В гостях у сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект викторины по закреплению литературного материала в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vgostyah_u_skazki.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина-развлечение для детей второй младшей группы
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
- воспитывать интерес и любовь к книгам.
- побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
- формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских).
- рассматривание иллюстративного материала.
- организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.
- просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
- изготовление книжек-малышек.
- проведение художественно-творческой деятельности.
Оборудование и материал:
- мультимедийная аппаратура;
- кукла Аленушка.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись песни В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
Сюрпризный момент: подарки для детей – книжки-раскраски.
Ход развлечения:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под аудиозапись песни В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Кто же вам читает сказки?
Ответы детей: Мама, бабушка, дедушка, воспитатели.
Воспитатель: Аленушка, ребята действительно любят и знают сказки и их героев.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ АППАРАТУРЫ.
Аленушка: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Загадки сказочные. Если вы правильно отгадаете название сказки, тогда на экране появится эта сказка.
Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно. (ТРИ МЕДВЕДЯ)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка, лягушка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут? ( ТЕРЕМОК)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (РЕПКА)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (КОЛОБОК)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (МЕДВЕДЬ)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (ФЕДОРИНО ГОРЕ)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (ТРИ ПОРОСЕНКА)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
Аленушка: Молодцы! Все сказки отгадали. Продолжим нашу викторину? Тогда я буду вам показывать разных героев, вы их назовете и скажете, из каких сказок они к нам пришли. Готовы? Где мой волшебный сундучок?
- Курочка Ряба.
- Баба-Яга.
- Лисичка.
- Бабка, Дед.
- Петушок.
- Зайчик.
- Яблоня.
Аленушка: Какие вы молодцы, назвали всех героев. Вы действительно знаете много сказок. Мне было очень интересно с вами.
Воспитатель: Спасибо большое, Аленушка.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Аленушка: Раз вы такие умницы и молодцы, у меня для вас сюрприз.
Воспитатель вносит подарки (раскраски). Раздает детям.
Дети уходят из зала под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...