Кружковая деятельность «Ступеньки творчества»
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Игнова Светлана Ивановна

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1) Развивать у детей интонационную выразительность речи; умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.

2) Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3) Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4) Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5) Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6) Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7) Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский,театр зверей и др.).

8) Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу.

9) Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

10) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе

Руководители кружка: воспитатели Игнова С.И., Никитина Ю.В.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1) Развивать у детей интонационную выразительность речи; умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.

2) Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3) Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4) Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5) Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6) Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7) Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский,театр зверей и др.).

8) Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу.

9) Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

10) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Месяц

Тема и цели занятий.

Сентябрь

1.Знакомство с понятием театр: кукольный театр, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

Цель:Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях;  активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3. «Встреча с комнатой сказок»

Цель: Уточнить представления детей о театре; расширять знание театра, как вид искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

4. «Учимся говорить четко»

Цель: С помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

5.«Любимые сказки»

Цель: Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения.

6.«1,2,3,4,5 -стихи мы будем сочинять»

Цель: Уточнить понятие «скороговорка». Упражнять в придумывании рифмы к словам, объяснить понятие «рифма».

Октябрь

1.«Сочиняем сказку»

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки, придуманной детьми.

 2.«Что такое эмоции ?».

Цель: Познакомить с понятия «Эмоция». Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние.

3.«Что такое интонация ?»

Цель: Познакомить с понятием «Интонация». Формирование навыков звукопроизношения. Развитие мимической и интонационной выразительности.

4.«Знакомство с видами театров (фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо)».

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

5.Настольный театр игрушек.

Цель: Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, бибабо.

6.Театральная игротека «Весёлые стихи». Потешки, скороговорки, пословицы.

Цель. Научить умению владеть театральными куклами. Развивать чёткую, выразительную речь.

7.Сказка «Двенадцать месяцев» С.Маршака

Цель. Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям

8.Распределение ролей по  сказке «Двенадцать месяцев» С.Маршака

Цель: Воспитывать чувство коллективного творчества; развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

Ноябрь

1.«Знакомство с пальчиковым театром».

Цель: Развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2.Обыгрывание сценок по сказке «12 месяцев»

Цель. Работа над мимикой, жестами, речью. Учить детей импровизировать.

3.«Знакомство с понятием «ролевой диалог»».

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах, развивать связную речь, расширять образный строй речи, воспитывать уверенность.

4.Обыгрывание сценок по сказке «12 месяцев»

Цель: Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

5.Ритмопластика.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

6.Обыгрывание сценок по сказке «12 месяцев»

Цель. Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать.

7.Упражнения на выразительность движения:«Попробуем изменить»; Мимические этюды у зеркала. 

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты).

8.Репетиция сказки «12 месяцев».

Цель. Работа над мимикой, жестами, речью. Учить детей импровизировать.

Декабрь

1.Заучивание и рассказывание стихотворения к новогоднему празднику. Разучивание сценки к новогоднему празднику.

Цель: Работа над эмоциональной и языковой выразительностью речи.

2.Репетиция сказки «12 месяцев».

Цель. Работа над мимикой, жестами, речью. Учить детей импровизировать.

3.«Психогимнастика»

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

4.Репетиция сказки «12 месяцев».

Цель: Учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа элементы костюма. Развивать интонационную выразительность речи.

5.Репетиция к новогоднему празднику.

Цель: Работа над эмоциональной и языковой выразительностью речи.

6.Постановка и показ сказки детям др.группам «12 месяцев».

Цель: Создание эмоционального настроения.

7. «Веселые сочинялки».

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

8.Театральная игротека «Весёлые стихи про зиму, новый год и т.д». Потешки, скороговорки, пословицы, загадки.

Цель. Развивать чёткую, выразительную речь.

Январь

1.«Тихая речь»

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, развивать дикцию и учить строить диалоги, воспитывать терпение и выдержку.

2.Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка).

Цель: Продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.

3.Игровые упражнения «Угадай кто позвал», «Измени голос».

Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

4.Техника речи.

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

5.Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: Продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

6.Инсценировка р. н. с. «Теремок» (настольный театр).

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

Февраль

1.Сказка «Репка на новый лад».

Цель: Продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Игровые упражнения.

2. Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: Работа над речью; развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

3. «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

Цель: Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

4.Репетиция по сценарию муз.руководителя к 23 февраля.

Цель: Определить готовность детей; развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.

5.« Мы актеры»

Цель: Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

6.  «Какое у тебя настроение?»

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

7.Инсценировка «Репка на новый лад сказки» (настольный театр – для детей своей группы).

Цель: Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

8.Репетиция по сценарию муз.руководителя к 8 марта.

Цель: Определить готовность детей; развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.

Март

1.Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.

Цель: Продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес.

2.Репетиция по сценарию муз.руководителя к 8 марта.

Цель: Определить готовность детей; развивать координацию движений, поддерживать активное желание активно участвовать в праздниках

3.Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».

Цель: Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

4.  «В гости пальчики пришли»

Цель: Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук.

5. Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».

Цель: Развивать в движениях чувство ритма, координацию движений; совершенствовать двигательную способность.

6.Театральная игротека «Весёлые стихи». Потешки, скороговорки, пословицы, загадки.

Цель. Развивать чёткую, выразительную речь.

7.Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».

Цель: Развивать в движениях чувство ритма, координацию движений; совершенствовать двигательную способность.

8. Знакомство с плоскостным театром. Картинки на фланелеграфе.

Цель: Развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей стеатром на фланелеграфе; навыками владения этим видом театральной деятельности.

Апрель

1. Куклы бибабо.

Цель: Развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с техникой управления куклой бибабо; навыками владения этим видом театральной деятельности.

2.Репетиция сказки.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки; развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; показать образы животных через пластические возможности своего тела; развивать умение оправдывать свои действия; отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

3. Игры-драматизации с куклами бибабо. Создание мини-этюдов.

Цель: Совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью.

4. «Представьте себе…».

Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

5.Показ сказки «Репка на новый лад».

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой;  воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

6. "В тесноте, да не в обиде”.

Цель: Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

7. "Свет мой зеркальце скажи”.

Цель: Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

8.“На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат и воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Май

1.“Дайте только срок, построим теремок!”.

Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

2.Работа над эмоциональной и языковой выразительностью речи.

Цель:  Разучивание закличек о птицах. Использование закличек на прогулке.

3.  “Ладушки-ладошки”

ЦельУчить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

4. “Пчелки-детки, полетели!”

Цель: Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии.

5.“Два веселых гуся”

Цель: Развить память; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

6.“Мы водили хоровод”.

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование кружковой деятельности по развитию художественного творчества "Народные умельцы"

перспективное планирование кружковой деятельности по развитию художественного творчества "Народные умельцы". разработан по программе И.А.Лыковой "С чего начинается Родина?Народное искусство"...

Кружковая деятельность.Художественное творчество.

МБДОУ «Детский сад №4 »     Кружок по художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования   «Разноцветный жираф»   Матер...

Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...

Статья по теме «Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».

Статья по теме «Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».    ...

Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»

Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»...

отчет кружковой деятельности математические ступеньки в старшей группе

отчет кружковой деятельности математические ступеньки...

«Использование бросового материала в изделиях декоративно-прикладного творчества, через кружковую деятельность» (К году экологии в России)

Представлена презентация  по опыту работы использования броссового материала в изделиях декоративно-прикладного творчества, через кружковую деятельность....