Путешествие по рассказам Н.Носова
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Знакомство дошкольников с творчеством Н.Носова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rasskazam_n.n.nosova.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«Путешествие по рассказам Н.Н.Носова»
подготовительная к школе группа
Трифонова Наталья Владимировна
Воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ детский сад №2
«Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального
района
Республики Татарстан
2015 год
Тема: «Путешествие по рассказам Н.Н.Носова» Тип занятия: итоговое. Возрастная группа: подготовительная к школе группа Задачи: Речевое развитие: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н.Носова, расширять кругозор. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления : умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Учить правильно оценивать поступки героев. Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности. Оборудование и материалы: Материал к занятию: карта маршрута, иллюстрации к рассказам «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», «Заплатка», и другие. Выставка книг Н.Н.Носова. Портрет Н.Н.Носова. Предварительная работа с детьми: Чтение рассказов Н.Н.Носова. Обсуждение поступков героев рассказов, рассматривание иллюстраций, рисование сюжетов к рассказам Н.Н.Носова. Предварительная работа воспитателя: подбор материала для презентации по рассказам Н.Н.Носова.
Ход ООД:
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие . А в какое вы узнаете , отгадав загадку. Ты беседуй чаще с ней- Будешь вчетверо умней. (Книга.) Дети встают в круг и передавая книгу друг другу говорят, что значит для каждого книга.
Книга нам про всё расскажет,
Книга нам всё покажет
Почему садиться солнце
Где прибой о берег бьётся.
Где тепло, а где мороз
Листья все смахнул с берёз.
Если книгу прочитаешь
Много интересного узнаешь.
– А сегодня мы отправимся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова. Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнём своё путешествие. (рассматриваем карту.) -Давайте начнём вот от этого флажка с надписью
«Старт.» Итак, первое что встретилось нам на пути, это-
Библиотека им. Н.Носова.» -Ребята обратите внимание на выставку.(показываю книги и портрет Н .Носова). Это книги Н.Н.Носова. «Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом работал в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать про них. Что-то происходило на самом деле, что-то он придумывал сам, а в итоге получились интересные рассказы. Его книги изданы во многих странах и детям очень нравятся».
А какие рассказы Носова вы знаете? Чем они вам запомнились? Какие у него рассказы? ( весёлые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н.Носов? А сейчас на нашем пути – «Школа фантазёров.» Ведущий: Как вы думаете, кто учится в этой школе? Кто такие фантазёры? Давайте вспомним рассказ Н.Носова «Фантазёры» . Кого там можно назвать фантазёром? А можно ли Игоря назвать фантазёром? Что бы вы сказали Игорю, если бы встретили его сейчас? Зачем Мишутка и Стасик придумывали небылицы? Вы думаете это легко? Давайте попробуем. ( Выдумки детей) - Молодцы! Ну и посмеялись! Как будто тоже учились в этой школе. Входит Незнайка: Почему-то обо мне знают все на свете. Знают даже на Луне взрослые и дети. Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно, Что другим не по плечу, мне давно известно. – Я самый лучший художник, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается. Я не могу нарисовать иллюстрации к рассказам. Ведущий : Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут. А мы с детьми приглашаем тебя в нашу мастерскую-
«Мастерская художников» Кто пишет книги? А что делают художники? Один неизвестный художник сделал рисунки к рассказам Н.Носова. Давайте рассмотрим и определим к каким? (Просмотр слайдов) А сейчас Незнайка мы предлагаем рассмотреть рисунки наших начинающих художников- работы наших детей. Ну что же , нам необходимо отправляться дальше, и перед нами-
«Парк доброты и честности»
Ведущий:- Каких людей мы можем здесь встретить? - Почему Мишутку и Стасика? - А справедливо ли была наказана Ира? - Как бы вы поступили на её месте? Разбор пословицы « Доброе слово лечит, а худое калечит».- Хотели бы вы иметь таких друзей, как Мишутка и Стасик?- Давайте и мы поиграем в этом парке. Игра « Скажи наоборот»:вы хотели бы иметь друзей - добрых, а не… сильных - весёлых, а не… умных, а не… и т.д. Ну что выходим из парка, нужно идти дальше. И впереди у нас остановка-
«Блиц- вопросы.» 1.Назовите имя и отчество Носова. 2.Где и когда родился Носов?(23 ноября 1908 года в Киеве).
3.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель).
4.В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»).
5.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)
6.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)
7.Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
8.Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
9.Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
10.На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
Ну , а сейчас мы выходим на улицу-
Улица- «Огуречная.»
- Почему её так называют? На этой улице, наверное, живут Павлик и Котька из рассказа « Огурцы»? - Ребята, а вам понравился Котька? Почему? Да, сначала он совершил плохой поступок, но у него хватило мужества исправить его. Как рассказ заканчивается? И на душе от этого у него было радостно.
Ребята, а у меня на душе радостно от того, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.
Ребята , а на улице «Огуречная» находится-
«Бюро находок»
Давайте заглянем туда и определим из каких произведений Н.Носова потерялись предметы.
Шляпа – «Живая шляпа».
Кастрюля, удочка, крупа-«Мишкина каша».
Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».
Огурцы – «Огурцы».
Лопата – «На горке».
Игра «Что лишнее?» Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.
Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)
Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)
Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”)
Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)
Ведущий: Ну вот и закончилось наше путешествие, давайте посмотрим весь ли путь мы прошли. Посмотрите, на что похож наш маршрут? На сердечко. Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко. Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит ? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать , пожалеть кого-то, понять, полюбить. По чаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше. И в заключении я хочу вам сказать:
Ребята, ходить в библиотеку. Любимей дела нету. Там можно помечтать. И оказаться в сказке. В таинственном лесу. Увидеть волка, зайца. И рыжую лису. А прочитав всю книжку. Подумать головой- Какой герой хороший, Какой из них плохой. Она всегда подскажет, где как себя вести. Поможет и расскажет, как друга нам найти. И что то в этой жизни начнём мы понимать. Любить родную землю- и слабых защищать.
Ведущий: Ну что Незнайка, ты хочешь сказать что нибудь детям.
Незнайка: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, и я хочу вам пожелать любите книгу, берегите её, дружите с ней.
Чтение- лучшее ученье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
"Путешествие по страницам рассказов Н. Носова"
Конспект открытого занятия по развитию речи, проведенный в рамках недели "Книги" в логопедической группе №1...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие по рассказам Н.Носова"
В основе предложенного материала лежат сюжеты рассказов Николая Носова. Путешествие становится увлекательным благодаря нетрадиционным приёмам: карте с нарисованными предметами из знакомых расска...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по рассказам Н.Н Носова» (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий....
Презентация к занятию по развитию речи «Путешествие по рассказам Н.Носова»
Презентация для детей позволит привнести эффект наглядности в занятие и поможет детям усвоить материал быстрее и в полном объеме....
Конспект открытого занятия "Путешествие по рассказам Н.Н.Носова"
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:«Путешествие по рассказам Н.Н.Носова» (подготовительная к школе группа)...
Литературная викторина по рассказам Н. Носова «Веселые истории Николая Носова»
Викторина для детей старшего возраста...