Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

ГАЛЛЯМОВА ДИНАРА РАФКАТОВНА

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_zayushkina_izbushka1.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

1. Образовательные:

• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;

• Закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;

• Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.

2. Развивающие:

• Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, имитировать движения (кто как ходит, бегает) ;

• Развивать у детей зрительную и слуховую память.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

• Чтение художественной литературы

• Музыка

Методы и приёмы:

• Игровая мотивация (Приход Сказочницы)

• Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

• Художественное слово (загадки о животных)

• Физкультминутка «Мишка косолапый»

• Драматизация сказки

Материалы к занятию:

Сундучок, игрушки (заяц, медведь, кошка, собака, ёжик, петушок, шапочки-маски, декорации для драматизации (домик, деревья, пенёчки)

Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка»; рисование по сказке; лепка «Маленькие зайчики»; заучивание стихотворения «Мишка косолапый»; работа с мнемодорожками и мнемотаблицами; совместная импровизация «Разговор лесных зверей». С целью отработки актёрского мастерства проводились этюды «Заинька», «Киска», и этюдные тренажи «Сочини сказку» на развитие воображения, «На двери висел замок» - на развитие выразительности жеста.

Ход занятия

Приходит воспитатель в костюме сказочницы. Сказочница: Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит! (медведь)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)

5. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

6. Маленькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт! (кошка)

7. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками! (ёжик)

Воспитатель поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок. Сказочница: Молодцы! Всех угадали.

Но немножечко устали.

Пока сказку оживляем,

По лесочку погуляем.

Физкультминутка

Мишка косолапый Ходьба детей по кругу. По лесу идёт.

Шишки собирает, Имитация сбора шишек.

И в карман кладёт.

Вдруг упала шишка Посмотреть вверх, Прямо мишке в лоб. Коснуться рукой лба. Мишка рассердился Покачать головой. И ногою топ-топ. Топать ногами. - Больше я не будуПогрозить пальцем. Шишки собирать,

А пойду с ребятами Подскоки на двух ногах. Весело скакать.

Сказочница: Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились!

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

Воспитатель одевает детям шапочки-маски лисы, петуха, зайчика, ёжика, медведя, кошки, собачки.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница: На лесной опушке

В маленькой избушке

Зайка мирно поживал

Всех друзей он в гости звал!

Вот однажды и лисица

В гости к зайчику пришла.

Да бедняжку со двора

Лиса-плутовка прогнала.

Плачет бедный, в лес идёт…

Вот медведюшка бредёт.

Медведь: Здравствуй, зайка,

Что с тобой?

Ты не справишься с лисой?

(подходит к избушке) Уходи, лиса, скорей!

Я огромный самый зверь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Испугался зверь лесной

И ушёл к себе домой.

Задрожал косой от страха.

Подошла к нему собака.

Собака: Гав-гав-гав!

Не плачь, косой!

Что случилося с тобой?

Заяц: Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Собака: (подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Не то позову друзей!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Тут собака испугалась.

Собака: Гав-гав-гав!

Сказочница: И в лес умчалась.

Зайка плачет и дрожит

Смотрит: кошечка бежит.

Кошка: Мяу-мяу, бедный зайка!

Что ты плачешь, побегайка?

Заяц: Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Кошка: (подходит к домику) Уходи, лиса, скорей!

Поцарапаю я дверь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Кошка убежала прочь.

Больше некому помочь?

Из кусточка вышел ёж,

Что на ёлочку похож.

Ёжик: Не горюй, не плачь, косой!

Быстро справимся с лисой!

(подходит к домику) Уходи скорей, лиса!

Не то выколю глаза!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Испугался ёжик тоже!

Кто же зайчику поможет?

Зайка снова в лес бредёт.

Видит: петушок идёт,

На плече косу несёт.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Обуваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Сказочница: Тут лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала.

Лиса выбегает из домика.

Сказочница: Зайка в домике живёт,

В гости всех к себе зовёт!

Заяц: Всем спасибо вам, друзья,

Что не бросили меня!

Все герои выстраиваются в линию, кланяются.

Сказочница: Вот и сказочке конец!

Дети: А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"

Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Развлечение с участием детей для родителей....

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Спектакль по русско-народной сказке "Заюшкина избушка"...

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад" для старших дошкольников.

Участие в спектаклях формирует у детей навыки ролевого поведения, способствует развитию памяти и выразительности речи , а также учат детей творчески мыслить и фантазировать....

Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.

Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь....