Проект "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
ЗАДАЧИ
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
ГИПОТЕЗА
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. Человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Яркое завершение проекта – костюмированный праздник «Маскарад сказок». 2. Показ сказки-спектакля. Иллюстрирование сказки. Создание книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В гостях у сказки" | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «В гостях у сказки»
Вид проекта:
творческий, групповой
Продолжительность проекта:
октябрь - ноябрь
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели 4 группы.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Беседа: «Какие бывают книги»
Цель: Знакомить детей с разными видами книг и сказок. Воспитание бережного отношения к книгам, любовь к сказкам.
Дидактические игры: «Про сказки».
Рассматривание иллюстраций по сказкам
НОД: «Путешествие в страну сказок», Наши добрые сказки».
Художественно – эстетическое развитие
Лепка: «Грибочек», Рисование «Нарисуем сказку»
Разукрашивание картинок по сказкам.
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Просмотр мультфильмов по сказкам
Социально –коммуникативное развитие
Помощь воспитателю в ремонте книг.
Изготовление масок для игр –драматизаций
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: сказки, потешки …
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Отгадывание загадок
Физическое развитие
Разучивание физкультминуток: «Буратино потянулся», «Шёл король по лесу», «Заячья зарядка»
Имитация упражнения: «Изобрази героя сказки».
Пальчиковые игры: «Идёт коза рогатая», «Сорока», «Под грибом»
Подвижные игры с сюжетом: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса», «Палочка – выручалочка»
Цель проекта
Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей
Задачи проекта:
- Способствовать развитию коммуникативных способностей детей.
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи,
- Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);
- Развивать познавательные способности;
- Развивать творческое воображение и мышление;
- Развивать мелкую моторику;
- Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
· Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
· Содействие творческому развитию детей
Предварительная работа:
1) Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2) Беседы с детьми по теме проекта.
3) Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.
4) Консультации родителям
5)Составление перспективного плана.
Деятельность родителей в реализации проекта:
Консультация для родителей «Почему необходимо читать сказки детям».
Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
Анкетирование родителей
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров
Оформление выставки: рисование с детьми «Моя любимая сказка»
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
План деятельности педагога в реализации проекта:
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта
I Мотивационный этап
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
II Проблемно – деятельностный этап (по таблице):
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях РППС | Взаимодействие с родителями |
19.09 – 23.09 Беседа «Какие бывают книги» (познакомить детей с разными видами книг и сказок) Д/И «Отгадай сказку» Физминутка «Буратино Потянулся» | Д\И «Из какой сказки герой?» П\И «Хитрая лиса» | Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам | Рекомендации: Совместное чтение сказок |
03.10 - -7.10 Беседа «Путешествие в страну сказок» С\Р «Мы играем в театр» | Д\И «Про сказки», «Придумай небылицу» Рисование «Нарисуем сказку» | Загадывание загадок. П\И «Зайцы и медведь» | Консультация «Сказки в жизни ребенка» |
10.10 – 14.10 Знакомство с творчеством В.Сутеева. Беседа «Кто такой В.Сутеев, что он написал.» Д\И «Из какой сказки герой» | Разучивание физминутки «Заячья зарядка» П\И «Гуси – лебеди» | Просмотр мультфильмов. Раскрашивание картинок по сказкам | Рекомендация: Предложить посетить кукольный театр вместе с детьми. |
17.10 – 21.10 Чтение сказки «Под грибом». Знакомство с пословицами о дружбе» | Рисование «Животные из сказок» Игры на звукоподражание. | Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. | Консультация «Сказкотерапия» |
24.10 – 28.10 Общение по сказке «Под грибом», беседа о героях. Д\И «Произнеси слова персонажа» | Д\И «Животные и их детеныши» П\И «У медведя во бору» | Придумывание загадок к сказкам. С\Р «Зоопарк» | Консультация «Воспитание сказкой» |
31.10 – 04.11 Перессказ сказки «Под грибом» Пальчиковая игра «Под грибом» Д\И «Чей силуэт» | Разучивание пословиц, поговорок, небылиц. Д\И «Вспомни слова героя» Лепка «Грибок» | Изготовление масок к игре – драматизации. Обыгрывание сказки. | Консультация «Почему необходимо читать сказки детям» |
14.11 – 18.11 Беседа «Что такое театр» Упражнение «Изобрази героя сказки» | Прослушивание сказки в аудиозаписи. Конструирование: оригами «Лиса», «Заяц». П\И «Палочка – выручалочка» | Изготовление настольного театра. Обыгрывание сказки. | Помощь в оформлении выставки «Моя любимая сказка» |
Нод «Наши добрые сказки» Игра «Закончи предложение» | Викторина «Ах, уж эти сказки» 22.11. Драматизация сказки «Под грибом» | Изготовление билетов | Помощь в подготовке к драматизации |
III. Творческий этап
Презентация продукта проекта
Драматизация сказки «Под грибом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...