Занятия по Мирам детства -Инсценировка сказки Лиса и тетерев
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Занятия по Мирам детства -Инсценировка сказки Лиса и тетерев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия по Мирам детства -Инсценировка сказки Лиса и тетерев | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки
«Лиса и тетерев»
Культурная практика: игровая (театрализованная деятельность).
Культурно-смысловой контекст: для показа спектакля малышам.
Комментарии: при подготовке к инсценировке воспитатель обсуждает с детьми вопрос о том, как будут распределяться роли предлагает рассмотреть несколько вариантов:
1. Каждый ребёнок выбирает для себя роль лисы или тетерева.
2. Девочки будут исполнять роль лисиц, а мальчики – тетеревов и наоборот.
Может оказаться так, что все дети захотят быть тетеревами. В этом случае воспитатель берёт на себя роль лисицы и объявляет о том, что они будут показывать малышам сказку «Лисица и тетерева».
Ход работы.
При подготовке к инсценировке воспитатель рассказывает детям о тетеревах:
-тетерева живут стаями;
-спят тетерева на земле, на снегу; Зимой тетерева зарываются в снег и могут там находиться длительное время. В связи с этим воспитатель предлагает включить в инсценировку сценку, в которой будет рассказываться о том, как тетерева зарылись в снег и спрятались от лисиц, которые охотились за ними;
- любимым деревом тетеревов являются берёзы. На ветвях берез тетерева не только отдыхают, но и кормятся кончиками тонких веток и почками. Любят тетерева лакомиться и молодыми побегами елок, а весной собирать ягоды, которые с осени остались под снегом и щипать молодую травку.
Показ настольного театра может быть проведён в групповом помещении за 3-4 составленными вместе столами. Количество столов зависит от количества участников, но, действуя с игрушками, дети должны иметь возможность передвигать их по поверхности стола, поднимать вверх, размещать под деревьями, изображать, что тетерева расположились на ветках и т.п. Поэтому при показе инсценировки дети могут сидеть на стульях, стоять в полный рост, на коленях и т.п.
Воспитатель может предложить детям показать малышам инсценировку о жизни тетеревов и лисиц в разное время года – зимой и весной. В первом действии спектакля будет рассказываться о жизни тетеревов зимой, а во втором – весной.
В первом действии спектакля для передачи в инсценировке зимы - столы накрываются тканью белого цвета. Поверх ткани разбрасываются белые платочки или кусочки белой ткани, которые по ходу инсценировки дети смогут использовать как подснежные камеры, в которых тетерева будут прятаться.
После того, как первое действие спектакля будет показано малышам, надо устроить антракт и объяснить детям, что так в театре называется перерыв.
Второе действие спектакля будет происходить весной. Поэтому во время антракта со столов убирается белая ткань и они покрываются тканью зелёного цвета и на них расставляются деревья, листву на которых рисовали дети.
Воспитатель звоном колокольчика оповещает о начале спектакля и начинает свой рассказ, а дети действуют в соответствии с текстом:
«На опушке дремучего леса жили-были большие и очень красивые птицы-тетерева. У этих птиц было черное оперенье с синеватым отливом. На голове – мощный клюв и ярко-красные брови, большой красивый хвост, который они могли распускать веером и сильные короткие лапы.
Зимой тетерева очень радовались снегу. Разроют тетерева лапами снег и спрячутся в нём. Хорошо тетеревам в снежном домике, который называется подснежная камера! Проспят там ночь, а утром высунут голову, осмотрятся по сторонам и только если увидят, что никого рядом нет, то выбираются из-под снега.
Однажды гуляли тетерева по опушке леса (дети изображают гуляющих тетеревов). Привольно тетеревам в зимнем лесу, но голодно! Под снегом остались ягоды, шишки, колоски, но достать их тетерева не могут.
Бегают тетерева по полянке в поисках еды, кусты и деревья оглядывают: то засохшую ягоду шиповника найдут, то побегами или почками с берёзовых веток полакомятся.
