Проект "Русские народные сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа) по теме

Дерибалова Сюльви Тойвовна

закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад «Теремок» п.Эссойла

Пряжинского национального района.

Краткосрочный проект

«Русские народные сказки»

Разработан воспитателями средних групп

«Солнышко» и «Звёздочки»

Дерибаловой С.Т. и Амосовой Е.В.

2015-2016 учебный год

Проект: «Русские народные сказки» 

Тип: познавательный, творческий.

Состав: межгрупповой

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники и партнёры: дети, воспитатели и родители средней группы «Солнышко»; дети, воспитатели и родители средней группы «Звёздочки».

Цель проекта: Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

 Задачи проекта:

-  Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память.

- Прививать любовь к книге.

- Развивать речь, активизировать словарный запас.

- Формировать умение пересказывать сказки.

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

- Укреплять взаимоотношения с родителями.

Актуальность  проекта :

— Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший.  И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

 Этапы  реализации проекта.

1 этап: подготовительный.

- изучение методической литературы,

- подбор сказок по теме «Русские народные сказки»,

- подбор иллюстраций,

- составление плана мероприятий,

- изготовление: игр, разных видов театра,

-изготовление масок для инсценировки сказок,

- создание презентации « Эти мудрые русские сказки».

- подготовка к созданию выставки «Подарим детям сказку»

- подбор консультаций для родителей.

- подбор загадок о сказках.

Методическая литература:

  1. «Страна пальчиковых игр» М.С.Рузина
  2. Брун Б., Педерсен Э., Рунберг М. Сказки для души. Использование сказок в психотерапии. М.: “Информационный центр психологической культуры”, 2000.
  3. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары: “Чувашское книжное издательство”, 1980. – 115 с.
  4. Гнездилов А. В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). СПб.: “Речь”, 2002. – 292 с.
  5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: “Речь”, 2002.
  6. Защиринская О. В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. СПб.: “Издательство ДНК”, 2001. – 152 с.
  7. Кот, петух и лиса. Развитие речи. М.: “Карапуз”, www. karapuz. com,
  8. Методика развития речи детей дошкольного возраста./ Под ред. Федоренко Л. П., Фомичевой Г. А., Лотарева В. К., Николаичевой А. П. М.: “Просвещение”,
  9. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.:
  10. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. М.: “Издательство АСТ”, 2002. – 333

2 этап: основной.

Тематический план:

- НОД «Рассказывание р.н.сказки «Зимовье», «Крылатый, мохнатый да масляный» (развиваем речь детей)

- НОД «Заюшкина избушка» (Мир искусства и художественная деятельность, аппликация)

- Просмотр мультфильмов: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Семеро козлят»

- чтение русских народных сказок  

- инсценирование русских народных сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»

- показ теневого театра «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса»

- дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку».

- рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

- загадывание загадок по сказкам;

- подвижные игры «У медведя во бору», «Карусель»

- разучивание музыкальных игр « Солнышко», «Три медведя»

- раскрашивание персонажей сказок;

- выполнение совместной лепки по сказке «Репка»;

- рассказывание сказок с помощью схем;

- строительство теремка, его заселение «жителями»;

- выкладывание сказок из пазлов;

- настольные игры;

- артикуляционная гимнастика  «Сказка про язычок»;

- пальчиковые игры

- итоговое развлечение «Путешествие по сказкам»

3 этап: работа с родителями.

Консультации: «Что и сколько читать детям пяти лет?»

 Оформление выставки поделок родителей «Подарим детям сказку»

Оформление выставки книг из домашней библиотеки по русским народным сказкам

Результаты проекта:

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...