НОД «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
продолжать знакомить с истоками народной культуры - сказками.
- показать связь времён, поколений и значение культурного наследия.
- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Выполнила:
Крохина Ольга Александровна, воспитатель I квалификационной категории
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с истоками народной культуры - сказками.
- показать связь времён, поколений и значение культурного наследия.
- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Развивающие:
- активизировать творческую речевую деятельность.
- развивать память, мышление, образное восприятие.
- развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту.
- развивать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-духовную культуру на основе фольклорного наследия.
- воспитывать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3.Ширма.
4.Петушок с белым хвостиком.
5.Дерево с яблочками.
6.Разрезные картинки по сказкам: («Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Лисичка сестричка и серый волк»)
7.Глина, стеки, дощечки для лепки.
8. Иллюстрации к русским народным сказкам.
9. Сундучок с предметами из сказок.
Предварительная работа
1. Изготовление панно по сказке «Теремок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Ход занятия:
Ведущий:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама тётушка,
Тётушка-Забавушка.
Тётушка-Забавушка:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся»
Тётушка-Забавушка:
Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
( звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Тётушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя (ласково), затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. )
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
На ширме изображение петушка с белым хвостом.
Воспитатель:
- За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок
А живет в нем петушок.
Выходи к нам, петушок,
Покажи свой гребешок!.
- Гребешок я покажу
Выходить я погожу.
- Что случилось? Нам ответь.
- Утром рано я вставал
И по сказкам пробежал
С хвоста перья растерял.
- Успокойся, петушок, может ребята тебе помогут. Давайте, ребята, отправимся в сказки за цветными перышками и поможем петушку разукрасить хвостик.
- За клубочкам вы пойдете, сразу в сказку попадете.
1 Воспитатель бросает клубок в нужном направлении. Клубок останавливается около яблоньки. На дереве яблочки, на которых написаны загадки. Чтобы получить первое пёрышко, нужно отгадать все загадки.
Узнай сказку по загадке
1.Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок лисице?
2.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и семеро козлят)
4.Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли
Оставались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка) -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
5.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь названье этой сказки…
(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…) - Кто прогнал медведя из деревни? (собаки)
2. Все загадки разгаданы, дети получают первый конверт и отправляются дальше за клубком.
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. –Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).
3. Молодцы, и с этим заданием вы справились, получайте конверт и отправляемся дальше.
Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Для выполнения этого задания детям необходимо разделиться на пары.
Молодцы и с этим заданием вы справились. Дети получают ещё один конверт, отправляются в путешествие.
4. Волшебный клубок приводит детей к сундучку, в котором находятся предметы из разных сказок.
Задание «Узнай предмет»
(назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет и сказку)
Яичко – «Курочка ряба»
Коса – «Заюшкина избушка»
Яблочко – «Гуси – лебеди»
Бобовое зёрнышко – «Петушок и бобовое зёрнышко»
За это задание даётся ещё один конверт, и дети продолжают путешествие.
5. Последнее задание. Детям нужно назвать сказки, действие в которых происходят в зимнее время года.
«Заюшкина избушка»
«Снегурочка»
«Лисица – сестрица и серый волк»
«Морозка»
Все конверты собраны, пора возвращаться к петушку и отдать ему его пёрышки.
Дети вскрывают конверты, но находят там вовсе не пёрышки, а кусочки глины.
Проблемная ситуация.
- Что же делать, как нам быть?
- Как помочь петушку?
Дети предлагают свои варианты и приходят к общему мнению, что нужно пёрышки слепить из глины.
Каждый из вас слепит своё пёрышко, чтобы оно было выразительным, красивым и сказочным. Прежде, чем слепить, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это - конструктивный, пластический, рельефный, скульптурный.
Сегодня мы будем использовать рельефный способ лепки.
Рельефная - уплощенная скульптура на пластине, стене. Барельеф - часто используют для украшения архитектурных сооружений и в декоративно - прикладном искусстве.
Самостоятельная работа детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...