Творческий проект "Добрые сказки"
проект по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Добрые сказки»
Автор:
Шевченко Елена Николаевна
Воспитатель I категории,
МДОУ детский сад
№16 «Самолётик»
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
Актуальность проекта:
На сегодняшний день дети все больше отдают предпочтение компьютеру, телевизору, смартфону, тем самым, почти полностью переставая читать книжки. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Актуальной проблемой общества нашего времени становится развитие разговорной речи. А актуальным вопросом педагогики является - поиск новых форм и методов обучения, воспитания детей.
Когда мы уделяем повышенное внимание развитию личности ребенка, мы получаем возможность качественно улучшить его речь. Поэтому взрослые, которые заботятся о своевременном и гармоничном развитии ребенка, должны держать в центре взаимовлияние показателей речи и свойств личности. Сказка здесь может выступать в качестве сокровищницы русского народа.
Сказка – это источник воспитания детей, это духовные богатства культуры, благодаря которым ребенок познает родной народ. Она является актуальным вопросом педагогики.
Дошкольный возраст – возраст сказки. В этот период дети стремятся ко всему необычному, сказочному, чудесному. Сказка займет свое место в сердце ребенка, только если она подобрана удачно и если она выразительно рассказана. Это и будет способствовать развитию маленького человека.
Сказки расширяют кругозор, помогают научиться выстраивать диалог, выстроить логическую связь речи, а это в свою очередь является центральной задачей речевого воспитания дошкольников. Когда воспитатель инсценирует сказки, проявляется принцип обучения - учить играя.
Цель проекта:
- Обобщить знание детей о сказках;
- Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам
Задачи проекта:
- Создать условия для детей, которые будут способствовать освоению сказок;
- Расширить знания о сказках;
- Закрепить знания о сказках;
- Развивать коммуникацию у детей (навыки коммуникации);
- Развивать творческие навыки;
- Вовлекать родителей и детей в совместную деятельность по знакомству со сказками. Показать ценность этого совместного творчества;
- Создавать и поддерживать атмосферу эмоционального комфорта, поддержки и понимания друг друга
Участники проекта:
- Воспитатель. Осуществляет педагогическое просвещение родителей по этой проблеме. Организует совместную деятельность родителей и детей.
- Родители. Участвует в совместной деятельности с детьми.
- Дети старшей группы. Участвуют в различных видах деятельности (игровой, практической, познавательной).
- Музыкальный педагог. Организует постановки для детей.
Проект осуществляется через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы:
I этап
- Вызвать интерес у детей и их родителей по теме данной работы;
- Собрать информацию, дополнительный материал, литературу;
- Информирование родителей о планировании проекта;
- Подбор методической литературы, художественной литературы, пословиц и поговорок;
- Составление плана по реализации данного проекта;
- Подбор оборудования и материалов для занятий;
- Сотрудничество с родителями;
- Провести конкурс стенгазет на тему: «Папа, мама, я – читающая семья»;
Например:
- Совместное творчество родителей и детей на тему: «Иллюстрируем любимую сказку»;
Например:
- Конкурс поделок на тему: «Наши сказки»;
Например:
II этап
Организация подсознательной деятельности у детей:
- Создание мини – библиотеки по сказкам;
- Познавательные беседы и мероприятия по сказкам;
- Отгадывание загадок о сказочных героях;
- Беседы с детьми о посещении ими театров;
- Заучивание отрывков из сказок и их постановка;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам и их обсуждение с детьми;
- Совместная деятельность дома;
- Консультация с родителями по теме «Сказки». Например: «Какие сказки читать детям перед сном?;
- Чтение художественной литературы;
- НОД
III этап
- Анализ желаемого результата;
- Подведение итогов;
- Оформление выставок и конкурсов;
- Показ инсценировки;
- Презентация
Предполагаемый результат:
- Проявление детьми любви к сказкам и театральной деятельности;
- Дети называют прочитанные произведения, их авторов, персонажей и понимают мораль;
- Дети самостоятельно выбирают сказку, подготавливают презентацию к ней и вживаются в роль.
Содержание работы с детьми:
- Беседы по теме «Сказки»;
- Чтение сказок;
- Заучивание отрывков произведений, поговорок, пословиц;
- Пересказ прочитанного детьми;
- Самостоятельное составление текстов сказок и их рассказывание детьми;
- Рассматривание иллюстраций художников и беседы по ним;
- Загадки и викторины;
- Инсценировка сказок
Содержание работы с родителями:
- Проведение опросов и анкетирование на тему «Сказки»;
- Беседы с родителями;
- Домашние работы для совместного творчества детей и родителей;
- Помощь в пополнении домашней библиотеки сказками;
- Консультация родителей
Используемая литература:
- Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С., Лабиринт, 2015г.
- Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ., Детство - Пресс, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Творческий проект «Сказки Чуковского»
В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...
Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"
В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер сш...
Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»
Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...
Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский. Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...
Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"
: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....