Проект по проведению тематической недели сказки А. С. Пушкина «Чудесный мир волшебных сказок» для детей подготовительной группы.
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Цель: знакомство детей дошкольного возраста с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.

Задачи:

·        Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

·        Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость;

·        Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову: зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами;

·        Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);

·        Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность сказок А. С. Пушкина; развивать поэтический слух;

·        Обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь;

·        Развивать интерес к художественной литературе;

·        Развивать творческие способности детей;

·        Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки;

·        Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);

·        Организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя группы и родителей) с сотрудниками библиотеки;

·        Создать развивающую среду по данной тематике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по проведению тематической недели  

сказки А. С. Пушкина «Чудесный мир волшебных сказок»

для детей подготовительной группы.

Цель: знакомство детей дошкольного возраста с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.

Задачи:

  • Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;
  • Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость;
  • Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову: зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами;
  • Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);
  • Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность сказок А. С. Пушкина; развивать поэтический слух;
  • Обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь;
  • Развивать интерес к художественной литературе;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки;
  • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
  • Организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя группы и родителей) с сотрудниками библиотеки;
  • Создать развивающую среду по данной тематике.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: Дети группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа с детьми:

  • Дополнение книжного уголка новыми материалами ( книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления);
  • Рисование совместно с родителями обложек любимых книг;
  • Изготовление книжек – малышек (совместно с родителями);
  • Чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов;
  • Заучивание стихотворений и подготовка выразительного чтения.

План  «Книжкиной недели» в подготовительной группе.

    Режим

        Форма работы с детьми

(ПОНЕДЕЛЬНИК)

1-я половина дня

2-я половина

дня

  1. Познавательное развитие. Тема: «А. С. Пушкин -народный сказочник».
  2. Рассматривание портрета А.С.Пушкина.
  3. Художественное развитие. Тема: «Проба пера» в рисовании иллюстраций к любимым эпизодам из сказок А. С. Пушкина.

  1. Чтение сказки А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
  2. Дидактическая игра:- «Найди предметы из сказок Пушкина»;

(ВТОРНИК)

1-я половина дня

2-я половина дня

  1. Развитие речи Тема: Рифма, какая она? (на примере отрывков из сказки

 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок                     Пушкина различных изданий.

      1. Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»

2. Дидактическая игра: - «Какой сказочный герой лишний?»;

(СРЕДА)

1-я половина дня

2-я половина дня

  1. «Заучивание стихотворения. А.С. Пушкин «У

        Лукоморья дуб зеленый...».

  1. «Кот ученый». (оригами)

  1. Чтение художественной литературы: «Сказка о золотом петушке»
  2. Пальчиковая игра

(ЧЕТВЕРГ)

1-я половина дня

2-я половина дня

  1. Художественное развитие. Тема: «…Ветер весело шумит, судно весело бежит…»
  2. Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

     1.  Беседа: Тема «Добро и зло в сказке А. С.  Пушкина    о мертвой царевне и семи богатырях»

     2.  Просмотр мультфильма по произведению А.С. Пушкина. (по выбору детей)

(ПЯТНИЦА)

1-я половина дня

2-я половина дня

  1. Литературно-музыкальная викторина по сказкам А. С. Пушкина

  1. Прослушивание музыкальных фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова.
  2. Рисование: «Мой любимый сказочный герой»

Результаты проекта:

  • Наличие у детей сформированных представлений о жизни и творчестве

 А. С. Пушкина

  • Повышение уровня нравственно-патриотического чувства, чувства гордости за свою страну, свой народ и его литературное прошлое
  • Наличие у детей сформированного интереса к русской классической литературе
  • Достижение взаимопонимания и сотрудничества между детьми и родителями, педагогами и родителями, укрепление семейных связей и ценностей

Итоговая деятельность проекта:

Выставка детских работ «Сказочные герои» (Изготовление сказочных героев с помощью родителей)

Драматизация сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка, придуманная под новый год" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы в стихах (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена и С.Я.Маршака). Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2008 год

Снежная Королева, разозлившись, что её не пригласили на новогодний бал во дворец, разбивает волшебное зеркало. Осколки попадают Принцессе в глаз и срдце, и Принцесса из доброй и весёлой девочки превра...

Проведение тематической недели "Сказка в гости к нам пришла"

Проведение тематической недели "Сказка в гости к нам пришла"...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы по тематической неделе "Сказки А.С. Пушкина"

В публикации представлено календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы....

Музыкальная сказка "Приключение Репки на волшебном огороде" для детей подготовительной группы ДОУ

Музыкальная, современная, насыщенная музыкой и танцами сказка, в которой все персонажи поют и танцуют. Привычного сюжета той старой сказки нет, зато есть новое прочтение с новыми сказочными персонажам...

Протокол проведения работы по решению творческих задач Средствами ОТСМ – ТРИЗ-РТВ Проблемная задача про царицу по произведению А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (для детей подготовительной группы)

Перед современным дошкольным образованием остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня?"Изменился социальный заказ, обществу нужна творческая личность с...

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина «Путешествие с Золотой рыбкой» для детей подготовительной группы.

Цель викторины: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей....

Проект тематической недели «Сказки А.С.Пушкина». Подготовительная к школе группа.

Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики...