Музыкальная сказка "Приключение Репки на волшебном огороде" для детей подготовительной группы ДОУ
проект (подготовительная группа)
Музыкальная, современная, насыщенная музыкой и танцами сказка, в которой все персонажи поют и танцуют. Привычного сюжета той старой сказки нет, зато есть новое прочтение с новыми сказочными персонажами. это , еонечно же , Репка (весёлая, деловая, капризная), любимая всеми Баба Яга, её помощник Змей Горыныч, пожарные, Липа и Ягодка. Баба Яга переманивала Репку наа свой огород. ну , и , как в старой сказке, выручила всех маленькая, бойкая, бесстрашная Мышка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_repki_na_volshebnom_ogorode.docx | 24.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка
для детей старшего дошкольного возраста.
«Приключения Репки на волшебном огороде»
Действующие лица: Баба Яга- Б.Я., Липа- Л., Ягодка- Я., Мышка –М., Репка – Р., Змей Горыныч – З.Г.
Декорации: домик, где живут бабка и дедка, изображение огорода, избушка бабы Яги, поварешка, огнетушитель, лейка, книга сказок, книга о вкусной и здоровой пище.
Дети входят станцем «Лукоморье» Ф-1 В-1
Сказочная музыка. Лесная опушка. Избушка Бабы Яги, она варит, Липа и Ягодка слушают. Ф-2 В-2
Ягодка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки да мальчишки, посмотрите-ка сюда, здесь сказочная красота.
Липа: Хорошо в нашем сказочном лесу, здесь привольно, дышим вольно, жарко станет - дождик пьем и пьем росу.
Ягодка: А лесным богатствам Бабка- Ежка счет ведет, все травинки, все былинки знает, где и что растет в лесу.
Б.Я. поет песню: У леса на опушке, жила Яга в избушке,
Она грибы варила в березовой кадушке… В-3
Танец грибов Ф-3
-Что-то в моем сказочном огороде нет разнообразия, грядки, вот, стоят пустые – это что за безобразие, (обращает внимание на ребят): а вы, ребятишки, с мамами грядки садили, семена на огороде поливали? А что сеяли, что на огороде выросло?
Дети называют, в перечне звучит «Репка». Баба Яга оживляется:
Б.Я.: Что – то название знакомое «Репка», а это овощ или фрукт, в какой сказке репки живут?
Липа:: Баба Яга, это овощ такой, но он растет в сказочном огороде сказки другой…
Ягодка: В русской народной…
Б.Я.: А я хочу, чтобы репка росла в моей сказке, огородной! Пойду- ка, я по сказочному лесу, по своему кулинарному интересу, надо хитрость проявить, но в свой огород репку добыть. (Уходит).Ф-4
Ягодка: Нельзя так просто стоять, нельзя время зря терять, что же ты, Липа, стоишь, как гвоздями прибита.
Липа: Как, же я пойду, у меня же нет ни ножек, одни корни растут, без тапочек и босоножек.
Ягодка: Ты же дерево не простое, не обычное, у тебя строение не типичное, это другие деревья с места не уйдут, у них глубоко в землю корни растут, а ты сказочная липа, дорога для тебя открыта.
Липа: Тогда вперед, надо спешить, или Баба Яга таких дел может натворить! (Убегают). Ф-5 П-1
Картина вторая.
Домик бабки и дедки. Плетень возле репки. Мышка.
Репка: Каждый раз - одно и тоже, день за днем, как две капли воды схожи, надоело мне на огороде простом расти, надоело мне зря зелеными листочками трясти.
Мышка: Репка, зря ворчишь, посмотри какая сказочная красота, какая сказочная тишь, нам так повезло с тобою, про нас в книжках пишут и все такое…
Репка: Тоже мне произведение: «Посадил дед репку - и все приключения…»
Незаметно появляется Б.Я., прислушивается.
В это время раздается шум, мяуканье, лай Жучки. Ф-6 П-2
Мышка: Что случилось, опять Жучка с кошкой спорят, кому репку тянуть, не понимают, того, что написано пером, не вырубить топором. (Убегает).
