Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме Чтение заучивание стихотворения Сергея Александровича Есенина «Покраснела Рябина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по образовательной области
«Чтение художественной литературы»
с детьми 4-5 лет
по теме Чтение заучивание стихотворения Сергея Александровича Есенина
«Покраснела Рябина».
Цель:
приобщение детей к творчеству Сергея Есенина.
Задачи:
- содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы;
- содействовать детям в запоминании и выразительном пересказывать стихотворения;
- воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования, в комбинировании различных художественных техник (рисование пальчиком, наклеивание изображение птиц).
- Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.
Материал:
рисунок дерева (рябина весной, летом, осенью, зимой), на каждого ребенка 1\2 альбомного листа с изображением веточки рябины, гуашь (красная), салфетки, клеенки, клей, кисточки, музыка для работы; изображение птиц вырезанных; запись голоса Рябины.
Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за рябиной на участке, разучивание стихотворений про осень, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergeya_aleksandrovicha_esenina.docx | 231.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
«Чтение художественной литературы»
с детьми 4-5 лет
по теме Чтение заучивание стихотворения Сергея Александровича Есенина
«Покраснела Рябина».
Цель:
приобщение детей к творчеству Сергея Есенина.
Задачи:
- содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы;
- содействовать детям в запоминании и выразительном пересказывать стихотворения;
- воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования, в комбинировании различных художественных техник (рисование пальчиком, наклеивание изображение птиц).
- Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.
Материал:
рисунок дерева (рябина весной, летом, осенью, зимой), на каждого ребенка 1\2 альбомного листа с изображением веточки рябины, гуашь (красная), салфетки, клеенки, клей, кисточки, музыка для работы; изображение птиц вырезанных; запись голоса Рябины.
Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за рябиной на участке, разучивание стихотворений про осень, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги.
Ход занятия: Сергей Есенин родился 21 сентября 1895 года в обычной крестьянской семье. Его мать и отец жили в селе Константинова, но воспитанием его занимался дедушка по материнской линии. Именно он, являясь зажиточным и умным человеком, любящим книги, приучил еще совсем юного Есенина любить природу и искусство, которые в дальнейшем стали одними из главных тем его творческой деятельности.
Великий поэт всех времен и народов Сергей Есенин остался в памяти не только русского народа, но и всего мира. Особенно, что привлекает любителей его творчества – это его непревзойденный дар стихотворчества.
Его шедевры словно как музыкальная струя, которая льется из самого сердца и души, в которой прослеживается огромная любовь к Родине и ее необъятным просторам. И сколько сожалений и отчаяния вызывает тот факт, что такая великолепная натура смогла посвятить себя людям столь малое время, ведь сердце сжимается от боли, думая о том, сколько бы еще творческих сокровищ нам мог бы подарить поэт, если бы не покинул этот мир в самом рассвете сил и своего таланта.
| |
Воспитатель: Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворении С.Есенина
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел! (картина с изображением рябины, дети подходят).
Воспитатель: Вот она наша гостья! В вазе стоит ветка рябины. Ой, кто же это?
Дети: Рябина.
Воспитатель: А как вы догадались? Что есть у дерева?
Дети: ягодки красные.
Воспитатель: Красивое дерево - наша Рябина. Я расскажу вам сказку про рябинку, хотите?
Дети; Да. (дети садятся на стулья)
Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягодки. ( подсаживает птичек на ветки).
Воспитатель: Поблагодарили птички рябинушку за ягодки, но отчего - же она такая печальная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит.
Дети: (хором) Рябинка, почему ты грустная?
Рябинка (запись) моих ягод не хватит для всех птиц, что же делать? Как спасти птиц от голода?
Воспитатель: Подожди, рябина, может мы сможем тебе помочь. Правда, ребята?
Рябина. Да!? Вы поможете мне?
Воспитатель: Мы сейчас нарисуем много ягод, правда, дети?
Физминутка: (дети встают в круг):
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх). (повторяют 2 раза под тихую музыку).
Воспитатель: У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем- же мы будем рисовать? Кто догадался?
Дети: Мы будем рисовать пальчиками.
Воспитатель: Правильно, мы уже рисовали с вами пальчиками. Пойдет к доске Кристина и покажет, как она будет рисовать пальчиком (показ).
Приступаем к работе (звучит тихая мелодия).
Воспитатель: Кто закончил рисовать, вытрите пальчики салфеткой. Посмотрите, к вам на ваши веточки прилетели птички, чтобы поклевать ягодки. Приклейте птичку на свою веточку. ( Дети приклеивают). (Воспитатель предлагает принести работы на общий стол)
Воспитатель: Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет оценка работ)
Рябинка. Какие красивые ягодки получились у вас! Как они похожи на мои ягодки. Спасибо вам, ребята! Спасибо!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» ...
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».
ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми 4-5 лет
Радостно на душе у того, кто старается делать добро для других. Часто проявление доброты вызывает ответные добрые чувства, благодарность. Вот и получается, что добрый поступок может стать началом само...
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"....
организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по миру литературы»
Цель: систематизировать знания о литературных произведениях и их авторах.Задачи:Образовательные:- закреплять умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стих...