В это время мимо полянки пробегала лисица (или лисицы). Узнала рыжая плутовка, что тетерева здесь кормятся, и решила поймать кого-нибудь и съесть. Спряталась лиса и стала ждать, когда тетерева подойдут к ней поближе. Знала лиса, что если сразу не схватишь тетерева, то он взлетает вверх и тогда его уже не поймаешь.
Лежит лиса за кустом и приговаривает: «Поближе, тетёрушки, подойдите ко мне, поближе, тетерушки, подойдите ко мне!». А тетерева ягоды, веточки, почки срывают и всё ближе и ближе к лисе приближаются!
Незаметно наступил вечер. Темнеть стало. Поняли тетерева, что ко сну надо готовиться и нырнули в снег! (дети прячут фигурки тетеревов под платочки).
Вглядывается лиса в темноту, а тетеревов вдруг не стало! Нет тетеревов на опушке!
Не поверила своим глазам рыжая. Выбежала на опушку леса: туда-сюда бегает, а тетерева, как сквозь снег провалились. Так и убежала лиса ни с чем.
Тетерева под снегом в своих подснежных домиках выспались, утром встали, высунули головы из-под снега, осмотрелись и опять принялись корм искать».
По окончании первого действия дети помогают воспитателю сменить декорацию и инсценировка продолжается. Воспитатель рассказывает, а дети действуют.
«Наступила весна. Очень обрадовались ей тетерева! На полянке выросла вкусная зелёная травка, которую они так любят щипать. Сохранились под снегом и ягоды клюквы, которыми тетерева, с удовольствием, лакомятся.
Наелись тетерева травы и ягод и запели свою весеннюю песенку (дети изображают пение: «Тют, тют, тют, тют, тют. Чук, чук, чук и т.п.»). Да вот беда! Когда тетерева поют, то они ничего не слышат и не видят.
А лиса уже тут как тут! Подбежала к полянке, спряталась за кустик, лежит и ждёт, когда тетерева пением увлекутся и слышать перестанут.
Не долго пришлось лисе ждать. Вытянули тетерева шеи, подняли головки вверх. В горле у них что-то забулькало, зашипело и «Тют, тют, тют, тют, тют! Чук, чук, чук» – всё громче и громче стали они распевать свою весеннюю песенку.
Обрадовалась лиса, выбежала на опушку, а тетерева поют, щёлкают своими клювами и ничего не слышат. Подкралась лисица к одному тетереву – вот, вот схватит!
Но не тут то было! Увидел лису тетерев, который не пел песенку со всеми. Может быть у него горло болело, а может быть что-то другое его беспокоило. Замахал крыльями тетерев и начал ими толкать своих братьев!
Перестали петь тетерева. Огляделись вокруг и увидели лисицу! Не стали тетерева спасаться бегством, потому что знали, что лиса бегает быстрее. Замахали тетерева своими большими и сильными крыльями и, как по команде, взлетели вверх и улетели. Лиса посмотрела вслед улетающим тетеревам и убежала в лес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Ты- зритель. Драматизация русской народной сказки «Лиса и тетерев»
Цель:· Совершенствовать связную речь дошкольников; развивать навык ведения диалога путем драматизации сказки; интонационную выразительную речь; активизи...
Пересказывание русской народной сказки " Лиса и тетерев".
Это занятие поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности....
Занятия по Мирам детства-Инсценировка "Козлы-молодцы"
Занятия по Мирам детства-Инсценировка "Козлы- молодцы"...
Занятия по Мирам детства-Познавательное занятие "Что в лесу весной растет"
Занятия по Мирам детства-Познавательное занятие "Что в лесу весной растет"...
Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» подготовительная к школе группа
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной к школе группы/...
Инсценировка сказки "Лисичка со скалочкой"
Развивать фантазию, творчество в процессе драматизации сказки. Учить проявлять свою индивидуальность, актерские способности. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», &la...
Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» (с новым окончанием сказки) для театрализованных и режиссерских игр
Режиссерская игра – это творческий вид игры, в которой дошкольник идет от своего замысла, подчиняя ему и предметы, и действия с ними, и саму предметную ситуацию....