Проект "Русские народные сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа) по теме
закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад «Теремок» п.Эссойла
Пряжинского национального района.
Краткосрочный проект
«Русские народные сказки»
Разработан воспитателями средних групп
«Солнышко» и «Звёздочки»
Дерибаловой С.Т. и Амосовой Е.В.
2015-2016 учебный год
Проект: «Русские народные сказки»
Тип: познавательный, творческий.
Состав: межгрупповой
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Участники и партнёры: дети, воспитатели и родители средней группы «Солнышко»; дети, воспитатели и родители средней группы «Звёздочки».
Цель проекта: Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи проекта:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память.
- Прививать любовь к книге.
- Развивать речь, активизировать словарный запас.
- Формировать умение пересказывать сказки.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Укреплять взаимоотношения с родителями.
Актуальность проекта :
— Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный.
- изучение методической литературы,
- подбор сказок по теме «Русские народные сказки»,
- подбор иллюстраций,
- составление плана мероприятий,
- изготовление: игр, разных видов театра,
-изготовление масок для инсценировки сказок,
- создание презентации « Эти мудрые русские сказки».
- подготовка к созданию выставки «Подарим детям сказку»
- подбор консультаций для родителей.
- подбор загадок о сказках.
Методическая литература:
- «Страна пальчиковых игр» М.С.Рузина
- Брун Б., Педерсен Э., Рунберг М. Сказки для души. Использование сказок в психотерапии. М.: “Информационный центр психологической культуры”, 2000.
- Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары: “Чувашское книжное издательство”, 1980. – 115 с.
- Гнездилов А. В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). СПб.: “Речь”, 2002. – 292 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: “Речь”, 2002.
- Защиринская О. В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. СПб.: “Издательство ДНК”, 2001. – 152 с.
- Кот, петух и лиса. Развитие речи. М.: “Карапуз”, www. karapuz. com,
- Методика развития речи детей дошкольного возраста./ Под ред. Федоренко Л. П., Фомичевой Г. А., Лотарева В. К., Николаичевой А. П. М.: “Просвещение”,
- Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.:
- Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. М.: “Издательство АСТ”, 2002. – 333
2 этап: основной.
Тематический план:
- НОД «Рассказывание р.н.сказки «Зимовье», «Крылатый, мохнатый да масляный» (развиваем речь детей)
- НОД «Заюшкина избушка» (Мир искусства и художественная деятельность, аппликация)
- Просмотр мультфильмов: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Семеро козлят»
- чтение русских народных сказок
- инсценирование русских народных сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»
- показ теневого театра «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса»
- дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку».
- рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;
- загадывание загадок по сказкам;
- подвижные игры «У медведя во бору», «Карусель»
- разучивание музыкальных игр « Солнышко», «Три медведя»
- раскрашивание персонажей сказок;
- выполнение совместной лепки по сказке «Репка»;
- рассказывание сказок с помощью схем;
- строительство теремка, его заселение «жителями»;
- выкладывание сказок из пазлов;
- настольные игры;
- артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»;
- пальчиковые игры
- итоговое развлечение «Путешествие по сказкам»
3 этап: работа с родителями.
Консультации: «Что и сколько читать детям пяти лет?»
Оформление выставки поделок родителей «Подарим детям сказку»
Оформление выставки книг из домашней библиотеки по русским народным сказкам
Результаты проекта:
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.
Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...