Открытый урок
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Денисова Луиза Леонидовна

Коммуникативная деятельность:

 рассказ чувашской народной сказки «Пукане»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шемалаковская ООШ» ясли-сад «Ромашка»

Яльчикского района Чувашской Республики

Открытый урок

Коммуникативная деятельность:

 рассказ чувашской народной сказки «Пукане»  

Выполнила:

Денисова Л.Л.,

воспитатель I-категории

Шемалаково, 2014

Цели:

  1. Закрепить знания о чувашской народной сказке;
  2. Уметь разыгрывать сказку, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние сказочных героев. Находить выразительные движения и уметь взаимодействовать с другими персонажами;
  3. Развивать диалогическую речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к чувашской народной сказке;
  2. Любить чувашские народные сказки;
  3. Учить рассмотреть в сказках мораль: добро и зло;
  4. Привить интерес к самостоятельному чтению и просмотру чувашских народных сказок.

Материал:

  1. Сундук, кукла в чувашском национальном костюме, тухья, украшения, туфли, маски, рисунки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сказочница из страны сказок, меня зовут Анук аппа. Я пришла к вам не с пустыми руками, а сундуком давайте посмотрим, что у меня в сундуке.

Ответы детей: ()

Воспитатель: Вот смотрите ребята, это кукла в чувашском народном костюме. Рассмотрите по внимательнее, какие рисунки на ее одежде, что одето на голове.

Ответы детей: ()

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу сказку про эту куклу.

Ответы детей: ()

Воспитатель:ну тогда усаживайтесь п -удобнее и внимательно слушайте. Я начинаю.

Рассказываю чувашскую народную сказку «Пукане».

Воспитатель: Ну вот сказка закончилась. Понравилась ли вам эта сказка.

Ответы детей: ()

Воспитатель: а теперь я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

Вопросы:

  • Нравятся ли вам дети чувашские народные сказки?
  • Кого искать отправилась героиня рассказа?
  • С какими кукла птицами встречалась?
  • А кто обманула куклу?
  • Кто оказался хитрее в этой сказке?

Ответы детей: ()

Физминутка

Мы по сказкам походили,
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
И ручками похлопали.
Вот какие молодцы, 
Вот какие удальцы!

Импровизация сказки «Пукане»:

Воспитатель: Молодцы ребята.  Все очень хорошо постарались, мне с вами было очень интересно играть, рассказывать, общаться с вами, узнать ваше мнение. Вижу, вы сказку все поняли. Сделали для себя выводы.  А вы мне не хотите, что-нибудь спросить.

Ответы детей: ()

Воспитатель: Ребята, у меня для вас еще есть сюрприз. К вам сегодня со мной не только одна куклы пришла, а еще пришли и ждут вас в на выставке. Пойдем посмотрим.

Все идут на выставку.

Воспитатель: Смотрите, они с собой принесли много книг. Вы можете все их посмотреть, почитать, полюбоваться. 

Полюбовались  и вернулись в группу.

Воспитатель: Ребят, сундук, который я принесла, он не обычный, а волшебный. Давайте взглянем еще раз, может что там еще есть?

Ответы детей: ()

Все вместе открывают сундук. А там появились сладости для детишек.

Воспитатель: Ну вот и пришло время мне с вами прощаться, меня ждут другие детишки. Я поспешу к ним. Мне с вами было очень приятно. До свидания.

"Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга и потому знакомство со сказками своего народа 
должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка".
Г.Н. Волков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой открытый урок

Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....

«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...

Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"

В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....

Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"

Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"

Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....