Методическая разработка на тему: <<Путешествие в народную игру в младшей группе >>
методическая разработка (младшая группа)

Симонова Яна Сергеевна

Методическая разработка на тему: «Путешествие в народную игру во второй младшей группе »

Цель: познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору.

Задачи:

Обучающие: 

Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.

Развивать интерес к их обыгрыванию.

Продолжать активизировать словарный запас.

Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие: 

Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.

Формировать познавательную активность, внимание, память.

Развивать ловкость, смелость, быстроту , внимание

Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные: 

Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения..

Предварительная работа:

Разучивание русских народных потешек.

Знакомство с русскими народными играми.

Беседа о правилах игры.

Материалы: Игрушка медведь, волк, лиса, маски (медведя, волка, лисы зайца), обруч, зонтик – карусель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.
 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём,
Хоровод заведём!

Ой бежит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда
. (дети идут по кругу)
Ой вода, ой вода. (хлопки вправо влево)
Нет ни снега, нет ни льда. – 2 р. (топотушки)
Прилетели журавли,
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы. - 2 р.
Мы весняночку поём,
Весну – красную зовём.
Ой, поём, поём.
Весну – красную зовём. – 2 р.

Ребята, мы с вами водили хоровод и говорить мы с вами будем про русские народные игры и поиграем в них.
Русские народные игры придуманы давным, давно. В эти игры играли и мальчики и девочки на улице, дома, на праздничных гуляниях. Их можно проводить в любое время года.
Народные игры всегда создавали радостное настроение, потому, что в них много веселья, шуток, задора. Они очень разнообразны.

Ребята, а вы любите играть? Я сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в народные игры.

Всем в дорогу нам пора
В гости нас зовет игра

Ну что Пойдемте
Большие ноги

Шли по дороге:

Маленькие ножки

Бежали по дорожке.

Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли, чей это домик, давайте посмотрим, кто в нем живет.

Дети: Медведь.
Здравствуй, мишка,
Мишка просыпайся, мы пришли с тобой поиграть. Мишенька у нас веселый и очень любит играть с ребятами. 

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стишок про мишку. Имитация движений медведя.
Все:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (Топают одной ногой.)

Воспитатель:  Мишка понравилось тебе, что рассказали наши ребята? А ты хочешь, чтобы мы с тобой немного поиграли?

Медведь: Хочу.
Воспитатель: А Мишкой у нас будет Амина

Проводится подвижная игра “У медведя во бору”.
Воспитатель: Давайте пойдём  в лес гулять грибы, ягоды собирать.
Дети (произносят хором.)
«У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.»
Ребенок выбегает из домика и ловит убегающих детей.

Воспитатель: Спасибо мишка, тебе понравилось с нами играть?

Воспитатель: Ребята, а у меня есть знакомый, он очень сердитый, отгадайте про него загадку:

«Серовато, зубовато,

По полю рыщет

Зайцев ищет,

Зубами щелк, щелк,

Кто это ребята…»

Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.
Василиса у нас будет волчком – серым бочком.

Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”.
ВоспитательПодождите, в домике, кажется, еще кто-то есть. Да это же рыжая лисичка-сестричка. Лисичка, а ты хочешь с нами поиграть? Ребята, давайте поиграем с лисичкой.

Проводится игра “ Уж как шла Лиса по травке”.
Уж как шла Лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке,
Она села на пенёк
И читала весь денёк.

Воспитатель: Лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли?
- Ой, ребята, посмотрите, на пенёчке кто то сидит?
- Зайчик!
( Воспитатель незаметно сажает игрушку зайца на пенёк).
Воспитатель:  – зайка не бойся нас мы хорошие ребята, и хотим с тобой поиграть. А зайкой будет у нас ………….. Зайка вставай в серединку, а мы с ребятами встанем в хоровод вокруг зайки.
Проводится хороводная игра “Заинька, пойдём в лес”.
Заинька, пойдём в лес,
Серенький, пойдём в лес.
Вот так, этак пойдём в лес./2 раза
Заинька, рви цветы,
Серенький, рви цветы.
Вот так, этак рви цветы./2 раза
Заинька, повернись,
Серенький, повернись.
Вот так, этак повернись./2 раза
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так, этак попляши./2 раза
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, этак поклонись./2 раза

Воспитатель: Вот спасибо зайка и тебе. Ребята,мы с вами поиграли, потешались и пришло время возвращаться в детский сад, а возвращаться из нашего путешествия мы будем на карусели. 
Р.н. игра «Карусель»
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не шумите!

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

И вернулась детвора.


 


 

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами играли в русские народные игры. В эти игры и сейчас можно весело играть.
Вам понравилось наше путешествие? А с кем вам понравилось играть больше всего? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считалка

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь – ты!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_otkr_zan_ml_gr.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка с использованием народных игр

во второй младшей группе

«Путешествие в народную игру»

Цель: познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору.

Задачи:

Обучающие: 

Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.

Развивать интерес к их обыгрыванию.

Продолжать активизировать словарный запас.

Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие: 

Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.

Формировать познавательную активность, внимание, память.

Развивать ловкость, смелость, быстроту , внимание

Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные: 

Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения..

Предварительная работа:

Разучивание русских народных потешек.

Знакомство с русскими народными играми.

Беседа о правилах игры.

Материалы: Игрушка медведь, волк, лиса, маски (медведя, волка, лисы зайца), обруч, зонтик – карусель.

