Конспект занятия по художественной литературе по сказкам Пушкина А.С.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Пряшникова Зоя Ярославовна

Конспект занятия для старшей группы по художественной литературе по сказкам Пушкина А.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_amo_moy.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

«Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение №3

«Интерактивные - образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО)

Пряшникова Зоя Ярославовна, Нагоева Ольга Леонидовна.

Должность, категория

Воспитатели первой категории

Мероприятие область применения.

Комплексное занятие в старшей группе «А.С. Пушкин – великий сказочник и поэт»

Возрастная группа,

количество человек

Старшая группа 24

Продолжительность   мероприятия

25 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

«В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Обучающие  

Цели занятия/ мероприятия

Выяснить, как дети помнят произведения А. С. Пушкина, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главных персонажей. Расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.                                                                                                       Совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.                                                                           Развивать у ребят память, творческое воображение.                                         Воспитывать любовь к поэзии А. С. Пушкина.

Задачи занятия/ мероприятия

       Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

 Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия

Закрепление: воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.

Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.

Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Предварительная работа

Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе».

«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.

«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

В группе: портрет А. С. Пушкина, выставка иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина; сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», сундук с предметами, колечки.


Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО

по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия воспитателя, инструкции

ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе

Инициация

  2 мин.

АМО: «Посмотрите на нас!»

Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их на совместную деятельность.

 Материал: не требуется

Технология проведения: дети стоят в кругу, смотрят друг на друга.

Воспитатель:

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

 (Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Создается позитивный настрой, складывается доброжелательное отношение друг к другу.

Вхождение в тему

Проработка содержания темы

  5 мин

 3 мин..

АМО «Волшебный кроссворд»

Цель: Заинтересовать детей по теме занятия.

Технология проведения:

Воспитатель загадывает детям кроссворд, дети отвечают

Игра «Собери сказки»

Цель: закрепить у детей знание сказок Пушкина.

Материал: сундук с предметами

Технология проведения: в волшебном сундучке лежат предметы и картинки из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.

После того как мы с вами поприветствовали друг друга, улыбнулись, я хочу вас пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А вот автора сказок, в каких вы сегодня побываете, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд:

1. Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

2. Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

- Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)

3. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

4. Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

5. Вот открыл царевич очи,

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

6. Негде, в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил был славный царь (ДАДОН)

Дети читают ключевое слово ПУШКИН

Зеркало, яблоко, собачка, богатыри

 «Сказка о мёртвой царевне».

Рыбка, старик, дворец

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Лебедь, комар, белка  

«Сказка о царе Салтане».

Развитие навыков дисциплинированного поведения на занятиях    умения отвечать на конкретно поставленный вопрос, используя ранее полученные знания.

Релаксация

  3 мин.

АМО «Подвижная игра: У Лукоморья дуб зеленый»

Цель: релаксация.

Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности,

- краткий отдых от умственной деятельности.

Технология проведения: дети встают в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель в соответствии с текстом стихотворения

 

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём, и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса: там леший бродит. Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;  

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Умение переключиться с напряженной работы на отдых, расслабиться

Проработка содержания темы

Проработка содержания темы

 4 мин.

  5 мин.

Игра «Продолжи фразу»

Цель: закрепить у детей знание сказок Пушкина

Технология проведения:

дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы, заданные воспитателем

АМО: «Художники»

Цель: научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Материал: карандаши, альбомы

Технология проведения: дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает тому, кто в этом нуждается

 

В-ль: Продолжи фразу:

- Кабы я была царица – говорит одна девица

ТО НА ВЕСЬ КРЕЩЁНЫЙ МИР, ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР.

- Царь с царицею простился

В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,

 - И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— Жил-был поп

ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,

- Пошел поп по базару

ПОСМОТРЕТЬ КОЙ-КАКОГО ТОВАРУ.

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

- Свойство зеркальце имело:

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

- Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

- А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Подойти с детьми к книжному уголку, рассмотреть иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина. Каждый художник по- своему изобразил героев, но иллюстрации отражают настроение и чувства героев.

-Дети, а сейчас вы станете художниками; каждый из вас нарисует иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина.

Формирования навыков активного слушания, вызвать у детей интерес к сказкам

Вызвать у детей интерес к художественному произведению, желание нарисовать сказку, создать свою иллюстрацию.

Подведение итогов

  3 мин.

АМО: «Зеленый дуб»

Цель: определить настроение детей в конце занятия.

Задачи: оценка познавательной деятельности дошкольников, результатов взаимодействия воспитателя и учащихся на занятии.

Материал: всем детям раздаются колечки.

Технология проведения: если занятие детям понравилось, то они колечки вешают на дуб, если нет-колечки складывают под дубом.

Воспитатель: а у меня для вас, ребята, есть еще одно последнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня то приклейте свое колечко на дуб, а если, что-то не понравилось или не получилось, приклейте колечко возле дуба.

Большое вам ребята, спасибо.

Дошкольники учатся самостоятельно оценивать свою работу на занятии

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект занятия по художественной литературе "Разучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..."

Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи:Образовательные:1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы осени, ...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Мы читаем А. С. Пушкина"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц

Конспект  занятия  по  художественной  литературе в подготовительной  к  школе группе  «Заучивание наизусть стихотворения  А.С.Пушкина  «Уж неб...

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...