Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "В гости к солнышку" по сказке К. Чуковского "Краденое солнце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Конспект занятия по лепке с использованием здоровьесберигающих технологий для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_k_solnyshku_v_gosti.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Лепке

во 2 младшей группе

Тема: «К солнышку в гости»

воспитатель:  Ярошевич Т.Г.

 

Программное содержание. 

-  Продолжать учить детей скатывать шарик круговым движением рук, расплющивать его двумя ладошками и  примазывать пластилин на поверхность картона.

- Познакомить с новым приемом изображения лучиков – размазывание основы пальчиком. 

-  Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание. 

- Учить осознанно, переключать внимание.

-  Закреплять умение анализировать содержание сказки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Демонстрационный материал. Иллюстрации  к сказке  К. Чуковского «Краденое солнце»

Раздаточный материал: Тонированный голубой картон в форме (тучки), розетки с пластилином желтого цвета.

Предварительная работа: Просмотр диафильма «Краденое солнце». Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце». Наблюдение за солнцем  в разное время суток. Рассматривание иллюстраций  о солнце. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ход занятия:     Организационный момент:
       
Все собрались? 
       Все здоровы? 
       А играть со мной готовы? 
       Ну, тогда подтянись, 
       Не зевай и не ленись. 

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами делаем ночью? (спим)

- А что делаем днем? (играем, ….)

Воспитатель:  Я приглашаю вас со мною поиграть в игру

«День – Ночь»    игра проводится 2 раза

  (По команде: «День» дети произвольно передвигаются по комнате.

   По команде: «Ночь» - дети должны замереть на месте, подложив руки под голову).

Воспитатель: - «Что светит в небе ночью? (Луна, месяц.)

- Что светит на небе днем?» (Солнце.)

Воспитатель:- Ребята, давайте пойдем в гости к солнышку (приглашает сесть полукругом у мольберта с иллюстрациями)  

- Мы с вами читали сказку К. Чуковского «Краденое солнце»

- Что случилось с солнышком? (Ответы детей)

- Какое настроение стало у зверей? (ответы детей)

Воспитатель (читает отрывок) Плачет серый воробей:

           «Выйди, солнышко, скорей!

           Нам без солнышка обидно -

           В поле зёрнышка не видно!»

           Плачут зайки

           На лужайке:

           Сбились, бедные, с пути,

           Им до дому не дойти.

- Кто помог солнышку вернуться на небо?  (Медведь)

- Какой становиться погода на улице, если долго нет солнышка? (холодной)

       Самомассаж «Мы погреемся  вот так!»

«Мы погреем наши ручки вот так! вдох носом, выдох через рот «согреваем ладошки»

 Мы погреем свои ушки вот так! – поглаживание круговыми движениями

 Мы погреем носик свой ват так! – поглаживание крыльев носа указательными пальчиками

Воспитатель: - Согрелись?  (да)

- Хотите, я вас научу как  «зажечь» солнышко, чтобы героям сказки не было темно, холодно и страшно.   (Раздаёт детям тонированный картон в форме тучек и предлагает пройти и сесть за столы)

- Какого цвета будет у нас солнышко?  (Желтого)

- Напомните мне, как надо раскатывать комочек, чтобы получился шарик?    

  Показ, объяснение приёмов лепки

Воспитатель: - Я. раскатываю круговыми движениями ладошек комочек пластилина.

- Что у меня получилось?  (шарик)

- А затем расплющиваю шарик пластилина между ладошками, получилась лепешечка

- Для того, чтобы туча вновь не закрыла солнышко мы должны налепить лепешечку и  примазать его пальчиками.

- Какой формы получилось у меня солнышко? (Круглое)

- А теперь указательный пальчик поможет мне нарисовать лучики у солнышка.

- Чем длиннее  будут у меня лучики, тем теплее будет греть солнышко.

- А теперь возьмите свои комочки и раскатайте шарики.

       Самостоятельная деятельность детей.

(Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости)

Воспитатель:  Наши глазки внимательно следили за тем, что делали ладошки и пальчики,  и немного устали. Давайте поиграем

            Гимнастика для глаз: «Отдыхалочка»

(выполняются действия, о которых идет речь)

                Мы играли,  рисовали

                Наши глазоньки устали

                Мы дадим им отдохнуть,

                Их закроем на чуть — чуть.

                А теперь их открываем

                И немного поморгаем.     -  2 раза

Воспитатель предлагает детям вывесить готовые работы на магнитной доске.

Воспитатель:  Давайте поздороваемся с вашими солнышками, а помогут нам в этом ваши ладошки и пальчики.

Пальчиковая игра  «Здравствуй!»

    Здравствуй, солнце золотое! 
   Здравствуй, небо голубое! 
   Здравствуй, вольный ветерок, 
   Здравствуй, маленький дубок! 
   Мы живем в одном краю — 
   Всех я вас приветствую!  (Т. Сикачева)    

 Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончикам

        Анализ детских работ

- «Какое у вас получилось солнышко?» (Круглое, желтое, веселое, теплое, ласковое, лучистое.)

- Мне понравились все солнышки! Но вот у Лерочки, Димы и Аделины получились самые «горячие» солнышки, так, как у них много лучиков и они самые длинные.

Я думаю, нашим друзьям зверюшкам очень понравятся ваши солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Лебеди".

В конспекте НОД представлены этапы выполнения работы по лепке....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНЫ И. ГРАБАРЯ «СКАЗКА ИНЕЯ И ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»

Образовательные задачи. Обобщить и систематизировать представления о зиме. Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима». Совершенствовать навык рассматривания картины, формирова...