конспект занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме
Итоговое интегрированное занятие чтение.худ литературы и рисование ( средняя группа)
« В гостях у феи сказок»
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей узнавать русские народные сказки,рассказы и стихотворения
Закрепить знания детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Закрепить умения детей уверенно проводить линии,полосы,кольца ,дуги;правильно удерживать инструменты.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логику, мелкую моторику рук.
Развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности,использовать разнообразные цвета,применять цвет как средство выразительности.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы ( сказки, рассказы, стихи)
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Методические приемы:
- психогимнастика
- сюрпризный момент
- дидактические игры
- игровые упражнения
- физкультминутка
- рисование восковыми мелками
- итог занятия
- поощрение детей
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.
– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружат, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Туда нас пригласила фея сказок, у нее в королевстве случилось несчастье, а какое мы узнаем при встрече с Фей сказок. Поможем Фее сказок? Ребята на чем можно добраться до Феи сказок?
И так, нас ждет полет на ковре-самолете. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).
«Сказочное королевство»
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран кажется мы приближаемся в страну сказок?! Посмотрите кого вы видите? ( Ответы детей)
Появляется Фея сказок:
-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ребята мои сказочные герои весь год гостили в вашем детском саду, рассказывали стихи, сказки, читали рассказы, пели песни. А теперь когда пришло время им возвратится в мир литературы, они заблудились и не знают дороги домой. .
Воспитатель: Ну что ребята поможем Фее сказок и сказочным героям?
Фея сказок: Чтобы все литературные герои нашли дорогу в свои сказки, рассказы и стихи нам нужно сделать три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов и ответить на вопросы. И еще нарисовать волшебные разноцветные клубочки. И так вы готовы???
Воспитатель: Ну, если вы готовы, начнем.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит).
Дидактическая игра «Из какой сказки?»
1) «Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди») А кто говорил эти слова?
2) — Это простая ложка — котова, это простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — эта Жихаркина. Никому её не отдам.
(Жихарка из сказки «Жихарка»)
4) — Сама лягу на лавку, а хвостик под лавку, — и вся тут.
(Лиса из сказки «Лиса со скалочкой»
5) — Давай друг зимовьё строить!Я буду из леса бпевна носить да столбы тесать,а ты будешь щепу драть( Бык из сказки «Зимовье»)
Дидактическая игра «Угадай сказку иллюстрации»
1)«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. Л. Н. Толстого;
2)«Зимовье» обр. И. Соколова- Микитова; Кто первым начел строить жилье? Кто помогал быку?
3) « У страха глаза велеки»
4) « Лесичка сестричка и серый волк»
5) « Гуси –Лебеди»
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
ЛЕБЕДИ ЛЕТЯТ, крыльями машут. Дети машут руками,
Прогнулись над водой, качают головой. (качают головой,)
Прямо и гордо умеют держаться. распрямляют спину,
Очень бесшумно на воду садятся. садятся.
Воспитатель: Ребята Чем отличается сказка от рассказа?
Дети: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы?
Дети: Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, и т. п.
Следующая станция «Край рассказов»
Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей) В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.
Дидактическая игра «Угадай рассказ?» (иллюстрации из сказок)
1)Н. Носов «Живая шляпа»
2)Л. Толстой « Косточка»
3)Е. Чарушин « Про зайчат»
А теперь нам нужно остановится на последней станции «Мир стихов»
Появляется Фея сказок: Ребята какое сейчас время года? Какой месяц? А про весну стихи знаете?
Ответы детей
Игровое упражнение «Продолжи стихотворение»
А теперь ребята давайте с вами нарисуем разноцветный волшебный клубочек чтобы он указывал дорогу нашим сказочным героям и чтобы они больше не терялись
Воспитатель:Ребята давайте вспомним как правильно нужно сидеть за столом при рисовании, чем можно рисовать, как правильно нужно держать карандаш,аккуратно пользоваться материалами которые мы используем при рисовании.
Фея сказок: Спасибо за помощь. До свидания ребята, до следующих встреч.
Воспитатель: Спасибо Фея сказок. До свидания, до новых встреч.
Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали, кто к нам приходил, и что понравилось больше всего. Еще я хочу вас попросить обратить внимание на этих колобков, какие они (один веселый, а другой грустный, а теперь выберите одного колобка. Те, кому понравилась наша игра, возьмите веселого колобка, а кому не понравилась, возьмите грустного. Большое вам спасибо за игру, вы все большие молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_hudozhestvennoy_literature_v_sredney_gruppe.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей узнавать русские народные сказки,рассказы и стихотворения
Закрепить знания детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Закрепить умения детей уверенно проводить линии,полосы,кольца ,дуги;правильно удерживать инструменты.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логику, мелкую моторику рук.
Развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности,использовать разнообразные цвета,применять цвет как средство выразительности.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы ( сказки, рассказы, стихи)
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Методические приемы:
- психогимнастика
- сюрпризный момент
- дидактические игры
- игровые упражнения
- физкультминутка
- рисование восковыми мелками
- итог занятия
- поощрение детей
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.
– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружат, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Туда нас пригласила фея сказок, у нее в королевстве случилось несчастье, а какое мы узнаем при встрече с Фей сказок. Поможем Фее сказок? Ребята на чем можно добраться до Феи сказок?
И так, нас ждет полет на ковре-самолете. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).
«Сказочное королевство»
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран кажется мы приближаемся в страну сказок?! Посмотрите кого вы видите? ( Ответы детей)
Появляется Фея сказок:
-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ребята мои сказочные герои весь год гостили в вашем детском саду, рассказывали стихи, сказки, читали рассказы, пели песни. А теперь когда пришло время им возвратится в мир литературы, они заблудились и не знают дороги домой. .
Воспитатель: Ну что ребята поможем Фее сказок и сказочным героям?
Фея сказок: Чтобы все литературные герои нашли дорогу в свои сказки, рассказы и стихи нам нужно сделать три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов и ответить на вопросы. И еще нарисовать волшебные разноцветные клубочки. И так вы готовы???
Воспитатель: Ну, если вы готовы, начнем.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит).
Дидактическая игра «Из какой сказки?»
1) «Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди») А кто говорил эти слова?
2) — Это простая ложка — котова, это простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — эта Жихаркина. Никому её не отдам.
(Жихарка из сказки «Жихарка»)
4) — Сама лягу на лавку, а хвостик под лавку, — и вся тут.
(Лиса из сказки «Лиса со скалочкой»
5) — Давай друг зимовьё строить!Я буду из леса бпевна носить да столбы тесать,а ты будешь щепу драть( Бык из сказки «Зимовье»)
Дидактическая игра «Угадай сказку иллюстрации»
1)«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. Л. Н. Толстого;
2)«Зимовье» обр. И. Соколова- Микитова; Кто первым начел строить жилье? Кто помогал быку?
3) « У страха глаза велеки»
4) « Лесичка сестричка и серый волк»
5) « Гуси –Лебеди»
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
ЛЕБЕДИ ЛЕТЯТ, крыльями машут. Дети машут руками,
Прогнулись над водой, качают головой. (качают головой,)
Прямо и гордо умеют держаться. распрямляют спину,
Очень бесшумно на воду садятся. садятся.
Воспитатель: Ребята Чем отличается сказка от рассказа?
Дети: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы?
Дети: Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, и т. п.
Следующая станция «Край рассказов»
Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей) В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.
Дидактическая игра «Угадай рассказ?» (иллюстрации из сказок)
1)Н. Носов «Живая шляпа»
2)Л. Толстой « Косточка»
3)Е. Чарушин « Про зайчат»
А теперь нам нужно остановится на последней станции «Мир стихов»
Появляется Фея сказок: Ребята какое сейчас время года? Какой месяц? А про весну стихи знаете?
Ответы детей
Игровое упражнение «Продолжи стихотворение»
А теперь ребята давайте с вами нарисуем разноцветный волшебный клубочек чтобы он указывал дорогу нашим сказочным героям и чтобы они больше не терялись
Воспитатель:Ребята давайте вспомним как правильно нужно сидеть за столом при рисовании, чем можно рисовать, как правильно нужно держать карандаш,аккуратно пользоваться материалами которые мы используем при рисовании.
Фея сказок: Спасибо за помощь. До свидания ребята, до следующих встреч.
Воспитатель: Спасибо Фея сказок. До свидания, до новых встреч.
Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали, кто к нам приходил, и что понравилось больше всего. Еще я хочу вас попросить обратить внимание на этих колобков, какие они (один веселый, а другой грустный, а теперь выберите одного колобка. Те, кому понравилась наша игра, возьмите веселого колобка, а кому не понравилась, возьмите грустного. Большое вам спасибо за игру, вы все большие молодцы.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14»
Итоговое интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию в средней группе
«В гостях у Феи сказок»
Подготовила: воспитатель группы №2
Ермакова Ю.В.
г.о Саранск 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...