Чтение стихотворения С. А. Есенина «Пороша»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Рожкова Татьяна Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Чтение стихотворения С. А. Есенина «Пороша»

Воспитатель Рожкова Т. А.

Рязань, 2016

Цель: создание условий для формирования первоначальных навыков анализа поэтического текста.

Задачи: познакомить с произведение С.А. Есенина «Пороша». Обогащать словарный запас. Развивать умение эмоционально воспринимать стихотворения. Развивать речь, образное мышление, внимание. Воспитывать любовь к природе родного края.

Словарная работа: пороша, клюка, косынка.

Предварительная работа: наблюдение на улице зимних пейзажей, рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о зиме,

Наглядный материал: презентация ««Чудесные превращения зимой»

Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Ход занятия:

Введение в ситуацию

Дети с воспитателем встают в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня я узнала удивительную тайну. Хотите я расскажу вам о ней? Чтобы узнать, о чем моя тайна, ответьте пожалуйста на вопрос: какое сейчас время года? А может быть за окном осень или весна? Совершенно верно, за окном хозяйничает зима.

Актуализация знаний и умений

Воспитатель: Хорошо ли вы знаете это время года? Чтобы это проверить, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»: дети хлопают в ладоши услышав слово о зиме: сугроб, лыжи, бабочка, сосулька, ромашка, снеговик, мороз, ручеёк, шуба, снежинка, лед.

Воспитатель: Вы много знаете о зиме. Но вот что я сегодня узнала: зима – это самая настоящая волшебница. Ведь кто такие волшебники? Правильно, это те, кто творит чудеса, совершает различные превращения. По пути в детский сад я увидела, какие чудеса сотворила зима. Не верите? Я вам сейчас покажу.

Просмотр презентации «Чудесные превращения зимой»

Воспитатель: Поэт Сергей Александрович Есенин тоже знал тайну о зиме. Послушайте стихотворение «Пороша».

Чтение стихотворения

Воспитатель: Стихотворение называется «Пороша». А вы знаете, что такое пороша?

Что за невидимка заколдовала лес?

С кем сравнивает автор сосну?

Почему он говорит, что она повязалась белою косынкой?

Как вы думаете, что значит «понагнулась»? Почему сосна наклонилась?

Что такое клюка?

Что нарушало лесную тишину?

Затруднение в ситуации

Воспитатель: Сейчас я перечитаю вам стихотворение еще раз, а вы подумайте, какими красками можно передать настроение этого стихотворения. У вас есть лист, разделенный на четыре квадрата. Вы можете раскрасить квадратики теми цветами, которые каждый из вас представляет при чтении.

Дети проходят к столам

 Повторное чтение стихотворения.

Воспитатель: Какое настроение возникло у вас при чтении стихотворения?

Включение нового знания в систему знаний и умений

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, нарисовать с помощью красок, которые вы выбрали, иллюстраци к стихотворению С. А Есенина «Пороша»

Рефлексия

Воспитатель: Теперь и вы, ребята, знаете тайну волшебницы-зимы. Стихотворение какого поэта помогло вам увидеть волшебство зимнего леса? Сможете ли вы рассказать родителям о чудесах волшебницы-зимы? Какие слова из стихотворения могут вам помочь в этом? Ну а лучшим доказательством ваших слов будут ваши рисунки. Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица к стихотворению «ЧЕРЕМУХА» С. Есенина

Мнемотаблица к стихотворению «ЧЕРЕМУХА» С. Есенина...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.

Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...

НОД - знакомство со стихотворением "Берёзка" С. Есенина

Познакомить детей со стихотворением С. Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, ...

«Использование поэзии С.А.Есенина для формирования выразительного чтения стихотворений детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье можно узнать, как развивать выразительносмть через поэзию. Использованние иннотационных компонентов, приемов работы....

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме Чтение заучивание стихотворения Сергея Александровича Есенина «Покраснела Рябина»

Конспект НОД  по образовательной  области«Чтение художественной литературы»с детьми 4-5 летпо теме  Чтение заучивание  стихотворения   Сергея Александровича ...