Консультация для родителей «Приобщение старших дошкольника к художественной литературе»
консультация по художественной литературе (старшая группа) на тему
Художественное слово является могучим, действующим средством интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребят, оно оказывает большое воздействие на становление и обогащение ребенка.
В поэтических видах художественное слово раскрывает и разъясняет детям жизнь общества и природы, вселенная человечных эмоций и отношений. Слово богато впечатлениями, развивает фантазию и показывает ребенку эталоны родного языка.
Именно художественное слово питает ум и фантазию детей, раскрывает их свежие миры, образы и модели поведения, являясь массивным средством духовного становления личности. Нравственное, умственное, эстетическое становление ребенка напрямую связано с получением им духовных ценностей.
Эти эталоны различны по собственному влиянию: в рассказах дети узнают краткость и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи; этнические сказки открывают перед ними меткость и выразительность языка, демонстрируют, как состоятельна родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сопоставлениями.
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели.
Заложенная приверженность к книжке в дошкольном возрасте остается с ним навек. Тот, кто читает, большое количество понимает. В случае если ребенок осознает прочтенное, он начинает задумывается, оценивать, рассуждть.
Знакомство ребят с художественной литературой выделяет наилучшие итоги, в случае если соединены старания педагогов и родителей.
Наша задача – приобщение ребят к детской литературе и детскому чтению, взаимодействуя с родителями. Мы желаем, чтобы наши малыши были грамотными читателями. А так как это довольно не элементарно: понимать слово сообразно авторскому плану.
Дабы в ребенке воспитать читателя, сам взрослые обязаны показывать внимание к книжке, воспринимать ее роль в жизни человека, те книжки, которые станут актуальны малышу, наблюдать за новинками детской литературы, уметь любопытно разговаривать с малышом, быть неподдельным в выражении собственных эмоций.
Грамотного читателя-слушателя выделяют познавательные интересы, образная речь, умение быть увлекательным самому для себя. У этих ребят развиты память, забота и фантазия.
Чтение развивает душу человека, обучает его соболезновать, быть милосердным, испытывать чужую боль и веселиться постороннему удаче.
Чтение развивает речь человека, делая ее верной, точной, понятной, образной, изящной.
Приобщая малыша к литературе, родители обязаны быть готовы к тщательной, длительной работе, которая в будущем в обязательном порядке даст собственные плоды.
В процессе общения с детской литературой родители отметят: как изменяются их взоры на природу юношества, как все то, собственно что прежде казалось малозначительным, заполняется глубочайшим значением.
Чтение надлежит быть каждодневным. Длительность чтения находится в зависимости от усидчивости малыша, его внимания к читаемому.
Как правило ребятам нравится небылицы, нелепости, вследствие того что им по душе юмор, а ещё им доставляет большое наслаждение перевертывать действия, восстанавливая настоящие связи и дела.
Чтобы малыши внимательно внимали речь приятеля, применяется прием-рассказывание цепочкой. В данном случае любой малыш живет происходящим мероприятием от начала до конца. Сказки для повторения-- возможно предложить ребятам в форме игр-драматизаций, инсценировок, концертов. Эта конфигурация работы настоятельно просит большущей подготовки, но с иной стороны как раз предшествующая работа: изготовка атрибутики, декораций, составляющих костюмов вызывает вожделение увидеть итог.
В последующем, когда ребенок перейдет к самостоятельному рассказыванию, они станут применять в собственной речи усвоенный текст и выражения. Все эти события в обязательном порядке увеличат внимание к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Приобщение старших дошкольника к художественной литературе»
Художественное слово является могучим, действующим средством интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребят, оно оказывает большое воздействие на становление и обогащение ребенка.
В поэтических видах художественное слово раскрывает и разъясняет детям жизнь общества и природы, вселенная человечных эмоций и отношений. Слово богато впечатлениями, развивает фантазию и показывает ребенку эталоны родного языка.
Именно художественное слово питает ум и фантазию детей, раскрывает их свежие миры, образы и модели поведения, являясь массивным средством духовного становления личности. Нравственное, умственное, эстетическое становление ребенка напрямую связано с получением им духовных ценностей.
Эти эталоны различны по собственному влиянию: в рассказах дети узнают краткость и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи; этнические сказки открывают перед ними меткость и выразительность языка, демонстрируют, как состоятельна родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сопоставлениями.
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели.
Заложенная приверженность к книжке в дошкольном возрасте остается с ним навек. Тот, кто читает, большое количество понимает. В случае если ребенок осознает прочтенное, он начинает задумывается, оценивать, рассуждть.
Знакомство ребят с художественной литературой выделяет наилучшие итоги, в случае если соединены старания педагогов и родителей.
Наша задача – приобщение ребят к детской литературе и детскому чтению, взаимодействуя с родителями. Мы желаем, чтобы наши малыши были грамотными читателями. А так как это довольно не элементарно: понимать слово сообразно авторскому плану.
Дабы в ребенке воспитать читателя, сам взрослые обязаны показывать внимание к книжке, воспринимать ее роль в жизни человека, те книжки, которые станут актуальны малышу, наблюдать за новинками детской литературы, уметь любопытно разговаривать с малышом, быть неподдельным в выражении собственных эмоций.
Грамотного читателя-слушателя выделяют познавательные интересы, образная речь, умение быть увлекательным самому для себя. У этих ребят развиты память, забота и фантазия.
Чтение развивает душу человека, обучает его соболезновать, быть милосердным, испытывать чужую боль и веселиться постороннему удаче.
Чтение развивает речь человека, делая ее верной, точной, понятной, образной, изящной.
Приобщая малыша к литературе, родители обязаны быть готовы к тщательной, длительной работе, которая в будущем в обязательном порядке даст собственные плоды.
В процессе общения с детской литературой родители отметят: как изменяются их взоры на природу юношества, как все то, собственно что прежде казалось малозначительным, заполняется глубочайшим значением.
Чтение надлежит быть каждодневным. Длительность чтения находится в зависимости от усидчивости малыша, его внимания к читаемому.
Как правило ребятам нравится небылицы, нелепости, вследствие того что им по душе юмор, а ещё им доставляет большое наслаждение перевертывать действия, восстанавливая настоящие связи и дела.
Чтобы малыши внимательно внимали речь приятеля, применяется прием-рассказывание цепочкой. В данном случае любой малыш живет происходящим мероприятием от начала до конца. Сказки для повторения-- возможно предложить ребятам в форме игр-драматизаций, инсценировок, концертов. Эта конфигурация работы настоятельно просит большущей подготовки, но с иной стороны как раз предшествующая работа: изготовка атрибутики, декораций, составляющих костюмов вызывает вожделение увидеть итог.
В последующем, когда ребенок перейдет к самостоятельному рассказыванию, они станут применять в собственной речи усвоенный текст и выражения. Все эти события в обязательном порядке увеличат внимание к художественной литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы"
Художественная литература является основой инновационной технологии О.А. Бизиковой "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"и выполняет особую роль: все игровые методы...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами художественной литературы»
Консультация для воспитателей ДОУ об особенностях и методах, используемых в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, применение детской литературы в данном п...
Консультация для родителей "Приобщение детей к произведениям художественной литературы и устного народного творчества"
Консультация для родителей "Приобщение детей к произведениям художественной литературы и устного народного творчества"...
Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора в рамках внедрения ФГОС ДОО"
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Формирование интереса старших дошкольников к художественной литературе и чтению книг»
консультация...
Консультация для родителей: "Обогащения словаря старшего дошкольника средствами художественной литературы."
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников посредством художественной литературы» -1
Ни для кого не секрет, что сегодня дети и экономика неразрывно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ребенок растет, и знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаме...