НОД ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ "ТРИ МЕДВЕДЯ"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Азизова Татьяна Алексеевна

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

 

" Машенька и три медведя."

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепление материала

Цели  занятия/ мероприятия

 

Закрепить знания детей сказки  Л.Н. Толстого "Три медведя"

Задачи  занятия/ мероприятия

 

Воспитывать интерес к  книгам.

Формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Образовательные: учить детей  эмоционально воспринимать художественные произведения.

Учить детей отвечать на вопросы; поддерживать диалог с воспитателем.

Развивающие: развивать навыки разговорной речи.

Обогащать словарный запас детей.

Активизировать желание слушать небольшие литературные произведения.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.

Воспитывать нравственные качества через поступки  героини сказки.                                                                                                     

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла ,

Слайд 4

а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.

Слайд 5

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

Слайд 6

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой.

Слайд 7

Первая чашка, очень большая, была Михайло Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина . Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Слайд 8

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Слайд 9

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайло Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны , а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишутки. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Слайд 10

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.

Слайд 11

Там стояли три кровати: одна большая — Михайло Ивановича; другая средняя — Настасьи Петровны ; третья маленькая — Мишуткина . Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

Слайд 12

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Слайд 13

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом: «КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?» Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: «КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?» А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: «КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?»

Слайд 14

Михаиле Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?» Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: «КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?» Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: «КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?»

Слайд 15

Медведи пришли в другую горницу. «КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ?» — заревел Михайло Иванович страшным голосом. «КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ?»— зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: «КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?» И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: «Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй ! Держи!» Он хотел ее укусить.

Слайд 16

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала.

Слайд 17

И медведи не догнали ее.

Слайд 18

КОНЕЦ

Слайд 19

Сказка Три медведя Автор сказки – Лев Николаевич Толстой Иллюстрации – Юрия Алексеевича Васнецова



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Азизова Т.А.

Должность, категория

Соответствие

Мероприятие,  область применения.

НОД Ознакомление с художественной литературой.

Возрастная  группа,

количество человек

Вторая младшая группа, 20 чел.

Продолжительность   мероприятия

17 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

" Машенька и три медведя."

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепление материала

Цели  занятия/ мероприятия

Закрепить знания детей сказки  Л.Н. Толстого "Три медведя"

Задачи  занятия/ мероприятия

Воспитывать интерес к  книгам.

Формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Образовательные: учить детей  эмоционально воспринимать художественные произведения.

Учить детей отвечать на вопросы; поддерживать диалог с воспитателем.

Развивающие: развивать навыки разговорной речи.

Обогащать словарный запас детей.

Активизировать желание слушать небольшие литературные произведения.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.

Воспитывать нравственные качества через поступки  героини сказки.        

Предварительная работа

Знакомство с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого. Чтение сказки Л.Н.Толстого"Три медведя"

Рассматривание иллюстраций к сказке. Отгадывание загадок о медведе. Разучивание физкультминутки "Три медведя".Подвижная игра "У медведя во бору".

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1.  Копилочка "  Активные методы обучения"

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/11/03/kopilochka-amo-3

2.Бесплатный  электронный курс "Активные методы обучения ".

https://www.google.ru/#newwindow=1&q=%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

 Книга "Три медведя".Кукольные фигурки из сказки  "Три медведя". Кукла. Фонограмма с записью шума леса и пения птиц .Столы и  стулья по количеству детей. Компьютер с презентацией. Бумажные тарелочки и фрукты по количеству детей .Клей, кисточки, салфетки по количеству детей. Магнитофон.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

1.Загадка.

http://prozagadki.ru/753-zagadki-pro-skazki.-tri-medvedja.html

2.Фонограмма с записью шума леса и пения птиц.

https://muzofond.com/search/%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%20%D0%B2%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83

Презентация сказки "Три медведя".


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

(приветствие)

Вхождение в тему

Проработка содержания темы

Разминка

Подведение итогов

(Рефлексия)

2 минуты

3 минуты

8 минут

2 минуты

2 минуты

 АМО"Подари улыбку"

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на работу.

Материалы: нет

Технология проведения:

  Воспитатель и дети  встают  в круг. Воспитатель читает приветствие, дети повторяют движения за воспитателем.

АМО Загадка "Три медведя"

Цель: учить детей отгадывать простые загадки.

Заинтересовать детей на дальнейшую работу.

