Проект "По страницам сказки о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_a.s._pushkinu.docx | 319.06 КБ |
prezentatsiya_proekta_po_skazke_o_rybake_i_rybke.pdf | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Пушкино
«Образовательный комплекс №11» ДО «Совёнок»
ПРОЕКТ
«По страницам сказки о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина»
Разработала: воспитатель подготовительной группы Васильева Ирина Игоревна |
г. Пушкино 2023 год
Вид проекта: Творческо-исследовательский проект
Длительность проекта: Краткосрочный (реализуется с 13.11.2023г. по 30.11.2023г.)
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Авторы проекта: Воспитатели подготовительной к школе группы Гаврилова Валентина Владимировна, Васильева Ирина Игоревна
Актуальность проекта: Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
Цель проекта:
Популяризация чтения, поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей: посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.
2. Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
4. Развивать любознательность, пытливость, творческий потенциал детей.
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап:
1. Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной теме.
2.Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.
3.Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план работы по проекту.
II. Практический этап проекта:
Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:
- Проведение тематических занятий,
- сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр,
- мастер классов,
- творчество детей,
- оформление выставок с помощью создания рисунков, поделок, совместных работ родителей и детей.
План работы по проекту:
п/н | Название центра | Мероприятия | Ответственные |
1. | Литературный | 1. Знакомство с творчеством и жизнью А.С. Пушкина; 2. Чтение сказок А.С. Пушкина; 3. Чтение стихотворений А. С. Пушкина о природе; 4. Заучивание отрывков из стихотворений А.С. Пушкина; 5. Беседа о значении книги в жизни человека. | Воспитатель |
2. | Открытый показ | 1.Биография А.С. Пушкина в картинках. (показ презентации) 2.Знакомство с Родиной А.С. Пушкина в фотографиях: просмотр слайдов; 2. Творчество А. С. Пушкина в картинках: «У лукоморья дуб зелёный» - просмотр слайдов. | Воспитатель |
3. | Искусства и творчества | 1.Рисование в технике акварель + воск: «Золотая рыбка»; 2. «Украсим наряд Царевны - Лебеди» - рисование в технике «манная крупа + гуашь» | Воспитатель |
4. | Драматического театра | 1.Отработка сценической речи; 2. Репетиция отрывков из сказки А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке». | Воспитатель |
5. | Конструирования | Конструирование из бумаги по технике Оригами:
| Воспитатель |
6. | Науки и природы | 1.Беседа «Из чего состоит книга и как она появляется?» с показом презентации; 2. Беседа: «Что такое ПОЛБА?»; 3. Изготовление бумаги из бросового материала в домашних условиях. | Воспитатель, родители |
7. | Семья | 1. Беседа о роли няни Арины Родионовны в жизни и творчестве поэта. 2. Чтение стихотворения, посвящённого няне; 3. Беседа «Определение ролей в семье: мама, папа, бабушка, дедушка и т.д. Кто такая мачеха?». | Воспитатель |
8. | Математический | 1.Математическая игра по мотивам сказок А.С. Пушкина «Убери лишнее»; 2. Игра «Сказочные последовательности». | Воспитатель |
9. | Игровой | Разучивание русской народной игры «Ручеёк» - игра, в которую любил играть А.С. Пушкин в детстве. | Воспитатель |
Открытая площадка (с приглашением родителей, коллег) | 1. Выставка детских работ по центрам; 2. Викторина по творчеству великого русского поэта для родителей; 3. Игра «Ручеёк»; 4. Лекторий для родителей о пользе, которую приносит совместное с ребёнком чтение книг «Любите ли вы читать книги своим детям так, как любят они их слушать?»; 5. Анкетирование родителей. | Воспитатель, родители |
III. Заключительный этап проекта:
- подведение итогов реализации проекта;
- презентация проекта;
- выставка поделок на тему: «По страницам сказки о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....
Викторина по « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
Группа подготовительная к школе.Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказке.Задачи:- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.- Формирование навыков р...
Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»
Конспект НОД по аппликациис детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»...
Сценарий спортивного развлечения "По страницам "Сказки о рыбаке и рыбке"
Сценарий спортивного развлечения, приуроченного ко дню рождения А.С.Пушкина, в период летней оздоровительной кампании для детей дошкольного возраста....
Сценарий театральной постановки " Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, сопр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Средняя группа.
laquo;Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина....
Сценарий сказки "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкин
На первом плане слева море, справа песчаный берег. Справа на берегу землянка с окошком (временная декорация), рядом с ней на песке лежит разбитое корыто. На втором плане-фоне изображено небо с облакам...