Конспект занятия "Дружба"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Рябинка» с. Чемашиха
Конспект НОД
«Дружба»
Старшая подгруппа
Воспитатель: Немцева Ю.С.
2016 год
Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришёл, сейчас посмотрим.
Подходит к двери и возвращается с куклой Чебурашкой. Чебурашка здоровается.
Воспитатель: Чебурашка, почему ты такой грустный?
Чебурашка: Поссорился я со своим лучшим другом и теперь не знаю, как помириться.
Воспитатель: Так мы тебе поможем. Дети, послушайте пословицу:
Нет друга-так ищи, а найдёшь-так береги. Сегодня мы поговорим о том, как нужно жить дружно, без ссор.
Поднимите руку у кого из вас есть друг. Кто расскажет о своём друге? Во что вы играете вместе? Помогаете ли вы дуг другу?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вы чувствуете, когда друга рядом нет?
Дети: Без друга скучно, грустно.
Чебурашка: Да, да, когда друга рядом нет, то хочется плакать.
Воспитатель: Ссоритесь ли вы с друзьями? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?
Дети: Помириться.
Чебурашка: Нужно перед другом извиниться, попросить прощения.
Воспитатель: Правильно, не нужно забывать вежливые слова. А теперь послушайте, какая история приключилась с двумя мальчиками:
-Кто кого обидел первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили?
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл.
-И я забыл.
Воспитатель: Эта история смешная или грустная?
Дети отвечают, что смешная, а Чебурашка добавляет, что смешная и грустная.
Воспитатель: Над чем тут можно посмеяться?
Дети: Мальчишки забыли из-за чего подрались.
Воспитатель: А что в этой истории грустного?
Дети: Мальчишки поссорились из-за пустяка.
Чебурашка добавляет:
-Они даже не знают из-за чего подрались.
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, чем закончилась эта история!
-Что ж, не будете ругаться?
-Ни за что!
-И никогда!
-Остаётся вам обняться!
-Здорово!
-Согласен я!
Воспитатель:
Ребята, можно ли назвать мальчиков глупыми?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Мальчики помирились.
Воспитатель: Значит, эту ссору можно назвать какой?
Если дети затрудняются ответить, то отвечает Чебурашка:
-Ссору можно назвать глупой.
Чебурашка: А я знаю пословицу, которая подходит к этой истории «Глупые ссорятся, а умные- договариваются».
Воспитатель: Если во время игры возникает спор, нужно уступить, договориться так, чтобы никому не было обидно.
Ребята, послушайте пожалуйста ещё одно стихотворение:
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки-
Весь поцарапали.
Лопнул шар, и две подружки,
Посмотрели-нет игрушки,
Сели и заплакали.
Почему подружки поссорились?
Дети: Каждой хотелось этот шар.
Воспитатель: Что произошло в результате ссоры?
Дети: Шар лопнул.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что ссора мешает игре.
А теперь давайте поиграем в мячик.
Физкульминутка:
Игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель: Ребятки, иногда ссоры можно избежать и помириться.
Ребёнок рассказывает стихотворение «Подружки».
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам!"
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"
Воспитатель: В стихотворении девочка говорит: «Я её не обижала». Так ли это? Что случилось на самом деле?
Ответы детей.
За что мы можем похвалить девочку, которая решила помириться с подругой?
Дети: Она поняла, что поступила неправильно.
Воспитатель: Чебурашка, а ты как думаешь, почему девочка захотела помириться с подружкой?
Чебурашка: Без друзей скучно, а когда поссорились-особенно. А главное, что она чувствовала себя виноватой в ссоре. Спасибо вам, ребята. Я понял, что ссора мешает игре, и если возникает ссора, то нужно уступить и договориться, что бы никому не было обидно. Теперь я знаю, как нужно помириться с другом. Я побежал. До свиданья!
Воспитатель: Нужно жить дружно, не ссорясь друг с другом. Если всё же поссорились, обязательно помиритесь. А главное не злитесь друг на друга. Старайтесь сохранить дружбу! А когда поссоритесь-вспомните стихотворение про котят:
Два котёнка разругались,
Раздружились, отвернулись,
Но украдкой обернулись…
И во всю расхохотались…
Ребятки, молодцы, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....