Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе.
Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».
Образовательная область: «Коммуникация».
Задачи: | 1) Обучающая: познакомить детей с произведением Н.Н.Носова, учить давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов. 2) Развивающая: развивать у детей умение придумывать продолжение рассказа и его окончание, продолжать работу над составлением письма. 3) Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к труду людей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_nosov_na_gorke.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».
Образовательная область: «Коммуникация».
Задачи: |
познакомить детей с произведением Н.Н.Носова, учить давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов.
развивать у детей умение придумывать продолжение рассказа и его окончание, продолжать работу над составлением письма.
воспитывать бережное отношение к труду людей. |
Словарная работа: |
|
Подготовительная работа: | Повторение пословиц о труде, правила написания письма |
Наглядный материал: | Портрет писателя, иллюстрация к рассказу, книга для выставления жетонов, коробочка с жетонами, книга, письмо – конверт, ручка для записи письма, бумага, ножницы, бумага для вырезания снежинок |
Ход НОД:
Вопросы по содержанию: | Содержание конспекта: |
- Вы знаете как зовут этого писателя? (репродуктивный вопрос) - Скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (репродуктивный) - Вспомните какие рассказы Н.Н. Носова вы знаете? (репродуктивный) - Как вы думаете что это такое?( поисковый вопрос) – Для чего нам понадобится эта книга? (поисковый) -Нашли свою картинку? (репродуктивный) - Ребята, подумайте и скажите что могло случиться дальше? (эвристический вопрос) - Кто может продолжить рассказ? (эвристический) - А по другому как можно продолжить рассказ? (эвристический) - Ребята кого в этом рассказе можно назвать добрым? (поисковый) - Почему?(поисковый) - Кого вы хотите похвалить в этом рассказе?(поисковый) - За что вы его хотите похвалить ?(посковый) -А еще кого можно похвалить ?(поисковый) Почему?(поисковый) -Почему Котька не смог подняться на коньках на горку? (поисковый) - А почему ребята рассердились на Котьку? (поисковый) - Расскажите, каким был Котька в начале рассказа? (репродуктивный) - Почему вы так думаете? (репродуктивный) - А каким мы его увидели в конце рассказа?(репрод.) Почему вы так думаете? (репродуктивный) - Ребята, вспомните, какие пословицы о труде вы знаете? (репродуктивный) - Объясните, как вы понимаете пословицу « Любишь кататься – люби и саночки возить»? (поисковый) - Ребята, а как вы поняли слово дворницкая? (поисковый) От какого слова оно произошло? (поисковый) - С чего можно начать письмо?(репродуктивный) - А как по другому можно начать письмо? (репрод.) - Кто хочет рассказать нам свое письмо? (эвристический) -Вспомните, какой номер квартиры был у Котька? (репродуктивный) - Вспомните, о каком времени года говорилось в рассказе? (репродуктивный) - Дети, что нужно сказать гостям на прощание? (репродуктивный) | Перед НОД с детьми проводится пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобой подружимся маленькие пальчики Один, два, три, четыре, пять, пять, четыре, три, два, один. - Сегодня у нас будет интересное занятие . Посмотрите сюда ( показываю портрет) - Вы знаете как зовут этого писателя?. Зовут этого писателя Николай Николаевич Носов. - Скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (человек который пишет стихи рассказы сказки и повести) - Вспомните какие рассказы Н.Н. Носова вы знаете? («Живая шляпа», «Леденец», «Замазка», «Заплатка») Сегодня мы с вами прочитаем интересный рассказ написал его Н. Носов, который называется «На горке». Но сначала посмотрите пожалуйста сюда. (показываю книгу) - Как вы думаете что это такое? (таблица, книга. …) – Для чего нам понадобится эта книга? ( …не знаем) - - Ну, хорошо, я вам подскажу – у каждого из вас есть карточки с такими картинками, которые вы видите в этой книге. - Нашли свою картинку? - Эти жетоны вы будете получать за правильные и полные ответы, а расставлять я их буду напротив ваших картинок. В конце занятия мы посмотрим кто хорошо занимался. (беру книгу). - Садитесь поудобнее. .. Начинаем ….