Методическая разработка на тему: <<Путешествие в народную игру в младшей группе >>
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка на тему: «Путешествие в народную игру во второй младшей группе »
Цель: познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору.
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.
Развивать интерес к их обыгрыванию.
Продолжать активизировать словарный запас.
Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.
Развивающие:
Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.
Формировать познавательную активность, внимание, память.
Развивать ловкость, смелость, быстроту , внимание
Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем.
Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.
Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения..
Предварительная работа:
Разучивание русских народных потешек.
Знакомство с русскими народными играми.
Беседа о правилах игры.
Материалы: Игрушка медведь, волк, лиса, маски (медведя, волка, лисы зайца), обруч, зонтик – карусель
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём,
Хоровод заведём!
Ой бежит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда. (дети идут по кругу)
Ой вода, ой вода. (хлопки вправо влево)
Нет ни снега, нет ни льда. – 2 р. (топотушки)
Прилетели журавли,
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы. - 2 р.
Мы весняночку поём,
Весну – красную зовём.
Ой, поём, поём.
Весну – красную зовём. – 2 р.
Ребята, мы с вами водили хоровод и говорить мы с вами будем про русские народные игры и поиграем в них.
Русские народные игры придуманы давным, давно. В эти игры играли и мальчики и девочки на улице, дома, на праздничных гуляниях. Их можно проводить в любое время года.
Народные игры всегда создавали радостное настроение, потому, что в них много веселья, шуток, задора. Они очень разнообразны.
Ребята, а вы любите играть? Я сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в народные игры.
Всем в дорогу нам пора
В гости нас зовет игра
Ну что Пойдемте
Большие ноги
Шли по дороге:
Маленькие ножки
Бежали по дорожке.
Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли, чей это домик, давайте посмотрим, кто в нем живет.
Дети: Медведь.
Здравствуй, мишка, Мишка просыпайся, мы пришли с тобой поиграть. Мишенька у нас веселый и очень любит играть с ребятами.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стишок про мишку. Имитация движений медведя.
Все:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (Топают одной ногой.)
Воспитатель: Мишка понравилось тебе, что рассказали наши ребята? А ты хочешь, чтобы мы с тобой немного поиграли?
Медведь: Хочу.
Воспитатель: А Мишкой у нас будет Амина
Проводится подвижная игра “У медведя во бору”.
Воспитатель: Давайте пойдём в лес гулять грибы, ягоды собирать.
Дети (произносят хором.)
«У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.»
Ребенок выбегает из домика и ловит убегающих детей.
Воспитатель: Спасибо мишка, тебе понравилось с нами играть?
Воспитатель: Ребята, а у меня есть знакомый, он очень сердитый, отгадайте про него загадку:
«Серовато, зубовато,
По полю рыщет
Зайцев ищет,
Зубами щелк, щелк,
Кто это ребята…»
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.
Василиса у нас будет волчком – серым бочком.
Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”.
Воспитатель: Подождите, в домике, кажется, еще кто-то есть. Да это же рыжая лисичка-сестричка. Лисичка, а ты хочешь с нами поиграть? Ребята, давайте поиграем с лисичкой.
Проводится игра “ Уж как шла Лиса по травке”.
Уж как шла Лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке,
Она села на пенёк
И читала весь денёк.
Воспитатель: Лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли?
- Ой, ребята, посмотрите, на пенёчке кто то сидит?
- Зайчик!
( Воспитатель незаметно сажает игрушку зайца на пенёк).
Воспитатель: – зайка не бойся нас мы хорошие ребята, и хотим с тобой поиграть. А зайкой будет у нас ………….. Зайка вставай в серединку, а мы с ребятами встанем в хоровод вокруг зайки.
Проводится хороводная игра “Заинька, пойдём в лес”.
Заинька, пойдём в лес,
Серенький, пойдём в лес.
Вот так, этак пойдём в лес./2 раза
Заинька, рви цветы,
Серенький, рви цветы.
Вот так, этак рви цветы./2 раза
Заинька, повернись,
Серенький, повернись.
Вот так, этак повернись./2 раза
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так, этак попляши./2 раза
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, этак поклонись./2 раза
Воспитатель: Вот спасибо зайка и тебе. Ребята,мы с вами поиграли, потешались и пришло время возвращаться в детский сад, а возвращаться из нашего путешествия мы будем на карусели.
Р.н. игра «Карусель»
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не шумите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
И вернулась детвора.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами играли в русские народные игры. В эти игры и сейчас можно весело играть.
Вам понравилось наше путешествие? А с кем вам понравилось играть больше всего? (ответы детей)
Считалка
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем – водишь – ты!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistovik_otkr_zan_ml_gr.docx | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка с использованием народных игр
во второй младшей группе
«Путешествие в народную игру»
Цель: познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору.
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.
Развивать интерес к их обыгрыванию.
Продолжать активизировать словарный запас.
Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.
Развивающие:
Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.
Формировать познавательную активность, внимание, память.
Развивать ловкость, смелость, быстроту , внимание
Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем.
Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.
Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения..
Предварительная работа:
Разучивание русских народных потешек.
