Открытый урок
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Коммуникативная деятельность:
рассказ чувашской народной сказки «Пукане»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шемалаковская ООШ» ясли-сад «Ромашка»
Яльчикского района Чувашской Республики
Открытый урок
Коммуникативная деятельность:
рассказ чувашской народной сказки «Пукане»
Выполнила:
Денисова Л.Л.,
воспитатель I-категории
Шемалаково, 2014
Цели:
- Закрепить знания о чувашской народной сказке;
- Уметь разыгрывать сказку, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние сказочных героев. Находить выразительные движения и уметь взаимодействовать с другими персонажами;
- Развивать диалогическую речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.
Задачи:
- Воспитывать любовь к чувашской народной сказке;
- Любить чувашские народные сказки;
- Учить рассмотреть в сказках мораль: добро и зло;
- Привить интерес к самостоятельному чтению и просмотру чувашских народных сказок.
Материал:
- Сундук, кукла в чувашском национальном костюме, тухья, украшения, туфли, маски, рисунки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сказочница из страны сказок, меня зовут Анук аппа. Я пришла к вам не с пустыми руками, а сундуком давайте посмотрим, что у меня в сундуке.
Ответы детей: ()
Воспитатель: Вот смотрите ребята, это кукла в чувашском народном костюме. Рассмотрите по внимательнее, какие рисунки на ее одежде, что одето на голове.
Ответы детей: ()
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу сказку про эту куклу.
Ответы детей: ()
Воспитатель:ну тогда усаживайтесь п -удобнее и внимательно слушайте. Я начинаю.
Рассказываю чувашскую народную сказку «Пукане».
Воспитатель: Ну вот сказка закончилась. Понравилась ли вам эта сказка.
Ответы детей: ()
Воспитатель: а теперь я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечайте.
Вопросы:
- Нравятся ли вам дети чувашские народные сказки?
- Кого искать отправилась героиня рассказа?
- С какими кукла птицами встречалась?
- А кто обманула куклу?
- Кто оказался хитрее в этой сказке?
Ответы детей: ()
Физминутка
Мы по сказкам походили,
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
И ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
Импровизация сказки «Пукане»:
Воспитатель: Молодцы ребята. Все очень хорошо постарались, мне с вами было очень интересно играть, рассказывать, общаться с вами, узнать ваше мнение. Вижу, вы сказку все поняли. Сделали для себя выводы. А вы мне не хотите, что-нибудь спросить.
Ответы детей: ()
Воспитатель: Ребята, у меня для вас еще есть сюрприз. К вам сегодня со мной не только одна куклы пришла, а еще пришли и ждут вас в на выставке. Пойдем посмотрим.
Все идут на выставку.
Воспитатель: Смотрите, они с собой принесли много книг. Вы можете все их посмотреть, почитать, полюбоваться.
Полюбовались и вернулись в группу.
Воспитатель: Ребят, сундук, который я принесла, он не обычный, а волшебный. Давайте взглянем еще раз, может что там еще есть?
Ответы детей: ()
Все вместе открывают сундук. А там появились сладости для детишек.
Воспитатель: Ну вот и пришло время мне с вами прощаться, меня ждут другие детишки. Я поспешу к ним. Мне с вами было очень приятно. До свидания.
"Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга и потому знакомство со сказками своего народа
должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка".
Г.Н. Волков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой открытый урок
Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....
«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...
Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"
В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"
Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....