Занятие Художественная литература: "Что мы Родиной зовём?» (Чтение стихотворения К.Идрисова «Мой край») воспитатель Кучерюк Ирина Петровна
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Лашкевич Оксана Николаевна

Занятие в средней группе на тему  "Что мы Родиной зовём?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_my_rodinoy_zovyom.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің  технологиялық картасы

                 Технологическая карта организованной учебной деятельности
 Воспитатель средней группы Кучерюк И.П

.Білім беру саласы / Образовательная область:«Социум», «Коммуникация»

Білім бөлімдері/ Раздел:Художественная литература.

Тақырып/ Тема:«Что мы Родиной зовём?» (Чтение стихотворения К.Идрисова «Мой край»)

Мақсаты/Цель:Познакомить детей с произведением К.Идрисова «Мой край». Учить  внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл, отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить знания о Родине. Развивать мышление, речь. Воспитывать  любовь к Родине.

Сөздік жұмыс / Словарная работа, Билингвальный компонент: отара, неуёмные, пенистые потоки,  пики,  героев порывистых край.

Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:Слайды по теме, «волшебная книга», сердечко для игры, иллюстрации к стихотворению, портрет К. Идрисова.                                        Предварительная работа: беседа «Моя родина», рассматривание фотографий «Природа родного края»,  «Мой город», работа с лэпбуком «Дружный Казахстан», «Город мой, Ерейментау» заучивание пословиц и поговорок  о Родине.

ІС-әрекет бөлімдері

Этапы деятельности

ТәрбиешІнІң – әрекетІ

Действия воспитателя

Балалардың іс –әрекеті

Деятельность

детей

Ынталандыру,сезімді ояту

Мотивационно -                                                                    побудительный

Воспитатель собирает детей в круг.

Здравствуйте все, кто пришёл к нам сегодня,

Здравствуйте все, кто верит в добро.

Здравствуйте все, кто сил не жалея

Делится счастьем своим.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вспомнила одно замечательное стихотворение, послушайте его:

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы родиной зовём?

Поле с чистым колоском

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном

Что мы Родиной зовём?

Всё что в сердце бережём

Город наш под небом синим

Поле и цветы на нём.

Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов.

Смотрите, как красива наша земля.

Вдруг Красивое поле в цветах сменяется каменной пустыней

Воспитатель: Что случилось? Ничего не понимаю

Раздаётся голос: Я злой волшебник Кара-тас. Моя земля красивей. Смотрите какие красивые камни.

Воспитатель: Не спорю, но мне кажется здесь немного не хватает ярких цветов!

Голос: Нет, этому не бывать. Есть только моя родная земля. И ваша земля станет такой же каменной пустыней, и вы забудете о своей  Родине! (коварный смех)

Приветствуют гостей

Садятся на  свои места.

Слушают стихотворение,

Смотрят презентацию.

Ұйымдастыру – ізденушілік                            

Организационно - поисковый

Воспитатель обращается к детям: Ребята, что же будет, если вокруг останутся одни камни?

(Элемент игры «Что было бы если…» ТРИЗ)

Как же нам быть ребята? Мне кажется самое время обратиться к доброй волшебнице.

Появляется добрая волшебница: Сәлеметсізбе,балалар!  Я знаю, о том, что случилось! И могу вам помочь. Чары злого Кара-таса исчезнут, когда на его камнях вырастут цветы. Но для этого надо пройти все испытания. Пройти испытания вам поможет моя волшебная книга. И ни  в коем случае не надо забывать о своей Родине! (уходит)

Воспитатель обращается к детям: Вы помните, что такое Родина?

Появляется слайд каменной пустыни, на одном из камней расцвёл цветок.

Воспитатель:  Молодцы, у нас получилось, на камнях Кара-Таса вырос первый цветок!

Берёт в руки книгу, открывает её :  Кара – тас  разрушил символы нашей Родины. Надо собрать все части и соединить их.

Игра «Собери символы» (2 команды.)

Появляется слайд с цветком на другом камне.

Воспитатель: Волшебная книга говорит, что нам сможет помочь Кабдыкарим Идрисов (показывает его портрет) и его стихотворение «Мой край»

Читает стихотворение, объясняет непонятные слова.

Беседа по прочитанному.

О чём это стихотворение?

 Как называет автор Казахстан? (мой край)

Что рассказывает автор про Казахстан?

Как называется стихотворение (Мой край)

Появляется слайд с очередным цветком.

Воспитатель: Осталось совсем немного.  Книга говорит, что нам поможет народная мудрость. Ребята, нам надо вспомнить пословицы и поговорки о Родине.

Ещё на одном камне появился цветок.

- Мы близки к цели!

Делятся впечатлениями.

Здороваются с волшебницей, внимательно слушают.

это наш город, наш дом, наша семья, родители, природа, наш д/сад, это Казахстан)

делятся на 2 команды, собирают символы.

Казахстан большой, разная природа: есть горы, реки, много овец, пшеницы)

Вспоминают пословицы и поговорки.

Қорытындылау  - Өзін – өзі бағалау                                

Рефлексивно -              Корригирующий

Книга говорит, что  мы не должны боятся злого Кара-таса, должны быть весёлыми и дружными.

Игра «Умная такия» Играет музыка, вы передаёте такию друг другу. Как только музыка стихает, тот у кого остаётся такия надевает её себе на голову и становится самым умным и отвечает на вопрос. Вопросы к игре: Как называется наша страна?

Как называется столица Р.К.?

Как зовут нашего президента?

Как называется наш родной город? На слайде появляется цветочная поляна. Молодцы, ребята! У нас всё получилось. Но, чтобы злой Кара-тас больше никогда не смог заколдовать нашу Родину, давайте украсим её волшебными цветами.

Рефлексия «Волшебные цветы»

Если вы  легко справились сегодня с заданиями, и легко  победили  Кара –таса, то украсите карту красными цветами. Если вам было трудно выполнять задание – вы возьмёте жёлтый цветок. Если вы не справились с заданиями –белый.

Хвалит детей. Говорит, что волшебная книга хочет остаться в детском саду, что она может их многому научить.

Играют в игру, отвечают на вопросы.

Выбирают  цветы.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать:стихотворение К.Идрисова «Мой край»

Түсіну/Иметь:представление о Родине

 Жасай білу/Уметь: внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл, отвечать на вопросы по содержанию.

Тәрбиеші/воспитатель: Кучерюк И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси».  «Мячики для котят»»...

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: "Профессия - милиционер" (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядя Степа - милиционер")

Конспект НОД  по  чтению художественной литературы на тему:"Профессия - милиционер" (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядя Степа - милиционер")Цель:воспитывать уважение к...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...