Знакомство с русскими народными играми.
Беседа о правилах игры.
Материалы: Игрушка медведь, волк, лиса, маски (медведя, волка, лисы зайца), обруч, зонтик – карусель.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём,
Хоровод заведём!
Ой бежит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда. (дети идут по кругу)
Ой вода, ой вода. (хлопки вправо влево)
Нет ни снега, нет ни льда. – 2 р. (топотушки)
Прилетели журавли,
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы. - 2 р.
Мы весняночку поём,
Весну – красную зовём.
Ой, поём, поём.
Весну – красную зовём. – 2 р.
Ребята, мы с вами водили хоровод и говорить мы с вами будем про русские народные игры и поиграем в них.
Русские народные игры придуманы давным, давно. В эти игры играли и мальчики и девочки на улице, дома, на праздничных гуляниях. Их можно проводить в любое время года.
Народные игры всегда создавали радостное настроение, потому, что в них много веселья, шуток, задора. Они очень разнообразны.
Ребята, а вы любите играть? Я сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в народные игры.
Всем в дорогу нам пора
В гости нас зовет игра
Ну что Пойдемте
Большие ноги
Шли по дороге:
Маленькие ножки
Бежали по дорожке.
Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли, чей это домик, давайте посмотрим, кто в нем живет.
Дети: Медведь.
Здравствуй, мишка, Мишка просыпайся, мы пришли с тобой поиграть. Мишенька у нас веселый и очень любит играть с ребятами.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стишок про мишку. Имитация движений медведя.
Все:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (Топают одной ногой.)
Воспитатель: Мишка понравилось тебе, что рассказали наши ребята? А ты хочешь, чтобы мы с тобой немного поиграли?
Медведь: Хочу.
Воспитатель: А Мишкой у нас будет Амина
Проводится подвижная игра “У медведя во бору”.
Воспитатель: Давайте пойдём в лес гулять грибы, ягоды собирать.
Дети (произносят хором.)
«У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.»
Ребенок выбегает из домика и ловит убегающих детей.
Воспитатель: Спасибо мишка, тебе понравилось с нами играть?
Воспитатель: Ребята, а у меня есть знакомый, он очень сердитый, отгадайте про него загадку:
«Серовато, зубовато,
По полю рыщет
Зайцев ищет,
Зубами щелк, щелк,
Кто это ребята…»
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.
Василиса у нас будет волчком – серым бочком.
Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”.
Воспитатель: Подождите, в домике, кажется, еще кто-то есть. Да это же рыжая лисичка-сестричка. Лисичка, а ты хочешь с нами поиграть? Ребята, давайте поиграем с лисичкой.
Проводится игра “ Уж как шла Лиса по травке”.
Уж как шла Лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке,
Она села на пенёк
И читала весь денёк.
Воспитатель: Лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли?
- Ой, ребята, посмотрите, на пенёчке кто то сидит?
- Зайчик!
( Воспитатель незаметно сажает игрушку зайца на пенёк).
Воспитатель: – зайка не бойся нас мы хорошие ребята, и хотим с тобой поиграть. А зайкой будет у нас ………….. Зайка вставай в серединку, а мы с ребятами встанем в хоровод вокруг зайки.
Проводится хороводная игра “Заинька, пойдём в лес”.
Заинька, пойдём в лес,
Серенький, пойдём в лес.
Вот так, этак пойдём в лес./2 раза
Заинька, рви цветы,
Серенький, рви цветы.
Вот так, этак рви цветы./2 раза
Заинька, повернись,
Серенький, повернись.
Вот так, этак повернись./2 раза
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так, этак попляши./2 раза
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, этак поклонись./2 раза
Воспитатель: Вот спасибо зайка и тебе. Ребята,мы с вами поиграли, потешались и пришло время возвращаться в детский сад, а возвращаться из нашего путешествия мы будем на карусели.
Р.н. игра «Карусель»
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не шумите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
И вернулась детвора.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами играли в русские народные игры. В эти игры и сейчас можно весело играть.
Вам понравилось наше путешествие? А с кем вам понравилось играть больше всего? (ответы детей)
Считалка
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем – водишь – ты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)
Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......
Методическая разработка на тему: «Листопад» «Организация прогулки во второй младшей группе »
Методическая разработка на тему: «Листопад»«Организация прогулки во второй младшей группе » ...
Методическая разработка на тему: Сценарий праздника в 1-й младшей группе "День Земли"
Сценарий праздника " День Земли"...
методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"
-Учить определять признаки осени.-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.-Воспитывать любовь к природе и к пернатым....
Методическая разработка на тему: «День воздушного шарика в первой младшей группе».
ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный настрой на игровую деятельность.ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к шарикам; вызвать желание поиграть с воздушными шарами; обеспечить понимание словесных ...
Методические разработки по темам недели для уголка родителей второй младшей группы на учебный год.
В данной методической разработке содержатся темы недели, чем занимаются дети в данную неделю и рекомендации с задачами для родителей....
Методическая разработка "Схемы для пересказа русских народных сказок" в младшей группе
Методическая разработка "Схемы для пересказа русских народных сказок" в младшей группе...