(пауза) (Воспитатель читает рассказ, обращая внимание на иллюстрацию, но не до конца….до момента «…Взобрался на самый верх…» III. Развитие мышления и воображения. - Ребята , подумайте и скажите что могло случиться дальше? ….( дети высказывают свои предположения, если не могут затрудняются , то читается последний абзац) - Кто может продолжить рассказ? У кого будет самый интересный рассказ получит жетон. - А по- другому как можно продолжить рассказ? ( слушается 2 – 3 человека) - Дети давайте мы с вами немножко отдохнем вставайте и повторяйте за мной под музыку движения: Закружились засверкали белые снежинки Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки, Вдруг затихла злая вьюга – улеглись повсюду, Заблистали словно жемчуг все дивятся чуду. Заблистали заискрились белые подружки, Заспешили на прогулку дети и старушки. -Садитесь теперь продолжим наше занятие. Давайте узнаем что же было на самом деле…(дочитываю рассказ до конца )… пауза I. Воспитание добрых чувств. - Ребята кого в этом рассказе можно назвать добрым? (ребят) - Почему? (Ребята не перестали дружить с Котькой даже предложили вместе снова строить горку) - Кого вы хотите похвалить в этом рассказе? (Котьку) - За что вы его хотите похвалить ? ( за то что он потом ребятам помогал) -А еще кого можно похвалить ? (ребят) Почему? ( они целый день трудились, строили горку) II. Речевая зарядка. - Почему Котька не смог подняться на коньках на горку? (потому что было скользко) - А почему ребята рассердились на Котьку? (потому что он горку испортил, посыпал ее песком и она перестала быть скользкой. По ней нельзя стало кататься) - Расскажите, каким был Котька в начале рассказа? (Хитрый, ленивый, плохой – испортил горку) - Почему вы так думаете? - А каким мы его увидели в конце рассказа? (трудолюбивым, умным, сообразительным ) - Почему вы так думаете? (он даже ступеньки проделал в горке сбоку, чтобы всем удобно было взбираться) - Ребята, вспомните, какие пословицы о труде вы знаете? Кто назовет самую интересную и лучшую пословицу о труде получит жетончик ( дети называют) - Объясните, как вы понимаете пословицу « Любишь кататься – люби и саночки возить»?( дети объясняют, что если ты хочешь что-то получить, надо обязательно потрудиться) - Ребята, а как вы поняли слово дворницкая? От какого слова оно произошло? ( дворник) - Правильно значит дворницкая - это помещение, где хранятся инструменты дворника. - Дети, сейчас я вам предлагаю написать письмо Котьке. - С чего можно начать письмо? ( поздороваться здравствуй , Котька) - А как по другому можно начать письмо?( привет, Котька ) - Кто хочет рассказать нам свое письмо? За самое интересное письмо вы тоже получите жетон. Выходи сюда.( имя ребенка) (Слушается 2 -3 человека) -Я принесла с собой вот такой конверт, вы свое письмо пожалуйста, запомните, а потом после занятия вы подойдете ко мне и мы их запишем и положим в конверт и отправим Котьке. IV. Рассказ и математика. - Ребята мне кажется мы что – то забыли написать на конверте... адрес. -Вспомните, какой номер квартиры был у Котька? (№6) - А теперь ребята давайте посмотрим кто же у нас сегодня хорошо занимался (считаем жетоны) V. Рассказ и экология. - Вспомните, о каком времени года говорилось в рассказе? ( о зиме) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по произведениям Николая Николаевича Носова
ЦЕЛИ:закрепить полученные знания о произведениях писателя; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша, стимулировать интерес к чтению ...
Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: «Коммуникация»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель: Позн...
Литературная викторина ( подготовительная группа) по произведениям Николая Николаевича Носова.
Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, закрепить знания о произведениях Н.Н.Носова....
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...
Литературный праздник «Произведения Николая Николаевича Носова»
Цели:В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активно...
Проект по произведениям Николая Николаевича Носова
Проект для старшей группы детского сада....