Проект "Сказка своими руками" для детей с ОВЗ.
проект (старшая группа)

Галямова Людмила Николаевна

Проект по ландшафтному дизайну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lan.diz_.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ландшафтному дизайну

 «Сказка своими руками» для детей с ОВЗ

(Дети с  ослабленным  зрением)

Авторы проекта: Воспитателm группы компенсирующего вида

Галямова Л.Н.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: долгосрочный  (с 16.09.19г. по 15.05.2020г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги ДОУ.

Цель: Обогащать знания детей о цветах. Познакомить детей имеющих  ОВЗ с профессиями ландшафтный дизайнер, эколог; прекрасным миром растений: изучить особенности их строения и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к растениям. Создать условия для формирования у ребенка имеющему ОВЗ с элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

 Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи:• Формировать у дошкольников осознанное отношение к растениям.

• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей.

• Формировать умение и навыки наблюдений за живыми объектами природы.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

• Освоить элементарные нормы поведения по отношению к живым объектам природы.

• Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.

• Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.

• Воспитывать бережное отношение к своему труду.

  • Формировать представления детей о деятельности дизайнера, эколога о значимости этих профессий в жизни человека.

Актуальность проекта: Создание ландшафтного проекта «Сказка своими руками» на территории детского сада. Суета городов, шумные автострады, тяжелый, грязный воздух и другие “прелести” мегаполисов – все это так утомляет… Иногда хочется бросить все и уединиться там, где легко и спокойно, где каждая мелочь – цветок, куст или камешек – доставляет удовольствие.

Гипотеза: Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней.

Этапы проекта:

Подготовительный этап (со 2.09.19г. по 30 .09.19г.)

Основной этап (с 1.10.19г. по 1.05.20г.)

Заключительный этап (с 4.05.20г. по 15.05.20г.)

Ожидаемые результаты:

Участие детей в данном экологическом проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру, знания о профессиях ландшафтный дизайнер и эколог.

Для родителей и педагогов:

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах создания ландшафтных композициях с приемом подбора растений учитывая их биологические признаки.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Объем и содержание работы:

Этапы

проекта

Содержание деятельности

Сроки реализация

Работа с родителями педагогами

1.Подбор методической литературы.

2.Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми (подвижных и дидактических), итогового мероприятия.

3.Подбор материала для педагогов ДОУ.

4.Подбор материала для родителей.

5. Ознакомление родителей с темой и сроками реализации проекта.

6.Маниторинг.

со 2.09.19г.

по 30 .09.19г

Консультация «Что такое ландшафт»

1.Беседа: «Труд ландшафтного дизайнера»

2.С/р.игра «Ландшафт в детском саду»

3.С.Д.рисование «Разноцветные камни»

4.Загадки о цветах.

Октябрь

1.Рассматривание иллюстраций по теме «Ландшафтный дизайн»

2.Беседа «О профессии эколог»

3.С.Д.лепка «Альпийская горка»

4.Стихи о цветах.

Ноябрь

Конкурс «Сказка в чашке»

1.Беседа «Жители цветочных клумб», «В какую почву посадить растения»

2.Чтение «В живой комнате» Н.Павлова.

3.С.Д. «Знакомство с профессией ландшафтный дизайнер »

4.Пословицы о цветах.

Декабрь

1.Чтение «Аленький цветочек»

2.С.Д. конструирование «Аленький цветочек»

Январь

Памятка для родителей «Что мы знаем о дизайне комнаты»

1.Д/игра «Сложи целое»

2.Работа по созданию ландшафта «Сказка своими руками»
3.ОЭД «В чем нуждаются растения»

Февраль

Мастер класс для педагогов «Сказка в чашке»

1.Беседа Человек и растения»

2.Чтение «Золотой луг» М.Пришвин.

3.С.Д.по р.р. «Опиши растение по схеме»

4.Д/игра «Закончи предложение»

Март

Родительское собрание «Мир вокруг нас»

1.С.Д. познавательное развитие «Знакомство с первоцветами»

2.Д/и «Дорисуй»

3.С/р.игра «Магазин цветов»

4.Викторина «В мире растений»

Апрель

1.Итоговое мероприятие «Праздник Цветов»

2.Мониторинг

Май

Список используемых источников

1.«Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлева В. Н.

2.Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников:

3.Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;

4.Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»;

5. Интернет-ресурсы:

-  материально-техническое:

- иллюстрации, картинки и презентации о цветах, насекомых, ландшафтный дизайн.

- художественные произведения по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - воспитатель и этим горжусь. Ведь жизнь свою посвящаю детям"

Воспитатель! Как много смысла вложено в эту профессию!...

Конспект интегрированной НОД :«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!» для детей подготовительной группы

Данный конспект предназначен для проведения занятий в подготовительной группе.Направлен на познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие....

Консультация для родителей: «Новогодние подарки своими руками детям и с детьми»

Подарок – вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка. Подарок имеет сходное значение с да...

Сказка на свой лад дети 4-5 лет

Задачи:• Формировать умения передавать события во временной последовательности, в соответствии со структурой сказки;• Способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать...

Сказка на свой лад дети 4-5 лет

Задачи:• Формировать умения передавать события во временной последовательности, в соответствии со структурой сказки;• Способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать...

О психолого-педагогическом сопровождении родителей (законных представителей), а также граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей

Консультационный центр является интерактивной формой работы в нашем детском саду, поскольку предполагает активное взаимодействие специалистов с семьей. Для семей, обратившихся Консультационный центр, ...