Конспект занятия "Дружба"
план-конспект занятия по теме

Старшая подгруппа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Рябинка» с. Чемашиха

Конспект НОД

«Дружба»

Старшая подгруппа

Воспитатель: Немцева Ю.С.

2016 год

Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

 Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

 Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам пришёл, сейчас посмотрим.

Подходит к двери и возвращается с куклой Чебурашкой. Чебурашка здоровается.

Воспитатель: Чебурашка, почему ты такой грустный?

Чебурашка: Поссорился я со своим лучшим другом и теперь не знаю, как помириться.

Воспитатель: Так мы тебе поможем. Дети, послушайте пословицу:

Нет друга-так ищи, а найдёшь-так береги. Сегодня мы поговорим о том, как нужно жить дружно, без ссор.

Поднимите руку у кого из вас есть друг. Кто расскажет о своём друге? Во что вы играете вместе? Помогаете ли вы дуг другу?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы чувствуете, когда друга рядом нет?

Дети: Без друга скучно, грустно.

Чебурашка: Да, да, когда друга рядом нет, то хочется плакать.

Воспитатель: Ссоритесь ли вы с друзьями? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?

Дети: Помириться.

Чебурашка: Нужно перед другом извиниться, попросить прощения.

Воспитатель: Правильно, не нужно забывать вежливые слова. А теперь послушайте, какая история приключилась с двумя мальчиками:

-Кто кого обидел первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили?

-Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл.

-И я забыл.

Воспитатель: Эта история смешная или грустная?

Дети отвечают, что смешная, а Чебурашка добавляет, что смешная и грустная.

Воспитатель: Над чем тут можно посмеяться?

Дети: Мальчишки забыли из-за чего подрались.

Воспитатель: А что в этой истории грустного?

Дети: Мальчишки поссорились из-за пустяка.

Чебурашка добавляет:

-Они даже не знают из-за чего подрались.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, чем закончилась эта история!

-Что ж, не будете ругаться?

-Ни за что!

-И никогда!

-Остаётся вам обняться!

-Здорово!

-Согласен я!

Воспитатель:

Ребята, можно ли назвать мальчиков глупыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Мальчики помирились.

Воспитатель: Значит, эту ссору можно назвать какой?

Если дети затрудняются ответить, то отвечает Чебурашка:

-Ссору можно назвать глупой.

Чебурашка: А я знаю пословицу, которая подходит к этой истории «Глупые ссорятся, а умные- договариваются».

Воспитатель: Если во время игры возникает спор, нужно уступить, договориться так, чтобы никому не было обидно.

Ребята, послушайте пожалуйста ещё одно стихотворение:

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки-

Весь поцарапали.

Лопнул шар, и две подружки,

Посмотрели-нет игрушки,

Сели и заплакали.

Почему подружки поссорились?

Дети: Каждой хотелось этот шар.

Воспитатель: Что произошло в результате ссоры?

Дети: Шар лопнул.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что ссора мешает игре.

А теперь давайте поиграем в мячик.

Физкульминутка:

Игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Воспитатель: Ребятки, иногда ссоры можно избежать и помириться.

Ребёнок рассказывает стихотворение «Подружки».

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: "Не отдам!"

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: "Играть давай!"

Воспитатель: В стихотворении девочка говорит: «Я её не обижала». Так ли это? Что случилось на самом деле?

Ответы детей.

За что мы можем похвалить девочку, которая решила помириться с подругой?

Дети: Она поняла, что поступила неправильно.

Воспитатель: Чебурашка, а ты как думаешь, почему девочка захотела помириться с подружкой?

Чебурашка: Без друзей скучно, а когда поссорились-особенно. А главное, что она чувствовала себя виноватой в ссоре. Спасибо вам, ребята. Я понял, что ссора мешает игре, и если возникает ссора, то нужно уступить и договориться, что бы никому не было обидно. Теперь я знаю, как нужно помириться с другом. Я побежал. До свиданья!

Воспитатель: Нужно жить дружно, не ссорясь друг с другом. Если всё же поссорились, обязательно помиритесь. А главное не злитесь друг на друга. Старайтесь сохранить дружбу! А когда поссоритесь-вспомните стихотворение про котят:

Два котёнка разругались,

Раздружились, отвернулись,

Но украдкой обернулись…

И во всю расхохотались…

Ребятки, молодцы, занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....