Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Ручина Татьяна Александровна

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

          Литературная викторина по произведениям А.Л. Барто

 Цели и задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей по произведениям А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
  2. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление, фантазию, воображение.
  3. Формировать интонационную выразительность речи, в процессе исполнения стихов.
  4. Формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, игрушки, выставка книг А. Барто,

книжки – малышки, картинки – пазлы.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством А. Барто, с её портретом, изготовление книжек – малышек, выставка рисунков по произведениям А. Барто.

Ход викторины:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята!

За этот год вы многому научились, много новых сказок, рассказов, стихов прочитали и выучили. Самые любимые стихи, которые вы слышали от мамы, воспитателей – это стихи А. Барто.

Слайд 1 «Портрет А. Барто»

А. Л. Барто – самая известная и любимая поэтесса. Её произведения увлекательные, весёлые, звонкие. Это стихи о детях, их забавах, любимых игрушках, о природе, животных.

Я предлагаю начать нашу викторину. Предлагаю поприветствовать участников. Команды группы №6 «Мишки – Топтыжки»

Наш девиз: «Мишки – Топтыжки любят читать книжки!»

Команда группы №9 «Зайчишки – шалунишки»

Наш девиз: «Озорные мы зайчата, очень умные ребята!»

Ведущий:

    За каждый правильный ответ команда получает флажок.

   Слайд 2 «Игрушки»

   У нас в магазине игрушек,

  Огромнейший выбор

 Друзей и подружек!

 Задание №1 «Угадай - ка»

  1. Кого бросила хозяйка? (Зайку)
  2. Кого решили прокатить в машине? (Кота)
  3. Кому оторвали лапу? (Мишке)
  4. Что уронила Таня в реку? (Мячик)
  5. Кто шёл по доске, вздыхая? (Бычок)
  6. Во что барабанит барабанщик? (в барабан)
  7. Кого отнесут рано утром в сад? (Козлёнка)
  8. Кому причешут шёрстку гладко? (Лошадке)

Задание №2 «Угадай и прочитай»

Ведущий: Угадайте название стихотворения и прочитайте его.

Слайд 3 «Кораблик»

Слайд 4 «Флажок»

Слайд 5 «Слон»

Слайд 6 «Самолёт»

Ведущий: А теперь ребята поиграем с игрушками.

                                                 «Танец с игрушками»

Ведущий: «Что за вой, что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка, это Ганя – рёвушка.

Заходит девочка – рёвушка, она плачет, вытирает слёзы.

Ведущий: Что ты плачешь рёвушка, рёвушка – коровушка? На тебе от сырости плесень может вырасти.

Задание № 3 «Собери картинку»

Девочка – рёвушка просит ребят помочь собрать картинки с изображением игрушек.

Слайд 7 «Девочка – рёвушка»

                                                «Танец ладошки»

Слайд 8 «Игрушки»

Задание №4 «Продолжите стихотворение»

  1. «Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду…» (в гости)
  2. «Всё равно его не брошу, потому что он…» (Хороший)
  3. «Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки… (Промок)
  4. «Кот кататься не привык, опрокинул… (Грузовик)

Задание №5 «Для родителей»

Ведущий: 

  1. Как звали девочку в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
  • Танюша
  • Настенька
  • Лидочка
  • Катюша

Слайд 9 «Танюша»

  1. Что умела делать маленькая Настенька, лёжа в коляске?
  • Плакать
  • Пускать пузыри
  • Гулить
  • Улыбаться

Слайд 10 «Настенька»

  1. Кто бродил возле ёлки, которая стояла во дворе в стихотворении «Дело было в январе?»
  • Волки
  • Разбойники
  • Медведи
  • Соседи

Слайд 11 «Волк у ёлки»

  1. Из какого стихотворения эти строки? «Кто – кто в этой комнате живёт, кто – кто вместе с солнышком встаёт?

Слайд 12 «Машенька»

Подведение итогов викторины, вручение детям флажков и раскрасок с игрушками.

Слайд 13 «Конец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям Шарля Перро

ЦЕЛИ:Закрепить знания о произведениях писателя, полученные в ходе чтения;Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;Формировать умение и желание к совместной деятель...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...