Перспективное планирование на тему: «Особенности литературного образования детей дошкольного возраста с нарушением речи»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе на тему
Перспективное планирование на тему: «Особенности литературного образования детей дошкольного возраста с нарушением речи»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №322 компенсирующего вида»
Перспективное планирование на тему: «Особенности литературного образования детей дошкольного возраста с нарушением речи»
Воспитатели: И.Б.Харюшина
Н.С.Свирина
Красноярск, 2016г.
Перспективное планирование в старшей группе на тему: «Особенности литературного образования детей дошкольного возраста с нарушением речи»
Задачи:
- Продолжать воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.
- Продолжать формировать представление об особенностях художественной литературы, о жанрах, об их специальный возможностях.
- Формировать самостоятельность детей в художественно – речевой и театрально – игровой деятельности, развивать их творческие способности.
- Развивать речь детей. Активизировать и обогащать словарь детей.
Формы работы:
- Чтение и заучивание – малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, песни, потешки, сказки, перевертыши, небылицы, пестушки.
- Чтение произведений русской и зарубежной классической литературы.
- Литературные утренники.
- Литературные концерты.
- Русские народные сказки
- «Советские поэты детям»
- «Зарубежные сказки»
- Горы – драматизации (для формирования выразительной детской речи, творческих способностей).
- Произведения художественной литературы (обязательно должны звучать на праздниках).
- Самодеятельные концерты.
- Дни рождения.
- Вечера развлечений (дети могут выступить с пересказами прозаических произведений, пересказов по частям).
- Выставка книг по темам (дети приносят, рассматривают их).
- Выставка любимых книг детей (природа, сказки, животные и т.д.).
- «День сказок», «Праздник весны», «День птиц» (рекомендуется подбирать произведения разных жанров: стихи, загадки, рассказы, отрывки из сказок, а так же пословицы и поговорки).
- Утренник, посвященный творчеству писателя (конец года).
- Консультации в родительский уголок.
- Литературные викторины (как итоговое занятие).
- Дидактические игры «Один начинает, другой продолжает», «Отгадай из какой сказки», «Откуда я?».
- Использование художественной литературы во время НОД по художественному творчеству (рисование, лепка, аппликация).
- Вывешивание элементов, удачные детские рисунки на темы прочитанных художественных произведений.
- Утренник сказок для кукол. Игра «Кукольный театр» с использованием открыток – иллюстрированных ширм.
- Использование считалок (спортивных, подвижных игр) народные и авторские считалки.
- Мастерская «Добрых дел» (дети мастерят вместе с воспитателем декорации для настольного, теневого театра, атрибуты к костюмам, украшение для участка).
- Показ диафильмов (предварительная работа: чтение произведения, рассматривание картин, беседы с детьми).
- Игры на тему прочитанных литературных произведений.
- «Нарисуй сказку» (конец года).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №322 компенсирующего вида»
Перспективное планирование по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы
Воспитатели: И.Б.Харюшина
Н.С.Свирина
Красноярск, 2014г.
СЕНТЯБРЬ
Тема "Моя семья"
Содержание занятия по развитию речи.
Работа над понятием "родня". Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня".
Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д.
Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского "Сестра моя Ксения".
Связь с другими видами деятельности.
Рисование на тему "Моя семья".
Беседы на тему "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий).
Обсуждение ситуаций из жизни семьи.
Сюжетно-ролевая игра "Семья".
ОКТЯБРЬ
Тема "Мой любимый детский сад"
Содержание занятия по развитию речи
Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы.
Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Связь с другими видами деятельности
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Труд по уборке листьев на участке детского сада.
Выставка детских рисунков на тему "Мой любимый детский сад".
НОЯБРЬ
Тема "Мой район и город, в котором я живу"
Содержание занятия по развитию речи
Экскурсия по району и городу на "автобусе" (по фотографиям и иллюстрациям).
Игра "Магазин сувениров" ("продажа" сувениров мастеров Красноярска и Красноярского края).
Прослушивание песен о родном городе (в записи).
Связь с другими видами деятельности
Экскурсия по району и городу на автобусе (желательно с родителями).
Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.
Изготовление альбома "Природа моего края".
Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада)
ДЕКАБРЬ 1 - 2 НЕДЕЛИ
Тема "Я и мое имя"
Содержание занятия по развитию речи
Для чего человеку имя? (беседа).
"Полное" и "неполное" имя (игра).
Этюд "Назови ласково".
Связь с другими видами деятельности
Изготовление именных карточек.
Рисование на тему "Мой лучший друг".
Развлечение "Друг в беде не бросит".
ДЕКАБРЬ 3 — 4 НЕДЕЛИ
Тема "Новый год у ворот"
Содержание занятия по развитию речи
Загадки о зиме.
