Викторина по « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Группа подготовительная к школе.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказке.
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
- Понять основной нравственный урок «Сказки о рыбаке и рыбке» - это «не задавайся, не проси лишнего, а то останешься у разбитого корыта»
Материалы: мультимедийный проектор с экраном, мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке», нарисованные золотые рыбки, 2 стола, разрезные картинки, эмблемы команд.
Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов. Подготовить грамоты и призы.
Оценивание: За каждый правильный ответ команды получают по 1 рыбке.
Ход викторины.
Вед. Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве — дружбы суть,
Мы начинаем викторину.
Как говорится, в добрый путь!
Вед. Ребята, скажите из какой сказки этот отрывок. (На экране появляется отрывок из мультфильма «Сказка «О рыбаке и рыбке»).
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке Александра Сергеевича Пушкина «О рыбаке и рыбке».
Приветствие команд.
1 задание – Разминка «Из каких частей состоит сказка?»
- зачин (Жили, были старик со старухой…)
- кульминация («Хочу быть владычицей морскою, чтобы жить в океане-море»)
- концовка (Осталась старуха у разбитого корыта)
2 задание – «Вопрос-ответ»
1. Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой? (Землянка)
2. Сколько лет прожили старик со старухой? (33 года)
3. Что было разбито у старика со старухой в сказке? (Корыто)
4. Где ловил старик рыбу? ( В море)
5. Чем старик ловил рыбу? (Неводом)
6. Чем занималась старуха? (Пряла пряжу)
7. Сколько раз пришлось забрасывать невод старику, чтобы поймать рыбу? (Три)
8. Какая была пойманная рыбка? (золотая и говорящая)
9. Что предложила рыбка старику? (Откуп)
10. Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами? ( Старуха)
11. Перечисли, что нужно было старухе? (Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской)
12. Почему баба не могла остановиться в своих просьбах? (Была жадная)
13. Как старуха стала обращаться с мужем? (Как со слугой)
14. Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Знала, что эту просьбу не выполнит)
15. Что увидел рыбак, когда вернулся домой? (Все стало как раньше)
16. Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке? (Жадность, грубость, покорность).
3 задание «Собери картинку»
2 иллюстрации из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина разрезаны на равное количество частей.
Вед. На столе лежат разрезные картинки, тот, кто быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а кто второй соберет картинку – 1 золотую рыбку.
4 задание «Характер героев сказки»
Вед. А сейчас у нас конкурс капитанов. (Капитаны подходят к столу и выбирают картинку старика или старухи).
Вед. Назовите слова, которые могут охарактеризовать сказочных героев.
Старик - доброта, послушание, скромность, искренность, бескорыстность, смирение, отзывчивость.
Старуха - жестокость, ворчливость, жадность, скупость.
5 задание «Объяснялки» надо объяснить значение выражения.
Жемчуга огрузили шею – повисли тяжелым грузом.
Еще пуще старуха вздурилась – еще больше, сильнее старуха рассердилась
Что ты, баба, белены объелась – что ты, баба, совсем с ума сошла?
На чем свет стоит мужа ругает – ругает громко, чтобы все слышали.
Не садись не в свои сани – не берись за дело, с которым не сможешь справиться.
Подведение итогов.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazke_pushkina.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
Группа подготовительная к школе.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказке.
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
- Понять основной нравственный урок «Сказки о рыбаке и рыбке» - это «не задавайся, не проси лишнего, а то останешься у разбитого корыта»
Материалы: мультимедийный проектор с экраном, мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке», нарисованные золотые рыбки, 2 стола, разрезные картинки, эмблемы команд.
Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов. Подготовить грамоты и призы.
Оценивание: За каждый правильный ответ команды получают по 1 рыбке.
Ход викторины.
Вед. Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве — дружбы суть,
Мы начинаем викторину.
Как говорится, в добрый путь!
Вед. Ребята, скажите из какой сказки этот отрывок. (На экране появляется отрывок из мультфильма «Сказка «О рыбаке и рыбке»).
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке Александра Сергеевича Пушкина «О рыбаке и рыбке».
Приветствие команд.
1 задание – Разминка «Из каких частей состоит сказка?»
- зачин (Жили, были старик со старухой…)
- кульминация («Хочу быть владычицей морскою, чтобы жить в океане-море»)
- концовка (Осталась старуха у разбитого корыта)
2 задание – «Вопрос-ответ»
- Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой? (Землянка)
- Сколько лет прожили старик со старухой? (33 года)
- Что было разбито у старика со старухой в сказке? (Корыто)
- Где ловил старик рыбу? ( В море)
- Чем старик ловил рыбу? (Неводом)
- Чем занималась старуха? (Пряла пряжу)
- Сколько раз пришлось забрасывать невод старику, чтобы поймать рыбу? (Три)
- Какая была пойманная рыбка? (золотая и говорящая)
- Что предложила рыбка старику? (Откуп)
- Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами? ( Старуха)
- Перечисли, что нужно было старухе? (Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской)
- Почему баба не могла остановиться в своих просьбах? (Была жадная)
- Как старуха стала обращаться с мужем? (Как со слугой)
- Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Знала, что эту просьбу не выполнит)
- Что увидел рыбак, когда вернулся домой? (Все стало как раньше)
- Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке? (Жадность, грубость, покорность).
3 задание «Собери картинку»
2 иллюстрации из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина разрезаны на равное количество частей.
Вед. На столе лежат разрезные картинки, тот, кто быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а кто второй соберет картинку – 1 золотую рыбку.
4 задание «Характер героев сказки»
Вед. А сейчас у нас конкурс капитанов. (Капитаны подходят к столу и выбирают картинку старика или старухи).
Вед. Назовите слова, которые могут охарактеризовать сказочных героев.
Старик - доброта, послушание, скромность, искренность, бескорыстность, смирение, отзывчивость.
Старуха - жестокость, ворчливость, жадность, скупость.
5 задание «Объяснялки» надо объяснить значение выражения.
Жемчуга огрузили шею – повисли тяжелым грузом.
Еще пуще старуха вздурилась – еще больше, сильнее старуха рассердилась
Что ты, баба, белены объелась – что ты, баба, совсем с ума сошла?
На чем свет стоит мужа ругает – ругает громко, чтобы все слышали.
Не садись не в свои сани – не берись за дело, с которым не сможешь справиться.
Подведение итогов.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....
Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»
Конспект НОД по аппликациис детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»...
Сценарий театральной постановки " Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, сопр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Средняя группа.
laquo;Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина....
Конспект НОД в старшей группе «Непоседы» « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».
закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках....
Проект "По страницам сказки о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина"
Актуальность проекта: Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формирует...
Сценарий сказки "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкин
На первом плане слева море, справа песчаный берег. Справа на берегу землянка с окошком (временная декорация), рядом с ней на песке лежит разбитое корыто. На втором плане-фоне изображено небо с облакам...