(Б.Я. подходит к Репке).
Б.Я.- Как я вас, голубушка, понимаю, я к себе, в сказочный лес приглашаю, у меня огород волшебный, а здесь он обыкновенный, к вам тут с пустяками пристают, творчески расти вам, Репка, не дают.
Репка: Ну, я даже и не знаю, хотя, ну что я здесь теряю, каждый день здесь бабка с дедкой, внучка с Жучкой, кошка, скандальная немножко, да и с мышкой лишний раз не помечтать, любит нотации читать, так и быть, вот что решаю: огород я поменяю, ухожу из этой сказки, здесь не хватало мне внимания и ласки.
Б.Я.: Нельзя такой красавице прелестной от скуки пропадать в глуши безвестной, уж я приложу старание, уж я-то покажу все свое
воспитание.
Поливальная песня бабы яги Ф-6.1 П-3
Хоровод со свистульками Ф-7
Вместе с Бабой Ягой уходит
Появляются Липа и Ягодка.
Липа: Кажется, это здесь, вот домик, вот огород, на огороде репка растет…
Ягодка: Ой, не растет, опоздали мы видно крепко, пропала с огорода репка!
Мышка: Добрый день, а вы к нам в гости?
Липа: Мышка, разговоры пустые бросьте, мы к вам из соседней сказки прибежали.
Ягодка: Но, видно, уже опоздали, Баба Яга Вашу Репку в свой огород решила пересадить.
Мышка: Как же нашей сказке без репки быть, что мы будем в огороде садить, что мы будем поливать, для чего меня будут кошка с мышкой звать?
Липа: Надо спешить, репку в вашу сказку пересадить.
Мышка: А если Баба Яга не пожелает репку вернуть, если она разозлится, то она, наверное, всех съест?
Ягодка: нет, не одолеет в один присест, насколько я знаю, Баба Яга мышами не питается, она их сразу же пугается.
Мышка: Ну, Баба Яга, держись, мы репку идем выручать, так что, берегись…
Танец русских парней Ф-8
ПОЛИВАЛЬНАЯ 9.1
Картина третья.
Репка в огороде Б.Я. Потягивается.Ф-9
Репка: Ой, ребята, как мне нравится в новом огороде, я здесь первая красавица!
Танец Репки (спортивный) Ф-10
Появляется Баба Яга с книгой в руках и поварешкой что – то бубнит себе под нос.
Репка: День добрый, Баба Яга, ты что, новую сказку про репку пишешь?
Б.Я.: Ага, книгу о вкусной и здоровой пище.
(Репка падает в обморок. Баба Яга ее из леечки поливает.)
Б.Я.: Репка, ты вот какая выросла, красивая, да крепкая, давай, милая, бочком, и в кастрюлечку с борщом.
Репка: Баба Яга, да ты что, ведь в борщ репку не кладут, меня для каши берегут.
Б.Я.: Пусть будет из репки каша – радость наша (показывает чугунок), время зря не теряй, прямо в кашу полезай.
Танец поварят «Варись кашка» Ф-11
Репка: Какая хитрая, ты меня сначала из грядки вытяни!
Б.Я.: И вытяну, подумаешь, велика премудрость, как в сказке говорится: тянет – потянет, вытянуть не может! Как это не может, попробую еще раз: тянет – потянет - вытянуть не может…
Пытается тянуть репку, та упирается, баба Яга падает.
Б.Я.: Не хочешь по - хорошему со мной договориться?
Репка: Не хочу в твоей кастрюле вариться, я лучше в свой огород вернусь, и там друзей своих дождусь.
Б.Я.: Так я тебя и отпустила, у меня есть сказочно – охранная сила!
Репка: У тебя тоже есть собака Жучка?
Б.Я.: Скажешь тоже, у меня охрана гораздо лучше, скажу всем тем, кто ничего не знает: мою избушку змей Горыныч охраняет!
Появляется Горыныч, Ф-12
Змей Г: Я охранник бравый, шагаю левой, пролетаю правой, кто шумит на сказочной грядке, кто здесь разводит беспорядки?