Беседа о встрече Нового года в других странах.
Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках.
Составление письма Деду Морозу
Связь с другими видами деятельности
Рисование на тему "Новогоднее представление".
Аппликация "Елка".
Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями).
Акция "Подкормим птиц".
ЯНВАРЬ
Тема "Наша Родина – Россия"
Содержание занятия по развитию речи
Рассматривание репродукций с картин о родной природе.
Чтение стихотворения М. Матусовского "С чего начинается Родина?"
Объяснение значения пословиц о Родине.
Рассказ о Российском флаге (раскрашивание нарисованного флага).
Связь с другими видами деятельности
Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
Рисование на тему "Моя Родина".
Пение русских народных песен, частушек, калядок.
Рождественское развлечение.
Народные игры.
ФЕВРАЛЬ 1 – 2 НЕДЕЛИ
Тема "Москва – главный город нашей Родины"
Содержание занятия по развитию речи
Сюжетно-ролевая игра "Пароход по Москве-реке".
"Экскурсия по Красной площади" (по иллюстрациям).
"Экскурсия по Кремлю" (по иллюстрациям).
"Прогулка по Москве" (видеофильм под песни о Москве).
Связь с другими видами деятельности
Оформление стенда "Москва — столица нашей Родины" (вместе с родителями).
Конструирование Московского Кремля.
Чтение стихов о Москве.
Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве).
ФЕВРАЛЬ 3 – 4 НЕДЕЛИ
Тема "Наши защитники" (ко Дню Защитника Отечества)
Содержание занятия по развитию речи
Рассказ приглашенного воина (из пап) о защитниках Отечества.
Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".
Пение песен об армии.
Связь с другими видами деятельности
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Спортивное развлечение "Вместе с папой".
Рассказы пап о службе в армии.
МАРТ
Тема "Очень я люблю маму милую мою"
Содержание занятия по развитию речи
Беседа о мамах.
Составление рассказов на тему "За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей".
Пение песен о маме, чтение стихов.
Связь с другими видами деятельности
Рисование портрета "Моя мама".
Изготовление подарка маме.
Семейные посиделки "Вместе с мамой".
АПРЕЛЬ
Тема "Наши космонавты"
Содержание занятия по развитию речи
Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).
Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.
Игра "Космонавты".
Связь с другими видами деятельности
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Космонавты".
Рисование на данную тему.
Конструирование космического корабля.
МАЙ
Тема "Этот День Победы"
Содержание занятия по развитию речи
Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).
Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.
Слушание и пение фронтовых песен.
Игры (соревновательного характера)
Связь с другими видами деятельности
Экскурсия к Вечному огню.
Изготовление праздничных открыток.
Высаживание цветов на аллею детского сада.
Оформление стенда.
ИЮНЬ – АВГУСТ
Тема "Красноярск — прежде и теперь"
Семейная экскурсия по городу с профессиональным экскурсоводом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №322 компенсирующего вида»
Перспективное планирование по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Воспитатели: И.Б.Харюшина
Н.С.Свирина
Красноярск, 2016г.
СЕНТЯБРЬ
Тема "Моя семья"
Содержание занятия по развитию речи
Разгадывание ребуса "7 Я".
Работа над понятием "семья".
Обсуждение рассказа В. Драгунского "На Садовой большое движение".
Рисование дома для своей семьи.
Связь с другими видами деятельности
Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
Лепка и рисование домашней утвари для игры в "Семью".
Изготовление панно "Моя семья".
ОКТЯБРЬ 1 – 2 НЕДЕЛИ
Тема "Я люблю свой детский сад и район, где я живу"
Содержание занятия по развитию речи
Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.
Рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий.
Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов, детского сада.
Связь с другими видами деятельности
Экскурсия (пешая) по району.
Составление схемы "Я иду в свой детский сад" (дорога из дома в детский сад).
Встреча с лучшими людьми района (бабушками и дедушками).
Семейный праздник "Моя родословная".
ОКТЯБРЬ 3 - 4 НЕДЕЛИ
Тема "Красноярск на Енисее" (путешествие по фотографиям и иллюстрациям)
Содержание занятия по развитию речи
Рассказ воспитателя об истории Красноярска (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
Знакомство с легендой о заповеднике Столбы.
Слушание песен о Красноярске и Красноярском Крае.
Связь с другими видами деятельности
Экскурсия по городу.
Изготовление панно из природного материала "Герб Красноярска" (олень).
Рисование на тему "Мой город".
НОЯБРЬ
Тема "Законы, по которым мы живем"
Содержание занятия по развитию речи
Беседа о Конституции.
Чтение отрывков из сказок Ю. Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино" (беседа о справедливости сказочного государства).
Связь с другими видами деятельности
Выставка поделок "Руками детей и их родителей".
