Проект "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Захарова Светлана Владимировна

Проект "Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №95»

ПРОЕКТ

«Книжкина неделя»

подготовительная группа

Подготовил: воспитатель 1 кв кат

Захарова С.В.

Ярославль

Краткосрочный творческий проект «Книжкина неделя».

Для подготовительной группы  с 23.03 – 27.03.15

Актуальность темы

В настоящее время родители покупают детям книги, очень редко они считают, что основной подарок для ребёнка это игрушка, сладости или посещение кинотеатра. Из-за этого отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и её, важном, значении в жизни человека. Не владеют, обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, т.к. у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, её значимости, развить связанную речь, творческие и исследовательские  способности детей. Необходимо опираясь на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих детей. Очень важно показать детям, что книга – верный друг.

Тип проекта

Познавательно – творческий, исследовательский.

Краткосрочный.

Групповой.

Методы

Беседы, вопросы, игры драматизации, тематические выставки, экскурсия с родителями в библиотеку, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры , рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, чтение стихов, инсценировка сказки.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта

Формирование у детей ценностного отношения к книге через творческую, познавательную и исследовательскую деятельность.

Задачи проекта

- Расширить представления детей о многообразии форм книг, о том как создаются книги.

- Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

- Совершенствовать художественно- речевую деятельность через совместную деятельность детей с родителями (пересказывать сказки, рассказы, выразительно читать стихи, сочинять загадки, рассказы, сказки).

- Способствовать всестороннему развитию речи детей.

- Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

- Воспитывать бережное отношение детей к книге как результату труда многих людей.

Предполагаемые результаты

- Повышение интереса детей к художественной литературе;

- Разработка системы работы с книгой;

- Возрождение домашнего чтения;

- Повышение культуры речи педагогов и детей;

- Дети имеют представление о назначении библиотеки;

- Называют любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры;

- Могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения;

- Умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их (заклеить), пользоваться закладками.

Этапы реализации проекта

1 этап      Исследовательский – опрос детей по теме «Моя любимая книга?»

                 Подготовительный  - обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

Перспективный план

Познание

Использование сказочности и волшебства в ФЭМП, окружающем мире, ОБЖ, в художественной литературе, беседах.

«Как рождаются книги», «Книги и библиотеки», «Откуда пришла книга», «Хорошая книга -лучший друг», «Из чего её изготавливают», «Кто пишет книги», «Какие бывают книги», «Зачем нужны библиотеки», «Какие по жанру бывают книги», «Что можно сделать из наших рисунков», «Что делать, если книжку уже нельзя вылечить», слушание сказок через аудиозапись.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры

«Из какой я сказки», «Угадай сказку», «Измени сказку», «Найди ошибку художника», «Угадай сказочного героя по силуэту», «Оживи наши сказки», «Отгадай героя сказки».

Настольные игры

Пазлы «По щючьему велению», «Крокодил гена и его друзья», лото «Курочка - ряба», кубики «Русские народные сказки», кукольный театр «Гуси – лебеди», настольно – печатная игра «Дюймовочка», « Бэмби».

Сюжетно – ролевые игры

Телепередача «В гостях у сказки», «Библиотека», «Книжный магазин», «Делаем сами – своими руками» (ремонт книг), «Мои любимые сказки» - рисуем книжки малышки, инсценировка сказки на новый лад «Курочка ряба».

Художественно – эстетическое развитие

«Изготовление сказочных персонажей из пластилина» (лепка), «Закладка для книг» (аппликация), «Замок для принцессы» (конструирование).

Музыкальное развитие

«Изобрази героя сказки» - под музыку, «Угадай песни из сказок».

Физическое развитие

Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок. «Экологическое интервью», «Прогноз погоды», подвижные игры «Хвосты», «Краски», «Лови – бросай – сказку называй», игры ориентирования по карте «Археологи», «Найди клад».

Речевое развитие

«Измени конец сказки» (ТРИЗ), «Салат из сказок» (ТРИЗ), «Сказка на изнанку» (ТРИЗ), «Что было бы, если бы…» (ТРИЗ); Загадки, стихи, пословицы по сказкам, конкурс чтецов; Викторина по сказкам; Рассказ по книге которую родители сделали вместе с детьми; Моя любимая сказка и кто её написал.

Работа с  родителями

Экскурсия в библиотеку с детьми;

Консультация для родителей: «Роль книги в жизни ребёнка».

Пути реализации проекта

  1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
  2. Оформление уголка «Книжкина неделя» - выставка книг «Какие бывают книги».
  3. Организация выставки рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой».
  4. Организация выставки фото «Поход в библиотеку».
  5. Организация выставки книжек – малышек своими руками.

Содержание работы с детьми

     1.Разучивание стихов из сказок.

     2. Рисование детьми героев сказок.

     3. Прослушивание сказок на аудиозаписи.

     4. Пересказ прослушанных сказок.

     5. Рассказывание сказок собственного сочинения.

     6. Рассматривание иллюстраций в разных сказках.

     7. Загадывание загадок.

     8. Проведение викторины по сказкам.

      9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

     10. Театрализация сказки «Курочка ряба» на новый лад.

Содержание работы с родителями

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Домашнее задание для родителей и детей:

- сделать фото похода в библиотеку,

- сделать книжку – малышку своими руками,

- придумать свою сказку или взять за основу сказку соответствующую возрасту.

3.Чтение родителями сказок детям дома.

2 этап   Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

-   работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

-   выполнение проекта.

3 этап    Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- консультация для родителей.

- обобщение результатов работы.

Заключение

Данный проект «Книжкина неделя» способствовал развитию у детей интереса к книге, к восприятию различных художественных жанров средствами интеграции социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического развития, активизации словаря дошкольника, развитию способностей : размышлять, анализировать, высказывать собственное отношение при оценке поступков героев произведений, воспитанию бережного отношения к книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...