Занятие "Сказки дедушки " Корнея"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» - по имени, или «дедушка Чуковский» - по фамилии.
Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал писать для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только сынок, а все дети полюбили эти сказки. А вы знаете сказки дедушки Чуковского?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
Тема: «Сказки дедушки Корнея»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Учить понимать юмор его произведений.
Вспомнить знакомые произведения этого автора.
Развивающие:
Словарь: познакомить детей со значением слова «путаница», «переводчик».
Упражнять в четком произнесении звуков в слогах.
Развивать мышление, слуховое восприятие, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к литературе.
Формировать у детей чувство любви к русским писателям.
Оборудование:
Песня «От улыбки».
Презентация по теме занятия.
Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.
Мяч - для д\и «Сказки дедушки Чуковского».
Книга Сказки Чуковского.
Раскраски с героями сказок Чуковского.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского.
Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.
Разучивание наизусть английской народной потешки «Дженни».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Под песню «От улыбки» дети заходят в кабинет (зал, группа). Встают полукругом.
2 Психогимнастика: «Подари улыбку».
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучавшая музыка. Подарите свою улыбку соседу справа, а затем слева, улыбнитесь мне, а я вам.
Теперь, когда мы все в хорошем настроении, отправляемся в гости к писателю. Взгляните на портрет.(слайд 1) Кто это? Узнали? (ответы детей). На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он был веселым человеком и любил шутки.(слайд 2) Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.
Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. (слайд 3) А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось это так здорово, что не только сынок, а все дети полюбили эти сказки. А вы знаете сказки «дедушки Чуковского»?
3.Д/и «Сказки дедушки Чуковского» (с мячом)
Воспитатель поочереди кидает детям мяч, они возвращают его называя сказку.
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Путаница»
«Айболит»
«Телефон»
«Федорино горе»
«Бармалей»
«Чудо-дерево»
«Крокодил»
«Мойдодыр»
(слайд 4-5)
(Слайд 6) А еще Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками. Давайте повторим это слово – «переводчик» и запомним его.
Всем английским детям знакома потешка «Gilly Silly Jarter» («Джили Сили Джартер»). А когда дедушка Корней перевел ее на русский язык, мы тоже смогли с ней познакомиться. Она нам знакома под названием «Дженни». Кто может рассказать наизусть эту потешку.
4. Рассказывание наизусть потешки.
«ДЖЕННИ»
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол.
Оригинал:
(Можно показать детям написанный оригинал потешки)
Gilly Silly Jarter,
She lost her garter,
In a shower of rain.
The miller found it,
The miller ground it,
And the miller gave it to Silly again.
А сейчас поиграем. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. Вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
(Слайд 7-13)
5.Д/и «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!» «Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой). «Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)!
(Ха-ха-ха) «Тараканище»
Ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте проговорим чистоговорки.(слайд 14)
6.Чистоговорки
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.
Молодцы, а сейчас я предлагаю заглянуть в гости к героям сказок Корнея Ивановича Чуковского.(слайд 15)
7.Динамическая пауза «В гости»
В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
В гости к Федоре
Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та.
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите.
Па-па-па-па-па-па-па.
В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите.
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.
Ребята, а сейчас садитесь как вам удобно и приготовьтесь слушать самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем все запутано-перепутано. А сказка так и называется «Путаница».(слайд 16)
8.Чтение сказки «Путаница»
9.Вопросы по содержанию:
Какое событие произошло в этой сказке?
Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным?
Почему крокодил не смог потушить море?
Кто же помог потушить море?
Как мы бы помогли потушить море?
10.Дыхательная гимнастика «Дует, дует ветерок»
11.Подведение итогов занятия:
Наше занятие подходит к концу, спасибо большое за ваше внимание. На память о нем я предлагаю сделать книгу своими руками. Каждый из вас возьмет нераскрашенную страницу с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского и раскрасит. А потом мы её соберем в одну большую книгу, и, поставим в наш книжный уголок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-113414-1577438224.jpg)
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124673-1350225835.jpg)
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124673-1350225835.jpg)
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-138922-1352963550.jpg)
Произведения доброго дедушки Корнея
Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-88141-1355080662.jpg)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-124676-1351004096.jpg)
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....