НОД «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Крохина Ольга Александровна

 

продолжать знакомить с истоками народной культуры - сказками.

- показать связь времён, поколений и значение культурного наследия.

- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Выполнила:

Крохина Ольга Александровна, воспитатель I квалификационной категории

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с истоками народной культуры - сказками.

- показать связь времён, поколений и значение культурного наследия.

- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Развивающие: 

 - активизировать творческую речевую деятельность.

 - развивать память, мышление, образное восприятие.

 - развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту.

 - развивать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации.

Воспитательные: 

 - воспитывать нравственно-духовную культуру на основе фольклорного наследия.

 - воспитывать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: 

1. Волшебный клубочек.

 2. Мольберт.

 3.Ширма.

4.Петушок с белым хвостиком.

5.Дерево с яблочками.

6.Разрезные картинки по сказкам: («Заюшкина  избушка», «Курочка ряба», «Лисичка сестричка и серый волк»)

7.Глина, стеки, дощечки для лепки.

8. Иллюстрации к русским народным сказкам.

9. Сундучок с предметами из сказок.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Теремок».

 2. Чтение русских народных сказок.

 3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

 4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».

 5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

 6. Разгадывание загадок.

 7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Ход занятия:

Ведущий:

Рано – рано поутру,

 Когда все крепко спали

 Прямо под моим окном

 Две синички щебетали

 И они нам рассказали,

 Чтобы все ребята знали,

 Что сегодня в гости к нам,

 Спешит сама тётушка,

Тётушка-Забавушка.

Тётушка-Забавушка:

Слышу, слышу про меня

 Разговор ведёте.

 Здравствуйте, детишки!

 Здравствуйте, гости дорогие!

 Как давно мы не видались

 Осень кончилась, зима

 И теперь я собралась

 В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся»

Тётушка-Забавушка:

Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

( звучит спокойная музыка,  дети стоят в кругу. Тётушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя (ласково), затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. )

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

На ширме   изображение петушка с белым хвостом.

Воспитатель:

- За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок

А живет в нем петушок.

Выходи к нам, петушок,

Покажи свой гребешок!.

- Гребешок я покажу

Выходить я погожу.

- Что случилось? Нам ответь.

- Утром рано я вставал

И по сказкам пробежал

С хвоста перья растерял.

- Успокойся, петушок, может ребята тебе помогут. Давайте, ребята, отправимся в сказки за цветными перышками и поможем петушку разукрасить хвостик.

- За клубочкам  вы пойдете, сразу в сказку попадете.

1   Воспитатель бросает клубок в нужном направлении. Клубок останавливается около яблоньки. На дереве яблочки,  на которых написаны загадки. Чтобы получить первое пёрышко, нужно отгадать все загадки.

Узнай сказку по загадке

1.Я от бабушки ушёл,

 Я от дедушки ушёл,

 Отгадайте без подсказки,

 Из какой ушёл, я сказки?

 (Колобок)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок лисице?

2.Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца

    (Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка).

3. Отворили дверь козлята

 И пропали все куда-то.

 (Волк и семеро козлят)

4.Стоит домик расписной

Он красивый такой

 По полю зверюшки шли

 Оставались в доме жить они.

 Дружно жили, не тужили,

 Печку в домике топили…

 Мишка домик развалил,

 Чуть друзей не раздавил.

 («Теремок»)

- Кто первый пришел к теремку? (мышка) -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

5.Сидит в корзинке девочка

 У мишки за спиной

 Он сам того не ведая,

 Несет ее домой.

 Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь названье этой сказки…

 («Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…) - Кто прогнал медведя из деревни? (собаки)

 2.   Все загадки разгаданы, дети получают первый конверт и отправляются дальше за клубком.

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. –Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

 Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).

3.   Молодцы, и с этим заданием вы справились, получайте конверт и отправляемся дальше.

 Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

Для выполнения этого задания детям необходимо разделиться на пары.

Молодцы и с этим заданием вы справились. Дети получают ещё один конверт, отправляются в путешествие.

4.   Волшебный клубок приводит детей к сундучку, в котором находятся предметы из разных сказок.

Задание «Узнай предмет»

 (назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет и сказку)

Яичко – «Курочка ряба»

Коса – «Заюшкина избушка»

Яблочко – «Гуси – лебеди»

Бобовое зёрнышко – «Петушок и бобовое зёрнышко»

За это задание даётся ещё один конверт, и дети продолжают путешествие.

5.   Последнее задание. Детям нужно назвать сказки, действие в которых происходят в зимнее время года.

«Заюшкина избушка»

«Снегурочка»

«Лисица – сестрица и серый волк»

«Морозка»

Все конверты собраны, пора  возвращаться к петушку и отдать ему его пёрышки.

Дети вскрывают конверты, но находят там вовсе не пёрышки, а кусочки глины.

Проблемная ситуация.

- Что же делать, как нам быть?

- Как помочь петушку?

Дети предлагают свои варианты и приходят к общему мнению, что нужно пёрышки слепить из глины.

Каждый из вас слепит своё пёрышко, чтобы оно было выразительным, красивым и сказочным. Прежде, чем слепить, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это - конструктивный, пластический, рельефный, скульптурный.

Сегодня мы будем использовать рельефный способ лепки.

Рельефная - уплощенная скульптура на пластине, стене. Барельеф - часто используют для украшения архитектурных сооружений и в декоративно - прикладном искусстве.

Самостоятельная работа детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...