Проект "Сказка своими руками" для детей с ОВЗ.
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по ландшафтному дизайну
«Сказка своими руками» для детей с ОВЗ
(Дети с ослабленным зрением)
Авторы проекта: Воспитателm группы компенсирующего вида
Галямова Л.Н.
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: долгосрочный (с 16.09.19г. по 15.05.2020г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги ДОУ.
Цель: Обогащать знания детей о цветах. Познакомить детей имеющих ОВЗ с профессиями ландшафтный дизайнер, эколог; прекрасным миром растений: изучить особенности их строения и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к растениям. Создать условия для формирования у ребенка имеющему ОВЗ с элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи:• Формировать у дошкольников осознанное отношение к растениям.
• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей.
• Формировать умение и навыки наблюдений за живыми объектами природы.
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
• Освоить элементарные нормы поведения по отношению к живым объектам природы.
• Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.
• Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.
• Воспитывать бережное отношение к своему труду.
- Формировать представления детей о деятельности дизайнера, эколога о значимости этих профессий в жизни человека.
Актуальность проекта: Создание ландшафтного проекта «Сказка своими руками» на территории детского сада. Суета городов, шумные автострады, тяжелый, грязный воздух и другие “прелести” мегаполисов – все это так утомляет… Иногда хочется бросить все и уединиться там, где легко и спокойно, где каждая мелочь – цветок, куст или камешек – доставляет удовольствие.
Гипотеза: Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней.
Этапы проекта:
Подготовительный этап (со 2.09.19г. по 30 .09.19г.)
Основной этап (с 1.10.19г. по 1.05.20г.)
Заключительный этап (с 4.05.20г. по 15.05.20г.)
Ожидаемые результаты:
Участие детей в данном экологическом проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру, знания о профессиях ландшафтный дизайнер и эколог.
Для родителей и педагогов:
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах создания ландшафтных композициях с приемом подбора растений учитывая их биологические признаки.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.
Объем и содержание работы:
Этапы проекта | Содержание деятельности | Сроки реализация | Работа с родителями педагогами |
1.Подбор методической литературы. 2.Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми (подвижных и дидактических), итогового мероприятия. 3.Подбор материала для педагогов ДОУ. 4.Подбор материала для родителей. 5. Ознакомление родителей с темой и сроками реализации проекта. 6.Маниторинг. | со 2.09.19г. по 30 .09.19г | Консультация «Что такое ландшафт» | |
1.Беседа: «Труд ландшафтного дизайнера» 2.С/р.игра «Ландшафт в детском саду» 3.С.Д.рисование «Разноцветные камни» 4.Загадки о цветах. | Октябрь | ||
1.Рассматривание иллюстраций по теме «Ландшафтный дизайн» 2.Беседа «О профессии эколог» 3.С.Д.лепка «Альпийская горка» 4.Стихи о цветах. | Ноябрь | Конкурс «Сказка в чашке» | |
1.Беседа «Жители цветочных клумб», «В какую почву посадить растения» 2.Чтение «В живой комнате» Н.Павлова. 3.С.Д. «Знакомство с профессией ландшафтный дизайнер » 4.Пословицы о цветах. | Декабрь | ||
1.Чтение «Аленький цветочек» 2.С.Д. конструирование «Аленький цветочек» | Январь | Памятка для родителей «Что мы знаем о дизайне комнаты» | |
1.Д/игра «Сложи целое» 2.Работа по созданию ландшафта «Сказка своими руками» | Февраль | Мастер класс для педагогов «Сказка в чашке» | |
1.Беседа Человек и растения» 2.Чтение «Золотой луг» М.Пришвин. 3.С.Д.по р.р. «Опиши растение по схеме» 4.Д/игра «Закончи предложение» | Март | Родительское собрание «Мир вокруг нас» | |
1.С.Д. познавательное развитие «Знакомство с первоцветами» 2.Д/и «Дорисуй» 3.С/р.игра «Магазин цветов» 4.Викторина «В мире растений» | Апрель | ||
1.Итоговое мероприятие «Праздник Цветов» 2.Мониторинг | Май |
Список используемых источников
1.«Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлева В. Н.
2.Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников:
3.Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;
4.Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»;
5. Интернет-ресурсы:
- материально-техническое:
- иллюстрации, картинки и презентации о цветах, насекомых, ландшафтный дизайн.
- художественные произведения по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - воспитатель и этим горжусь. Ведь жизнь свою посвящаю детям"
Воспитатель! Как много смысла вложено в эту профессию!...
Конспект интегрированной НОД :«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!» для детей подготовительной группы
Данный конспект предназначен для проведения занятий в подготовительной группе.Направлен на познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие....
Эссе « Я и моя профессия» «Я – воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!»
О моей профессии...
Консультация для родителей: «Новогодние подарки своими руками детям и с детьми»
Подарок – вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка. Подарок имеет сходное значение с да...
Сказка на свой лад дети 4-5 лет
Задачи:• Формировать умения передавать события во временной последовательности, в соответствии со структурой сказки;• Способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать...
Сказка на свой лад дети 4-5 лет
Задачи:• Формировать умения передавать события во временной последовательности, в соответствии со структурой сказки;• Способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать...
О психолого-педагогическом сопровождении родителей (законных представителей), а также граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей
Консультационный центр является интерактивной формой работы в нашем детском саду, поскольку предполагает активное взаимодействие специалистов с семьей. Для семей, обратившихся Консультационный центр, ...