Конспект занятия по художественной литературе по сказкам Пушкина А.С.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект занятия для старшей группы по художественной литературе по сказкам Пушкина А.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_amo_moy.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение №3
«Интерактивные - образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Пряшникова Зоя Ярославовна, Нагоева Ольга Леонидовна. | |
Должность, категория | Воспитатели первой категории | |
Мероприятие область применения. | Комплексное занятие в старшей группе «А.С. Пушкин – великий сказочник и поэт» | |
Возрастная группа, количество человек | Старшая группа 24 | |
Продолжительность мероприятия | 25 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Обучающие | |
Цели занятия/ мероприятия | Выяснить, как дети помнят произведения А. С. Пушкина, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главных персонажей. Расширять знания о творчестве А. С. Пушкина. Совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. Развивать у ребят память, творческое воображение. Воспитывать любовь к поэзии А. С. Пушкина. | |
Задачи занятия/ мероприятия | Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Закрепление: воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию. | |
Предварительная работа | Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе». «Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой. «Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год. | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | В группе: портрет А. С. Пушкина, выставка иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина; сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», сундук с предметами, колечки. |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Действия воспитателя, инструкции | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе |
Инициация | 2 мин. | АМО: «Посмотрите на нас!» Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их на совместную деятельность. Материал: не требуется Технология проведения: дети стоят в кругу, смотрят друг на друга. | Воспитатель: Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа) А ещё – умелые! Можем многое мы делать, (Шагаем на месте) Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту) Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи) Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) | Создается позитивный настрой, складывается доброжелательное отношение друг к другу. |
Вхождение в тему Проработка содержания темы | 5 мин 3 мин.. | АМО «Волшебный кроссворд» Цель: Заинтересовать детей по теме занятия. Технология проведения: Воспитатель загадывает детям кроссворд, дети отвечают Игра «Собери сказки» Цель: закрепить у детей знание сказок Пушкина. Материал: сундук с предметами Технология проведения: в волшебном сундучке лежат предметы и картинки из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам. | После того как мы с вами поприветствовали друг друга, улыбнулись, я хочу вас пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А вот автора сказок, в каких вы сегодня побываете, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд: 1. Вы ж голубушки-сестрицы Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Будь одна из вас ткачиха, А другая (ПОВАРИХА) 2. Ты волна моя, волна Ты бурлива и вольна… Пожалей ты нашу душу, Выплесни ты нас на сушу! - Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН) 3. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого (ПЕТУШКА) 4. Правду молвит молодица, Уж и впрямь была царица Высока, стройна, бела И умом и всем взяла. Ей в приданное дано Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно 5. Вот открыл царевич очи, Отрясая грёзы ночи И дивясь, перед собой Видит город он большой. И среди своей столицы С разрешения царицы, В тот же день стал править он И назвался – князь (ГВИДОН) 6. Негде, в тридевятом царстве В тридесятом государстве Жил был славный царь (ДАДОН) Дети читают ключевое слово ПУШКИН Зеркало, яблоко, собачка, богатыри «Сказка о мёртвой царевне». Рыбка, старик, дворец «Сказка о рыбаке и рыбке». Лебедь, комар, белка «Сказка о царе Салтане». | Развитие навыков дисциплинированного поведения на занятиях умения отвечать на конкретно поставленный вопрос, используя ранее полученные знания. |
Релаксация | 3 мин. | АМО «Подвижная игра: У Лукоморья дуб зеленый» Цель: релаксация. Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности, - краткий отдых от умственной деятельности. Технология проведения: дети встают в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель в соответствии с текстом стихотворения
| Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…» У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идут друг за другом по кругу Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Движения руками вправо, влево Там чудеса: там леший бродит. Закрывают глаза руками Шевеля пальцами, поднимают руки вверх Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Идут по кругу на внешней стороне стопы Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена. | Умение переключиться с напряженной работы на отдых, расслабиться |
Проработка содержания темы Проработка содержания темы | 4 мин. 5 мин. | Игра «Продолжи фразу» Цель: закрепить у детей знание сказок Пушкина Технология проведения: дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы, заданные воспитателем АМО: «Художники» Цель: научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Материал: карандаши, альбомы Технология проведения: дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает тому, кто в этом нуждается |
В-ль: Продолжи фразу: - Кабы я была царица – говорит одна девица ТО НА ВЕСЬ КРЕЩЁНЫЙ МИР, ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР. - Царь с царицею простился В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ, - И царица у окна СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА. — Жил-был поп ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ, - Пошел поп по базару ПОСМОТРЕТЬ КОЙ-КАКОГО ТОВАРУ. — Ей в приданое дано БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО; - Свойство зеркальце имело: ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО! — Жил старик со своею старухой У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. - Они жили в ветхой землянке РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА! — Ветер по морю гуляет И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ. — Белка песенки поет ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ, - А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ! Подойти с детьми к книжному уголку, рассмотреть иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина. Каждый художник по- своему изобразил героев, но иллюстрации отражают настроение и чувства героев. -Дети, а сейчас вы станете художниками; каждый из вас нарисует иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина. | Формирования навыков активного слушания, вызвать у детей интерес к сказкам Вызвать у детей интерес к художественному произведению, желание нарисовать сказку, создать свою иллюстрацию. |
Подведение итогов | 3 мин. | АМО: «Зеленый дуб» Цель: определить настроение детей в конце занятия. Задачи: оценка познавательной деятельности дошкольников, результатов взаимодействия воспитателя и учащихся на занятии. Материал: всем детям раздаются колечки. Технология проведения: если занятие детям понравилось, то они колечки вешают на дуб, если нет-колечки складывают под дубом. | Воспитатель: а у меня для вас, ребята, есть еще одно последнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня то приклейте свое колечко на дуб, а если, что-то не понравилось или не получилось, приклейте колечко возле дуба. Большое вам ребята, спасибо. | Дошкольники учатся самостоятельно оценивать свою работу на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
конспект занятия по художественной литературе по сказке "Мальчик-звезда" Оскар Уайльд
тема добра по сказке Оскара УАйльда "Мальчик -звезда"...
Конспект занятия по художественной литературе "Разучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..."
Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи:Образовательные:1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы осени, ...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Мы читаем А. С. Пушкина"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж неб...
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...