Проект по проведению тематической недели сказки А. С. Пушкина «Чудесный мир волшебных сказок» для детей подготовительной группы.
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.
Задачи:
· Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;
· Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость;
· Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову: зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами;
· Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);
· Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность сказок А. С. Пушкина; развивать поэтический слух;
· Обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь;
· Развивать интерес к художественной литературе;
· Развивать творческие способности детей;
· Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки;
· Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
· Организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя группы и родителей) с сотрудниками библиотеки;
· Создать развивающую среду по данной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkina_nedelya_podgotovitelnaya_gruppa_solnyshko.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по проведению тематической недели
сказки А. С. Пушкина «Чудесный мир волшебных сказок»
для детей подготовительной группы.
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.
Задачи:
- Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;
- Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость;
- Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову: зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами;
- Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);
- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность сказок А. С. Пушкина; развивать поэтический слух;
- Обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь;
- Развивать интерес к художественной литературе;
- Развивать творческие способности детей;
- Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки;
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- Организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя группы и родителей) с сотрудниками библиотеки;
- Создать развивающую среду по данной тематике.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: Дети группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа с детьми:
- Дополнение книжного уголка новыми материалами ( книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления);
- Рисование совместно с родителями обложек любимых книг;
- Изготовление книжек – малышек (совместно с родителями);
- Чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов;
- Заучивание стихотворений и подготовка выразительного чтения.
План «Книжкиной недели» в подготовительной группе.
Режим | Форма работы с детьми |
(ПОНЕДЕЛЬНИК) 1-я половина дня 2-я половина дня |
|
(ВТОРНИК) 1-я половина дня 2-я половина дня |
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке») 2. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий. 1. Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?» 2. Дидактическая игра: - «Какой сказочный герой лишний?»; |
(СРЕДА) 1-я половина дня 2-я половина дня |
Лукоморья дуб зеленый...».
|
(ЧЕТВЕРГ) 1-я половина дня 2-я половина дня |
1. Беседа: Тема «Добро и зло в сказке А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях» 2. Просмотр мультфильма по произведению А.С. Пушкина. (по выбору детей) |
(ПЯТНИЦА) 1-я половина дня 2-я половина дня |
|
Результаты проекта:
- Наличие у детей сформированных представлений о жизни и творчестве
А. С. Пушкина
- Повышение уровня нравственно-патриотического чувства, чувства гордости за свою страну, свой народ и его литературное прошлое
- Наличие у детей сформированного интереса к русской классической литературе
- Достижение взаимопонимания и сотрудничества между детьми и родителями, педагогами и родителями, укрепление семейных связей и ценностей
Итоговая деятельность проекта:
Выставка детских работ «Сказочные герои» (Изготовление сказочных героев с помощью родителей)
Драматизация сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка, придуманная под новый год" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы в стихах (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена и С.Я.Маршака). Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2008 год
Снежная Королева, разозлившись, что её не пригласили на новогодний бал во дворец, разбивает волшебное зеркало. Осколки попадают Принцессе в глаз и срдце, и Принцесса из доброй и весёлой девочки превра...
Проведение тематической недели "Сказка в гости к нам пришла"
Проведение тематической недели "Сказка в гости к нам пришла"...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы по тематической неделе "Сказки А.С. Пушкина"
В публикации представлено календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы....
Музыкальная сказка "Приключение Репки на волшебном огороде" для детей подготовительной группы ДОУ
Музыкальная, современная, насыщенная музыкой и танцами сказка, в которой все персонажи поют и танцуют. Привычного сюжета той старой сказки нет, зато есть новое прочтение с новыми сказочными персонажам...
Протокол проведения работы по решению творческих задач Средствами ОТСМ – ТРИЗ-РТВ Проблемная задача про царицу по произведению А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (для детей подготовительной группы)
Перед современным дошкольным образованием остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня?"Изменился социальный заказ, обществу нужна творческая личность с...
Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина «Путешествие с Золотой рыбкой» для детей подготовительной группы.
Цель викторины: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей....
Проект тематической недели «Сказки А.С.Пушкина». Подготовительная к школе группа.
Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики...