Конспект "Открытие Библиотеки".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на увлекательную экскурсию. Вы у нас самые старшие и наверняка знаете, какие помещения есть в нашем детском саду?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilioteka.docx | 111.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытие библиотеки детского сада № 68 «Ромашка»
(сценарий первой экскурсии в библиотеку
для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Предварительная работа:
- расставить детскую художественную литературу на стеллажах по алфавиту (ярко выделить буквы);
- установить каталожные ящики в пределах досягаемости дошкольников;
- изготовить отдельные каталожные карточки на произведения детской художественной литературы (на каждого ребенка);
- подобрать фотографии с изображением библиотечных залов (с большим количеством книг в несколько этажей);
- подобрать книги – большую и маленькую, толстую и тонкую, с картинками и без, с изображением природы на обложке и изображением техники;
- выбрать мягкую игрушку – хранителя ключа (в данном случае это Шуршунчик в шапочке-конфедератке, очках и с книжкой в лапках);
- приготовить маленькие ножницы на подносе.
Ход экскурсии:
(Воспитатели и дети заходят в группу. В руках у него красивый пакет,
в котором спрятался Шуршунчик.)
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на увлекательную экскурсию. Вы у нас самые старшие и наверняка знаете, какие помещения есть в нашем детском саду?
Дети: Музыкальный зал.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас туда, где вы еще ни разу не были. Может быть, кто-нибудь догадался, куда?
(Ответы дошкольников. В каждой группе находятся дети, умеющие читать и уже прочитавшие надпись на двери библиотеки.)
Воспитатель:
Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна?
Дети: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать.
(Пока дети отвечают, библиотекарь достает из пакета крысенка Шуршунчика.)
Воспитатель: Совершенно верно. Ну что ж, пойдемте. Ключ от библиотеки хранится у моего помощника – Шуршунчика. Посмотрите на него. Как вы думаете, он умный? Почему вы так решили?
Дети: Потому что он в очках и с книжкой в лапках.
(Дети с воспитателем подходят к двери, на которой висит табличка с надписью "БИБЛИОТЕКА", картинка, изображающая книги, а перед дверью натянута красная ленточка.)
Библиотекарь: Вот мы и пришли. Скажите, ребята, а это точно библиотека? Правильно, кто-то прочитал, а кто-то – догадался по картинке. Давайте прочитаем вместе, что написано.
(Воспитанники произносят слово, а библиотекарь показывает соответствующие буквы.)
Библиотекарь: Дети, давайте вспомним, что такое библиотека. В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось?
Дети: Хранилище книг.
Воспитатель: Добро пожаловать в книжкин дом. Ой, мы не сможем войти. Видите эту ленточку? Сегодня – открытие библиотеки нашего детского сада, и мы – первые посетители. Полагается торжественно перерезать ленточку.
(Библиотекарь достает поднос с ножницами и предлагает воспитателю назвать ребенка, который лучше всех проявил себя на "Неделе детской книги". Ему предоставляется честь торжественно перерезать ленточку. После чего все дети входят в библиотеку и удивленно разглядывают стеллажи.)
Воспитатель: У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг?
(Ответы детей.)
Воспитатель: В нашей библиотеке очень много книг. Когда вы пойдете в школу, то запишитесь в школьную библиотеку. Вы увидите, что она гораздо больше. А если в школьной библиотеке не будет книг, которые вам нужны, вы с мамой пойдете в районную библиотеку. Там еще больше книг. Посмотрите, какие существуют огромные библиотеки!
Воспитатель: Сейчас я вам открою один секрет: каждая книга в библиотеке имеет свой документ.
Воспитатель: Вот и у книг есть документ –формулярная карточка. Как вы думаете, что на ней должно быть написано? Что важно знать про книгу?
Дети: На ней должно быть написано название книги, кто ее автор.
Воспитатель: Правильно. Также указывается, где и когда эту книгу издали. Рассмотрите карточки.
