Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Харланова Наталья Александровна

бльотрим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

для детей 4-5 лет

Программное содержание: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, мышление, развивать умение выполнять различные игровые задания.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: А поможет нам в этом, ковёр-самолёт. Все скорее на борт ковра-самолёта! Закрываем глазки. Мы отправляемся!

(звучит фонограмма).

Воспитатель: Мы пролетаем над горами, над морями, над дремучими лесами. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Открываем глазки.

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на полянке волшебного леса. А волшебный этот лес потому, что в нём живут герои наших любимых сказок. Но где же они? Может они в мешочке! Ой, а здесь письмо, будем его читать?

(Ответы детей)

Воспитатель читает загадку:

Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя".

(звучит фонограмма из сказки).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь медведям.

(Ответы детей)

(на столах в подносах палочки разного размера и цвета).

Воспитатель: Для того чтобы наши пальчики лучше работали, сделаем пальчиковую гимнастику.

(дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладошки).

Будем пальчики считать.

Будем сказки называть

Рукавичка,

Теремок.

Колобок-румяный бок.

Три медведя,

Волк-Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказка каждый рад.

Воспитатель:

- Кто самый большой (Михайло Иванович) Какой для него стул нужно построить? (большой).

-Кто самый маленький (Мишутка) Какой дла него нужно стул построить (маленький).

-А на каком стуле сидит Настасья Петровна? (на среднем).Для неё какой стул будем строить? (средний).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(включается фонограмма). Прощаемся с медведями.

Воспитатель: Пора нам отдохнуть (проводится психогимнастика)

Мы пришли в волшебный лес (дети ходят по кругу взявшись за руки,

Много здесь вокруг чудес (хлопают в ладоши,

Берёзки стройные стоят (поднимают руки, плавно машут,

Ёлки весело глядят (руки у подбородка, кивание головой,

Даже наши ножки побежали по дорожке (топают на месте).

Воспитатель: А нам пора снова в путь. Садимся на ковёр-самолёт, закрываем глазки (включается фонограмма).

Воспитатель: читает загадку:

На сметане был мешён, в русской печке испечён,

Повстречал в лесу зверей, и ушёл от них скорей.

(Ответы детей)

Выкатывается Колобок.

Воспитатель: Кто мне скажет какой формы Колобок?

Дети: Формы шара.

Воспитатель: Ребята, Колобок просит нас ему помочь найти предметы, похожие на него.

Дети ходят по группе, находят предметы, называют их (яблоко, апельсин, мячи, нитка бус).

Воспитатель: Чем похожи все эти предметы, которые вы нашли?

Дети: Похожи на шар.

Воспитатель: Все предметы собранные на столе имеют форму шара,

называются шарами.

-Ребята, пока Колобок катился по дороге сказка перепуталась у него в голове. Нам надо всё исправить, но делать это нужно с конца сказки. (выкладывание картинок в правильном порядке).

Колобок: Спасибо, ребята. А на прощание спойте вместе со мной мою песенку (включается фонограмма).

Воспитатель: Отправляемся дальше, садимся на ковёр-самолёт, закрываем глазки. (включается фонограмма).

В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко)

Посмотрите-ка разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу").

Воспитатель: (читает загадку)

В этом доме без забот, жили звери, только вот,

Медведь к ним пришёл потом, поломал звериный дом.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сказка "Теремок". В конце сказки звери построили новый просторный теремок, но они не знают хватит ли всем в нём места. На теремке нарисована цифра, которая соответствует количеству зверюшек, которые могут поселиться в теремке, нам надо посчитать зверюшек. (каждый ребёнок берёт фигуру и считает, поселяя её в теремок).

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, помогли героям сказок. Что ж наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в любимый детский сад. Проходите на ковёр-самолёт, присаживайтесь, закрывайте глазки. Мы отправляемся. (звучит музыка). Летим над горами, над лесами, над широкими морями, подлетаем к детскому саду. Внимание! мы приземляемся! Вот мы и дома, открывайте глазки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...

конспект занятия "Путешествие по сказкам" для детей в старшей группе

Воспитатели: Власова С.В.;  Кисиева А.В. Арсагова А.Т. МКДОУ «Детский сад №5»г.Беслана....

Конспект НООД «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект НООД  для детей старшей группы. Проводится в форме КВН...

Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.

Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»для детей старшей группы...

Конспект мероприятия. «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста

Конспект мероприятия.«Путешествие в сказку» для детей раннего возраста  Цель: стимулирование желания вступать  в контакт с окружающими, выражая свои мысли, чувства и впечатл...