Б.Я.: Вот представь себе, Горыныч, какая репка вредная оказалась, в кастрюлю залезать отказалась!
З.Г.: Применяю сказочную власть, а ну-ка, репка, из грядки вылазь!
Репка: И не подумаю!
З.Г.: А я сейчас тебя поджарю, огнем из всех трех голов опалю!
Репка: Репку огнем не напугаешь, я сейчас тебя из огнетушителя поливать буду, да еще пожарных вызову! (Свистит, появляется пожарная команда)
Танец Пожарных Ф-13
З.Г. (Разочарованно) Какие интересные овощи ты у себя на огороде развела, Яга, не сварить, не поджарить, да и связываться с ней не охота, зачем мне твоя кулинарная забота… Да и устал я, в тенечке прилягу, вы уж сами, без меня, только когда с репкой договоритесь, меня на обед разбудить потрудитесь. (Храпит)
Б.Я.: Вот тебе и охрана, только спать и есть, ну уж какая есть, что же мне с репкой делать, репка крепкая оказалась, кого позвать репку тянуть?
Липа: Баба Яга, да зачем тебе кого-то звать, позовешь ты дедку, так он со своей бабкой придет!
Ягодка: А бабка придет, она внучку приведет! Это уже настоящий детский сад получится…
Липа: А чтобы репку вытянуть, придется звать и собаку Жучку, да и Кошку, да и мышку.
Баба Яга (насторожено): А мышку зачем?
Ягодка: Так ведь репку без мышки не вытянуть…
Б. Я.: Нет, мышку не надо, зачем нам мышка, я мышей боюсь! Давайте попробуем сами, без мышки, давайте станем друг за дружкой, да вытянем эту репку.
Становятся в ряд, пытаются вытянуть, репка упирается. Появляется с танцем мышка. Ф-14
Мышка: Баба Яга, как не стыдно, нашу репку забрала, отдавай ее в нашу сказку!
Баба яга падает в обморок, ее начинают приводить в чувство, она открывает глаза, видит мышку, испуганно кричит, начинает бегать, прятаться за Липу, Ягодку, мышка не отступает. Просыпается З.Г., видит мышку, начинает бегать от нее тоже. Ф-15
З.Г.: Баба Яга, спасай, меня выручай, я, конечно, не трус, но мышей боюсь!
Мышка: Я без репки не уйду, я вас везде найду, Репка - моя подружка, а друзья друг друга в беде не бросают, они из беды всегда выручают!
Б. Я.: Да не нужна мне ваша репка, она для зубов моих слишком крепкая!
Песня «У Бабы Яги плохое настроение»
(уходит)
Мышка: Ну, что, репка, нагостилась, может, пора за ум браться, да домой возвращаться, а вам, друзья, спасибо большое.
Липа: да и вы на нашу Бабу Ягу не сердитесь, она у нас добрая.
Ягодка: только фантазерка большая, а так – то она не плохая.
Песня друзей Ф-16
Мышка под музыку вместе с репкой возвращаются в свой огород.
Прощаются со зрителями.
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театрализованное представление "Пых!" с участием детей подготовительной группы
Музыкально-театрализованное представление "Пых!" расчитано на участие детей подготовительной к школе группы. По времени длится 15-20 минут, рекомендуется проводить, как фрагмент осеннего праздника. Сю...
Музыкально-спортивное развлечение "Кубань Олимпийская" для детей подготовительной группы
На празднике дети знакомятся с зимними видами спорта и становятся участниками мини-соревнований. Используется разнообразный спортивный и сделанный своими руками инвентарь....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района
Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....
Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.
Это тематическое музыкальное за нятие для старших дошкольников с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...
Сценарий музыкальной сказки театрализации "Морозко" с участием детей подготовительной группы
Сценарий разработан для старших дошкольников, участников театрального кружка....
Музыкальное развлечение «Посвящение в казачата» для детей подготовительной группы детского сада
приобщение к культуре Краснодарского края...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.
Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...