Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора в рамках внедрения ФГОС ДОО"
консультация (старшая группа)
консультация для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №91 «Росинка»
Подготовил: воспитатель ввк
Деренская О.А.
«Развитие речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора в рамках внедрения ФГОС ДО»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО):
«речевое развитие включает
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»(ФГОС стр.5)
Дошкольный возраст — период активного познавательного развития,
в котором происходит практическое овладение речью. Благоприятные условия для этого предоставляют дидактические игры, в особенности направленные на восприятие художественной литературы и фольклора.
Художественная литература и фольклор — важные средства формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания
Какой ребенок не любит интересной и веселой книги?
Неунывающий Буратино, добрый доктор Айболит, Дядя Степа, Чиполлино, Незнайка давно уже стали лучшими друзьями детей. Не меньше малыши любят и народные сказки, потешки, шутливые песенки, скороговорки, считалки. С жизнерадостным, забавным и в то же время поучительным словом ребенок знакомится с раннего возраста.
Вначале это простые по сюжету, но образные и веселые народные забавки и прибаутки: «Пальчик-мальчик», «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», «Кошкин дом» и др. Они помогают развлечь малыша, позабавить его, когда он капризничает, и в то же время учат поэтически воспринимать мир. Пятилетние дети с удовольствием слушают такие произведения, как «Айболит» и «Телефон» К. Чуковского, «Матросская шапка» и «Девочка чумазая» А. Барто, «Овощи» Ю. Тувима, «Усатый-полосатый» С. Маршака, «Храбры певень» Я. Коласа,
«Яшава рукавичка» В. Хомченко, потешки «Расти, коса», «Дождик-дождик», «Яго-рачка» и др.
В шестилетнем возрасте дети знакомятся со следующими произведениями: «Путаница» и «Федорино горе» К. Чуковского, «Дядя Степа» С. Михалкова, «Детки в клетке» и «Вот какой рассеянный» С. Маршака, «Живая шляпа» Н. Носова, сказками «Жихарка», «Заяц-хваста»,народными потешками, считалками, скороговорками.
В семилетнем возрасте дети любят «Муху-Цокотуху», «Бармалея» К. Чуковского, «Разные колеса» В. Сутеева, белорусскую народную сказку «Лисица и Журавль», английскую народную сказку «Три поросенка», басни «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей» И. Крылова, побасенки, песенки, скороговорки, считалки.
Большую роль в понимании может сыграть работа при чтении самого произведения: выразительность чтения,
- чтение по ролям,
- использование иллюстраций.
Нельзя забывать и о — фольклоре. Много радости, удовольствия доставят детям вечера, утренники, посвященные народному творчеству,— веселой песне, загадке, шутке-прибаутке. Не останутся равнодушными дети и при встрече с «Веселыми человечками» — Карандашом, Буратино, Петрушкой, Незнайкой, Гурвиньком, Чиполлино, Самоделкиным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Речевое развитие дошкольников средствами художественной литературы и фольклора".
Предлагаю вашему вниманию презентацию " Речевое развитие дошкольников средствами художественной литературы и фольклора". Данная презентация может быть использована воспитателями всех возрастных групп ...
Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора (образ лисы в русских народных сказках)
Материал предназначен для развития образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора...
Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА
Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА...
Сообщение на тему: “Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора”
Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора....
Родительское собрание на тему: "Развитие речи по средствам художественной литературы и фольклора"
родительское собрание в младшей группе...
Развитие речи дошкольников средствами художественной литературы
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Особенно велика ее роль в развитии речи дошкольника. На важность приобщения детей к красоте родн...
Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...