беседа со старшими дошкольниками "По страницам сказки". презентация-викторина.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Прослушивание песни «Приходи сказка».
Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают. О сказках.
Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
Игра: «Угадай и назови»
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.
Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,
Друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться,
Упрямство свойственно и птицам.
(«Журавль и цапля»)
Воспитатель: Кто герои этих сказок?
Дети отвечают
Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.
Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
Дети отвечают
Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
Какие вы еще знаете сказки о животных?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?
Дети отвечают.
Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяцтрусливый.
Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?
Дети отвечают
Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных.
В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.
Игра: « Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица».
«Дурака пошли, да сам следом иди»! («Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза»).
«Крупу жалеть — и каши не сварить» («Каша из топора»).
«Глупый киснет, а умный всё промыслит» («Как мужик гусей делил»).
«На вид простак, а в душе хитряк» («Мужик и медведь»).
Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?
Дети отвечают.
Воспитатель: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный трудолюбивый, честный, добрый.
Физкультминутка.
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку
Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.
Назовите сказки с элементами превращения.
Дети отвечают.
Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?
Дети отвечают.
Воспитатель: С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.
Какие животные выступают в роли чудесных помощников?
Дети отвечают.
Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.
Просмотр слайдов.
Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?»
Воспитатель: В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.
Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Жар-птица», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.
Проблемная ситуация.
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то…….».
«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка то….».
Воспитатель: В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас вылепит свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.
Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю.Энтин,, композитор А.Рыбников.
Лепка: «Вылепи свой волшебный предмет».
Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.
Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nod_po_stranitsam_skazok.ppt | 2.21 МБ |
po_stranitsam_skazki.beseda.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра: "Угадай и назови" Если б Петя-простота не выглянул в окошко, Не унесла б его лиса за темные леса. Девочка зашла в избушку, Видит, стоит стол, три стула. На каждом стуле посидела, Мишуткину похлебку съела . Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом. Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
Мама деточек учила, дверь чужим не открывать, не послушались детишки и попали к волку в пасть. На болоте оба жили, Друг к другу свататься ходили, Но не смогли договориться, Упрямство свойственно и птицам.
Игра: « Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица» Дурака пошли, да сам следом иди Крупу жалеть - и каши не сварить Глупый киснет, а умный всё промыслит На вид простак, а в душе хитряк
Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?» "Финист Ясный Сокол" "Царевна Лягушка" "Летучий корабль"
Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?» "Гуси-лебеди" "Елена Премудрая" "Пастушья дудочка"
Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?» "Теремок" "Волшебное кольцо" "Баба-Яга"
Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?» "Тетерев и лиса" "Василиса Прекрасная" "Царь-Девица"
Проблемная ситуация А если бы Иван-Царевич не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то… А если бы Терешечка не был таким находчивым, то… А если бы Иван-Царевич был более осторожным и слушался серого волка то…
До свидания, сказка!
Предварительный просмотр:
Прослушивание песни «Приходи сказка».
Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают. О сказках.
Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
Игра: «Угадай и назови»
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.
Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,
Друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться,
Упрямство свойственно и птицам.
(«Журавль и цапля»)
Воспитатель: Кто герои этих сказок?
Дети отвечают
Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.
Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
Дети отвечают
Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
Какие вы еще знаете сказки о животных?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?
Дети отвечают.
Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяцтрусливый.
Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?
Дети отвечают
Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных.
В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.
Игра: « Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица».
«Дурака пошли, да сам следом иди»! («Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза»).
«Крупу жалеть — и каши не сварить» («Каша из топора»).
«Глупый киснет, а умный всё промыслит» («Как мужик гусей делил»).
«На вид простак, а в душе хитряк» («Мужик и медведь»).
Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?
Дети отвечают.
Воспитатель: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный трудолюбивый, честный, добрый.
Физкультминутка.
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку
Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.
Назовите сказки с элементами превращения.
Дети отвечают.
Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?
Дети отвечают.
Воспитатель: С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.
Какие животные выступают в роли чудесных помощников?
Дети отвечают.
Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.
Просмотр слайдов.
Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?»
Воспитатель: В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.
Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Жар-птица», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.
Проблемная ситуация.
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то…….».
«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка то….».
Воспитатель: В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас вылепит свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.
Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю.Энтин,, композитор А.Рыбников.
Лепка: «Вылепи свой волшебный предмет».
Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.
Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - викторина По сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста
Материалы презентации могут быть использованы для закрепления знаний о сказказ А.С. Пушкина как для детей дошкольного возраста, так и для детей начальной школы....
Презентация Викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"
Презентация Викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"...
Презентация викторины "Сказки любим - сказки знаем"
Презентацию можно использовать для закрепления знаний сказок в средней, старшей, подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»
Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»...
Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"
Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"...
Презентация викторина "По страницам нашей истории...."для детей подготовительной группы
Презентация может быть использована для патриотического воспитания детей, а также в разделе "познавательного развития" детей старшего дошкольного возраста, а также как материал д...
Конспект Квест – игры в старшей и подготовительной группе «По страницам сказки»
Цель: формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест-игры.Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загад...