил – не разбил, баба била, била - не разбила
(«Курочка ряба»)
(Слайд 20)
Кто разбил яичко? (мышка)
(Слайд 21)
Что сказала курочка Ряба Дедушке и бабушке после того как яичко разбилось?
(Слайд 22)
Успокоила курочка Ряба дедушку и бабушку
(Слайд 23)
- Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! (Заюшкина избушка)
(Слайд 24)
Какая у лисы была избушка? А у зайчика?
(Слайд 25)
Давайте, ребята внимательно посмотрим на картинку, кого просил зайчик, чтобы прогнать лису и кто не изображен на картинке?
(Слайд 26)
А кто ему помог погнать лису?
(Слайд 27)
(Слайд 28)
В.: Какие вы молодцы ребята, помогли медведю в его беде, нужно нам и отдохнуть.
(Слайд 29)
Мы сейчас с вами превратимся в игрушки, автором стихотворений которых является А.Барто.
А для этого встанем со стула, задвинем стульчики, покружимся и скажем:
«Один, два, три в игрушки превратись»
Бычок
(Слайд 30)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(Слайд 31)
Слон
(Слайд 32)
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
(Слайд 33)
Лошадка
(Слайд 34)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Слайд 35)
В.: Отдохнули немного, будем мишке дальше помогать?
Д.: Да.
В. (медведь): Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста их тоже вернуть в свои сказки.
Д.: Поможем.
В. (медведь): к нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку?
Д.: Да
В.: (Слайд 36)
Лисичка - «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»
(Слайд 37)
Волк – «Волк и семеро козлят», «Теремок»
(Слайд 38)
Медведь – «Теремок», «Колобок», «Три медведя»
(Слайд 39)
Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»
(Слайд 40)
Мышка – «Репка», «Курочка ряба», «Теремок»
(Слайд 41)
В. (медведь): Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют.
В.: Поможем героям?
Д.: Да.
Лисичка - Сестричка
Волк – Зубами щёлк
Медведь - Косолапый
Зайчик – Побегайка, трусишка
Мышка - Норушка
В. (медведь): Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране.
В.: На этом наше путешествие закончилось, вы все большие молодцы, помогли медведю навести порядок в сказках.
(Слайд 42 и тут же клик вперед)
Теперь медведь плакать не будет и даже останется с нами и поиграет.
В.: Понравилось вам путешествие?
Где мы были?
Кому помогали?
Какие сказки мы помогли найти?
А в следующий раз чтобы сказки не перепутались, мы с вами выберем по одной книге из нашей библиотеке и дадим почитать медведю, чтобы он не забывал из какой книги наши герои и как называются сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа
Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....
Сценарий праздника "Осенняя сказка" младшая группа
Сценарий праздника "Осенняя сказка" для детей младшего дошкольного возраста....
"Зимняя сказка" младшая группа (Презентация).
Снежные постройки на прогулочном участке помогают в развитии двигательной активности детей во время зимней прогулки. С каким удовольствием малыши пролезают в снежный тоннель , забрасывают цветные шары...
творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)
развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
досуг "Путешествие Незнайки по сказкам" младше- средняя группа ( овз)
закрепление пройденного материалла по математике, знакомство с окружающим тема : "Части тела" знакомство детей со сказочными персонажами....
Проект фотозоны «Новогодняя сказка» младшая разновозрастная группа
МБОУ-ООШ №12 п. Малая Горка (ОДО) Проект фотозоны«Новогодняя сказка»младшая разновозрастная группа Воспитатель: Хабибо...