Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по рассказам Н.Н Носова» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие по рассказам Н.Н Носова»
(подготовительная группа)
1.Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»;
- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
3. Развивающие задачи:
- Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова; чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Карасик», «Телефон», «Мишкина каша», «Заплатка», «На горке», «Огородники»; рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам.
Материалы и оборудование: презентация «Путешествие по рассказам Н.Носова», кукла Незнайка, сборники рассказов Н. Носова, портрет Н.Носова.
Ход занятия
Слайд 1
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, как вы думаете почему?
Дети: Потому что пришли гости.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
Стук в дверь.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Воспитатель выставляет портрет писателя.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может рассказать о Н. Носове.
Дети вспоминают биографию писателя.
Воспитатель: Перед вами выставка книг, среди них есть и книги Носова. Назовите их.
Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
Дети: Поможем
Слайд 3 – 17
Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»
Телефон – «Телефон»,
Шляпа – «Живая шляпа»,
Кастрюля – «Мишкина каша»,
Огурец – «Огурцы»,
Ведро с песком – «На горке»,
Лопата – «Огородники»,
Штаны – «Заплатка»
Слайд 18
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.
Слайд 19
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём физкультминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Слайд 20
Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»
Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»
Вопросы по тексту:
- Вам понравился этот рассказ Н.Носова? (Да)
- Назовите главных героев этого рассказа? (Мишутка, Стасик, Игорь, Ира)
- Кто такие «Фантазеры»? (Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать)
- Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? (Мишутку и Стасика, они любят придумывать)
- Как можно назвать Игоря? Почему? (Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя)
- А чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика?
- Какую историю он им рассказал? ( Как обманул маму, сказав, что все варенье съела Ира)
- Почему ребята не захотели дружить с Игорем? ( Потому, что из-за него пострадала Ира)
- Чему учит нас рассказ фантазеры? (Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки)
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?
Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.
Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика!
Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами.
До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...
План конспект занятия по развитию речи на тему "На лесной поляне" в подготовительной группе
Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.Задачи:Образовательная: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животные», учить ...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда" Цель: Расширение и уточнение знаний детей об одежде.Образовательные зада...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.Развивающ...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...