Литературная викторина
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Представляю конструкт литературной викторины, как итог полученных знаний по курсу «Ознакомление с художественной литературой» детей старшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozh._literatura_-_viktorina.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
Старшая группа
Разработала: Ким А.В.
Цель: Закрепление и представление полученных знаний по курсу «Ознакомление с художественной литературой»
Задачи:
- С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
- Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
- Развивать чувство рифмы.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Методическое обеспечение:
Книги известных детям авторов, иллюстрации, атрибуты к рассказам
Планируемый результат:
- Обогащение словарного запаса детей; развитие словесно-логического мышления, внимания у детей.
- Закрепление знаний о жанровых особенностях рассказа, сказки, стихотворения.
- Дети читают стихотворения по собственному выбору выразительно, не стесняясь публики.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность детей |
Вводная часть. Организационно-мотивационный момент | Целый год мы читали стихи, сказки, рассказы и вот сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет три остановки:
Усаживайтесь удобно, отправляемся. Основное правило – стараемся на все вопросы отвечать правильно, грамотно, полными ответами. | Дети в группе сидят на стульчиках. |
Основная часть. Актуализация знаний детей | 1 остановка: «Край рассказов» Что такое рассказ? Как называют человека, который пишет рассказы? Назовите самого известного детского писателя «Блиц – вопросы»
«Бюро находок» Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.
| В рассказах речь идет о том, что было на самом деле. Писатель. Николай Николаевич Носов Картофелем Ступеньки «Фантазеры» Огурцы
«Живая шляпа» «Заплатка» «На горке» «Огурцы» |
Динамическая пауза | Чтоб поехала машина, Накачаем дружно шины: с-с-с-с! Не забудем завести: д-д-д-д! Мы давно уже в пути: р-р-р-р! | Руки изображают работу насосом Вращение согнутых в локтях рук перед грудью Усиливаем темп вращения руками |
Актуализация знаний детей | 2 остановка: «Сказочное королевство» Чем отличается сказка от рассказа? Есть сказки русские народные, а есть авторские. Объясните различие этих сказок… Русская народная сказка состоит из основных частей: зачин, основная (волшебная) часть и добрый конец. Приведите примеры. Необычные имена у героев русских сказок. Давайте попробуем объяснить, почему именно так называют: Чудо-Юдо девятиголовое Царевна – лягушка Царевна Несмеяна Василиса Премудрая Какие вы знаете волшебные предметы? Дидактическая игра «Отгадай сказку и назови в ней волшебство» Ведра сами побежали, У избы вдруг постояли. А потом скорей на лавку, И плясать с водой в присядку. Мама девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают все, малыш ... «Волшебные слова произнеси!» - какие слова необходимо произнести, чтобы:
Дидактическая игра «Путаница» - помогите, ребята, распутать названия сказок. | В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Народные сказки придумал народ, рассказывали их и передавали друг другу из поколения в поколение, а у авторских сказок есть автор – писатель-сказочник. «В некотором царстве, в некотором государстве..», «Жили – были…» «Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а врот не попало», «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец» У страшного чудовища было девять голов Кащей превратил царевну в лягушку Никогда не смеялась, только плакала Очень умная, мудрая. Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. П. «По щучьему веленью» - щука разговаривает, ведра идут… «Красная Шапочка» - волк разговаривает, бабушка и Красная Шапочка невредимые выходят из живота. «Приключения Буратино» - куклы и все животные разговаривают «Приключения Незнайки и его друзей» - маленькие разговаривающие человечки (коротыши)
Встань передо мной, как лист перед травой
Через запад – на восток, Через север, через юг! Возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли Будь по-моему вели! Вели… «По-щучьему велению» «Красная шапочка» «Кот в сапогах» «Три поросёнка» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Мальчик-с-пальчик» «Сивка Бурка» |
Динамическая пауза | Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два – нагнулся! Руки в стороны развёл – Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать… | Дети выполняют описываемые движения |
Актуализация знаний детей | 3 остановка «Мир стихов» Чем отличаются стихи от рассказов? А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах? А потом позвонили мартышки: - Пришлите, пожалуйста, книжки! Вы узнали, из какого произведения эти строчки? А кто автор этого стихотворения? «Вспомни стихотворение и расскажи нам» - по считалке мы выбираем чтеца и он рассказывает нам любое стихотворение. Если кто-то сразу не сможет вспомнить, я помогу. Ведь мы с вами учили стихи С. Есенина, Ф Тютчева, А.Пушкина... Напоминаю, стихи надо читать с выражением, чётко. Итак, начинаем… | Стихи записывают в столбик, а рассказы записывают в строчку. А еще в стихах последние слова созвучны. Мартышки и книжки. Из стихотворения «Телефон» Корней Иванович Чуковский Дети рассказывают известные им стихи любого объёма. В случае затруднения – остальные помогают. |
Рефлексия | Вот и вспомнили мы различные литературные жанры. Какие? Где же мы можем прочитать всё то, о чём мы с вами говорили? | Рассказы, сказки, стихотворения. В книгах. |
Заключение | Давайте сами составим основные правила, как нужно обращаться с книгой. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будите обращаться с книгой, чаще просить своих родителей читать их, а те, кто пойдут в школу, скоро научится читать их сами. | Ответы детей:
Если порвалась страничка нужно ее заклеить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...