(Каждому ребенку дается карточка. Тот, кто умеет читать, озвучивает фамилию автора и название книги, указанные на карточке.)
Воспитатель: Хранятся эти карточки в специальных ящиках. Кто мне напомнит, что означает слово "библиотека", а точнее его часть "тека"? Как вы думаете, как будет называться место, где хранятся карточки? Карто….
Дети: Картотека.
Библиотекарь: Правильно. Посмотрите нашу картотеку – выдвиньте ящики и рассмотрите карточки. А как же нам найти нужную карточку, а затем и книгу? Откуда мы узнаем, где какая книга стоит?
(Дети предлагают свои варианты.)
(Воспитатель показывает книги о природе и книги о технике, наводит детей на мысль о тематическом расположении книг.)
Воспитатель: Иногда в библиотеках книги стоят по темам. В нашей библиотеке вся литература для детей расставлена именно так. Для того чтобы понять, книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Как вы думаете, о чем книги на этой полке?
Детям предлагается игра: «Угадай сказку»
- В какой – то день за много лет
Взял папа Карло инструмент
И из полена сделал сына
На славу вышел Буратино! (Золотой ключик)
- Со всеми на свете дружить я готов,
Я луковая горькая лишь для врагов,
Наплачься вдоваль в истории длинной,
Синьер помидор от меня Чиполлино! (Приключения Чиполлина).
- Волка серого сначала
Внучка бабушкой признала, Похитрей любой лисицы
Смог разбойник нарядиться! (Красная шапочка).
- Зря старались две сестрицы
На балу блеснуть в столице:
Оказался во сто крат
Краше Золушкин наряд! (Хрустальная туфелька)
(Воспитатель показывает полку, где стоит книга с изображением детей, занимающихся физкультурой.)
Дети: О спорте, физкультуре.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите на центральный стеллаж. Здесь собраны книги для детей. Они стоят не по темам. Сейчас я вам открою еще один библиотечный секрет. Что это за длинные разделители выступают между книгами. Что на них написано?
Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите на выставку в нашей библиотеке (Педагог показывает выставку, книжки своими руками.
Воспитатель: У вас в группе тоже есть книжный уголок. Как вы думаете Почему?
(Ответы детей)
Библиотекарь: Какие вы молодцы: Уверена, вы будете приходить сюда еще не раз. Когда вам понадобится какая-нибудь книга, а ее у вас не окажется – добро пожаловать в библиотеку! Здесь же будут проходить выставки книг, посвященные писателям, поэтам или художникам детских книг.
Воспитатель: А сейчас ребята мы приглашаем вас на литературную викторину:
Ребята вам покажут небольшие сценки из знакомых вам сказок.
- Сказка: «Волк и семеро козлят».
Дети инсценируют отрывок сказки.(вопросы к детям, беседа по содержанию сказки продолжи сказку).
- Сколько козлят было у козы?
- Чем закончилась сказка?
- Кто главный герой сказки?
- Сказка «Колобок».
Дети инсценируют отрывок сказки.(вопросы к детям, беседа по содержанию сказки продолжи сказку).
- Чем закончилась сказка «Колобок»?
- Почему именно лиса съела колобка?
- Какой она бывает во всех сказках?
3.Сказка «Заюшкина избушка»
Дети инсценируют отрывок сказки.(вопросы к детям, беседа по содержанию сказки продолжи сказку).
- Кто помог зайчику вернуться в свой домик?
- Из чего был сделан домик, зайчика? Лисы?
4.Сказка «Маша и медведь»
Дети инсценируют отрывок сказки.(вопросы к детям, беседа по содержанию сказки продолжи сказку).
- Как Маша перехитрила Медведя?
- Почему медведь не хотел Машеньку отпускать к дедушке и бабушке?
Итог: ( Воспитатель подводит итоги, беседует с детьми о библиотеке ДОУ, вспоминает значение слов "библиотека", "картотека", библиотечные секреты, способы расположения книг и т. д.) До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи
Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...