ДЕКАБРЬ
Тема "По Новогодней карте"
Содержание занятия по развитию речи
Беседа о праздниках.
Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.
Беседа о Новогодних символах.
Рассказ о Новогодних обычаях.
Связь с другими видами деятельности
Показ вертепа (вид кукольного театра) со сценами рождения Христа.
Оформление группы к празднику.
Зимние постройки из снега для малышей.
Акция "Поможем птицам зимой".
Новогодний праздник.
ЯНВАРЬ 1 – 2 НЕДЕЛИ
Тема "Наша Родина — Россия"
Содержание занятия по развитию речи
Экскурсия по выставке рисунков "Моя Родина".
Беседа о березке — символе России.
Стихи и песни о березке.
Народные игры
Связь с другими видами деятельности
Рисование на тему "Моя Родина".
Беседа о народных приметах.
Беседа о народных промыслах.
ЯНВАРЬ 3 – 4 НЕДЕЛИ
Тема "Живем в России"
Содержание занятия по развитию речи
Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.
Работа над понятием "гражданин".
Слушание песен о Родине.
Связь с другими видами деятельности
Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.
Составление рассказов о будущем Родины.
Семейные национальные праздники (татарский, мордовский, чувашский и др.).
ФЕВРАЛЬ 1 – 2 НЕДЕЛИ
Тема "Москва — столица нашей Родины"
Содержание занятия по развитию речи
Рассматривание макета города Москвы.
Рассказ об основании Москвы.
Обсуждение стихотворения Ф. Глинки "Москва".
Слушание песен о Москве.
Связь с другими видами деятельности
Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве).
Конструирование и аппликация "Башни Московского Кремля".
Оформление стенда.
ФЕВРАЛЬ 3 – 4 НЕДЕЛИ
Тема "Сильны и могучи богатыри славной Руси" (ко Дню Защитника Отечества)
Содержание занятия по развитию речи
Рассматривание картины "Богатыри" В. Васнецова.
Слушание в грамзаписи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.
Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины.
Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.).
Связь с другими видами деятельности
Просмотр видеофильмов "Защитники Отечества".
Изготовление подарков папам и дедушкам.
Спортивные развлечения "Вместе с папой".
МАРТ
Тема "Моя мама"
Содержание занятия по развитию речи
Мама — самое прекрасное слово на земле (обсуждение).
Рассматривание репродукций с картины ("Мать и дитя").
Рассказы детей о своих мамах.
Чтение стихов и пение песен о маме.
Связь с другими видами деятельности
Викторина "Что ты знаешь о своих родителях".
Оформление семейных уголков.
Изготовление подарков для мам.
Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.
АПРЕЛЬ 1 - 2 НЕДЕЛИ
Тема "Наши космонавты"
Содержание занятия по развитию речи
Беседа о космонавтах (с просмотром видеофильма).
Пословицы и поговорки о космонавтах.
Связь с другими видами деятельности
Спортивное развлечение "Мы — космонавты".
Конструирование космического корабля.
Художественное творчество (лепка, рисование).
АПРЕЛЬ 3 - 4 НЕДЕЛИ
Тема "Наше государство — Российская Федерация"
Содержание занятия по развитию речи
Беседа о государстве — "Российская Федерация".
Знакомство с различными городами России.
Знакомство с флагом, гербом и гимном России.
Прослушивание гимна.
Связь с другими видами деятельности
Разукрашивание в альбомах Российского флага.
Оформление на карте Российской федерации мест, где были дети.
МАЙ
Тема "Этот День Победы"
Содержание занятия по развитию речи
Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).
Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.
Просмотр видеофильма.
Связь с другими видами деятельности
Экскурсия к Вечному огню.
Изготовление праздничных открыток.
Высаживание цветов на аллею детского сада.
Оформление стенда.
ИЮНЬ— АВГУСТ
Тема "Красноярск — прежде и теперь"
Семейная экскурсия по городу с профессиональным экскурсоводом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Стастья адресована для педагогов, логопедов и психологов дошкольного образования....
Составление индивидуальных маршрутов обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи посещающих детский сад общеразвивающего вида для реализации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС
Статья опубликована в сборнике - III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»...
статья на тему "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи и движения"
статья...
Особенности детей дошкольного возраста с нарушением речи.
В помощь специалистам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями».
Перспективное планирование по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями»....
ДОКЛАД на тему: «Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Практический опыт по воспитанию патриотизма у воспитанников с ОВЗ....
Методическая разработка "Особенности музыкального воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи". Из личного опыта работы педагога.
Не секрет, что в наше время все больше становится детей с нарушениями речи. Эти ребята, посещая детский сад испытывают трудности не только в общении с детьми и взрослыми, но и в процессе освоения того...