Творческий проект "Наши добрые сказки "
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Автор:
Морозова Ифада Тимерзагитовна,
воспитатель высшей категории старшей группы
ГБОУ СОШ №358 Отделение дошкольного образования
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Большинство ребят проявляют интерес к сказкам и поэтому общим решением детей, воспитателей и родителей был создан проект «наши добрые сказки»
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка и качественного улучшения его речевого развития с помощью взрослого обогащается, обновляется речь и свойства личности.
Сказка, как сокровищница русского народа находит применение в различных областях взаимодействиявзрослого с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, зла и добра, обмана и честности, положительные и отрицательные черты героев сказок. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
· обобщить знания детей о прочитанных сказках,
· прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
· создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
· закрепить и расширить знания детей о сказках;
· развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
· способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
· продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
· создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
ТИП ПРОЕКТА: - творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: с 15.01 по 30.04.2017 года
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»». (фото№4) Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно), ситуативное общение.
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Презентация проекта
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми.
· Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
· Чтение разных сказок
· Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
· Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
· Самостоятельное составление сказок.
· Рассказывание сказок собственного сочинения.
· Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
· Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
· Загадки о сказках, героях сказок.
· Викторина по сказкам.
· Посещение выставки « Мои любимые сказки»,
Содержание работы с родителями.
· Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
· Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
· Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
· Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
· Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
· Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.
3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobrye_skazki.docx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...
Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»
Творческий проект«Добрые сказки Корнея Чуковского»...
Творческо-речевой проект: "Добрая сказка".
Сказочна и богата художественная литература для дошкольников: это кладовая для фантазии и игры воображения. Дошкольники проявляют большой интерес сказкам. А для лучшего усвоения русских народных сказо...
Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться рад...
Творческий проект "Добрые сказки"
Творческий проект"Добрые сказки"...
Презентация к проекту «Влияние авторской сказки на творческие способности и развитие речи дошкольников». «Наши добрые сказки».
Цели проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке у детей и взрослых как источнику нравственного воспитания. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Развитие речи дошк...
Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста
Работа в течение года по русским народным сказкам с детьми 2-3 лет и родителями....