Ход занятия.

Воспитатель:    Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём,
Хоровод заведём!

Ой бежит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда
.          (дети идут по кругу)
Ой вода, ой вода.                 (хлопки вправо влево)
Нет ни снега, нет ни льда. – 2 р.  
(топотушки)
Прилетели журавли,
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы.  - 2 р.
Мы весняночку поём,
Весну – красную зовём.
Ой, поём, поём.
Весну – красную зовём. – 2 р.
   
Ребята, мы с вами водили хоровод  и говорить мы с вами будем про  русские народные игры и поиграем в них.
   Русские народные игры придуманы давным, давно. В эти игры играли и мальчики и девочки на улице, дома, на праздничных гуляниях. Их можно проводить в любое время года.
Народные игры всегда создавали радостное настроение, потому, что в них много веселья,  шуток, задора. Они очень разнообразны.

   Ребята, а вы любите играть? Я сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в народные игры.

Всем в дорогу нам пора
         В гости нас зовет игра
Ну что Пойдемте
          Большие ноги

Шли по дороге:

Маленькие ножки

Бежали по дорожке.

           Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли, чей это домик, давайте посмотрим, кто в нем живет.

Дети: Медведь.
  Здравствуй, мишка, Мишка просыпайся, мы пришли с тобой поиграть. Мишенька у нас веселый и очень любит играть с ребятами. 

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стишок  про мишку. Имитация движений медведя.
         
Все:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает 
(Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. 
(Показывают лоб.)
Мишка рассердился
И ногою "топ". 
(Топают одной ногой.)

   Воспитатель:  Мишка понравилось тебе, что рассказали наши ребята? А ты хочешь, чтобы мы с тобой немного поиграли?

Медведь: Хочу.
   Воспитатель:  А  Мишкой у нас будет Амина

Проводится подвижная игра “У медведя во бору”.
  Воспитатель:
 Давайте пойдём  в лес гулять грибы, ягоды собирать.
          Дети (произносят хором.)
        «У медведя во бору,
         Грибы ягоды беру,
         А медведь сидит
         И на нас рычит.»
          Ребенок  выбегает из домика и ловит убегающих детей.
         
Воспитатель: Спасибо мишка, тебе понравилось с нами играть?

Воспитатель: Ребята, а у меня есть знакомый, он очень сердитый, отгадайте про него загадку:

«Серовато, зубовато,

По полю рыщет

Зайцев ищет,

Зубами щелк, щелк,

Кто это ребята…»

Дети: Волк.
 
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”
 
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.
Василиса у нас будет волчком – серым бочком.
             
Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”.
  Воспитатель
: Подождите, в домике, кажется, еще кто-то есть. Да это же рыжая лисичка-сестричка. Лисичка, а ты хочешь с нами поиграть? Ребята, давайте поиграем с лисичкой.

Проводится игра “ Уж как шла Лиса по травке”.
                    Уж как шла Лиса по травке,
                   Нашла азбуку в канавке,
                   Она села на пенёк
                   И читала весь денёк.

Воспитатель: Лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли?
   - Ой, ребята, посмотрите, на пенёчке кто то сидит?
   - Зайчик!
( Воспитатель незаметно сажает игрушку зайца на пенёк).
Воспитатель:  – зайка не бойся нас мы хорошие ребята,  и хотим с тобой поиграть. А зайкой будет у нас …………..   Зайка вставай в серединку, а мы с ребятами  встанем в хоровод вокруг зайки.
           
Проводится хороводная игра “Заинька, пойдём в лес”.
Заинька, пойдём в лес,
Серенький, пойдём в лес.
Вот так, этак пойдём в лес./2 раза
Заинька, рви цветы,
Серенький, рви цветы.
Вот так, этак рви цветы./2 раза
Заинька, повернись,
Серенький, повернись.
Вот так, этак повернись./2 раза
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так, этак попляши./2 раза
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, этак поклонись./2 раза
     
Воспитатель: Вот спасибо зайка и тебе. Ребята,мы с вами поиграли, потешались и пришло время возвращаться в детский сад, а возвращаться из нашего путешествия мы будем на карусели. 
Р.н. игра «Карусель»
         
Еле-еле-еле-еле
         Закружились карусели
         А потом, потом, потом
         Все бегом, бегом, бегом
         Тише, тише, не шумите!

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

И вернулась детвора.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами играли в русские народные игры.  В эти игры и сейчас можно весело играть.
Вам понравилось наше путешествие? А с кем вам понравилось играть больше всего? (ответы детей)

 

                Считалка

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь – ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)

Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......

Методическая разработка на тему: «Листопад» «Организация прогулки во второй младшей группе »

    Методическая разработка на тему:  «Листопад»«Организация прогулки во второй младшей группе » ...

методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"

-Учить определять признаки осени.-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.-Воспитывать любовь к природе и к пернатым....

Методическая разработка на тему: «День воздушного шарика в первой младшей группе».

ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный настрой на игровую деятельность.ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к шарикам; вызвать желание поиграть с воздушными  шарами; обеспечить понимание словесных ...

Методические разработки по темам недели для уголка родителей второй младшей группы на учебный год.

В данной методической разработке содержатся темы недели, чем занимаются дети в данную неделю и рекомендации с задачами для родителей....

Методическая разработка "Схемы для пересказа русских народных сказок" в младшей группе

Методическая разработка "Схемы для пересказа русских народных сказок"  в младшей группе...