Материалы: фонограмма с записью шума леса и пенья птиц; кукольные фигурки из сказки "Три медведя"; кукла.

Технология проведения: звучит фонограмма с записью шума леса и пения птиц. Воспитатель подводит детей к столу ,где размещены кукольные фигурки из сказки "Три медведя".Загадывает загадку, дети отгадывают.

АМО "Презентация"

"Три медведя"

Цель: Закрепление пройденного материала.

Материалы:

Компьютер, стулья по количеству детей.

Технология проведения:

Воспитатель приглашает детей  присесть на стульчики, показывает  детям слайды сказки.

Задаёт вопросы по сказке.

АМО

Физкультминутка "Три медведя шли домой "

Цель: Эмоциональная разрядка.

Материалы: Магнитофон.

Технология проведения:

Воспитатель вместе с детьми становится в круг, дети за воспитателем под музыку  повторяют движения.

АМО "Подведение итогов".

Цель: Закрепить пройденный материал и узнать на  сколько было интересно на занятии.

Материалы: не предусмотрены.

Технология проведения:

Воспитатель просит детей вспомнить о какай сказке мы сегодня говорили( ответы детей).Понравилось ли наше занятие?(ответы детей).Какие трудности дети испытывали на занятии(ответы детей).

 Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг дружке улыбаемся.

Ребята , вы любите сказки ?(да)

Тогда вслушайтесь в эти звуки.

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц )

Как вы думаете, где можно услышать эти звуки? ( в лесу).

Верно, в лесу много интересного , всё так сказочно загадочно .

Я вам загадаю загадку , а  вы её попытайтесь отгадать.

Загадка: Возле леса на  опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (   "Три медведя")

А как их зовут ? - (Михаил Иванович , Настасья Петровна, Мишутка).

А как зовут девочку, в этой сказке? (Машенька)

Ребята, герои сказки "Три  медведя"сегодня пришли к нам в гости.

А сейчас давайте вспомним, что случилось с ними  этой сказке.                

-Как Машенька оказалась в лесу?(Она пошла в лес  одна и заблудилась).

-Что увидела Машенька в лесу? (Домик).                                                  

- Кто жил в домике?(Три медведя).

- Как звали медведей ? (Михайло Иванович, Настасья  Петровна, Мишутка).

- Сколько комнат было в домике?(Столовая, спальня)

-Что увидела Машенька на столе в столовой?(Три  чашки).

-Какие стулья были в столовой?(Большой, средний, маленький ).

-Что случилось с маленьким стульчиком?(Машенька раскачивалась на нём и сломала его).

-Что увидела Машенька в спальне медведей? (Три кровати).

-В чей  кроватке уснула Машенька? (В  кроватки Мишутки ).

-Что увидели медведи в столовой , когда пришли домой ? (Кто то кушал из  их чашечек ).

- Что увидели медведи у себя в спальне ? ( Кто то лежал на кроватках).

- Как Машенька убежала от медведей ? (В окно).

В сказке "Три медведя " с Машенькой  ни чего не случилось и она вернулась к бабушке и дедушке жива и здорова.

-Ребята! Скажите, пожалуйста, можно ли детям одним ходить в лес? (Нет)

-Что может произойти?(Дикие звери могут покусать; незнакомый человек может увести ; заблудиться).

-Как  и  с кем нужно ходить в лес?( С родителями , крепко держать их за руку , не убегать от них ).И тогда с вами ни чего плохого не случиться.

Звучит весёлая музыка.

Дети в месте с воспитателем становятся в круг и выполняют  движения.

Три медведя шли домой.

Папа был большой - большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Аппликация "Тарелочки с фруктами".

Ребята, наши медведи пригласили лесных жителей в гости. Давайте поможем Настасье Петровне накрыть стол в столовой. Мы с вами в тарелочки разложим фрукты.(Дети наклеивают на вырезанные из бумаги тарелочки , детали фруктов ). Как только дети  закончат аппликацию ,похвалить их .Какие красивые получились тарелочки с фруктами и каждый ребёнок ставит свою тарелочку на стол. Молодцы ! Настасье Петровне очень понравился стол с фруктами.

Воспитатель просит детей вспомнить о какой сказке мы сегодня говорили (Три медведя)

Воспитатель спрашивает детей кому понравилось наше занятие (ответы детей).

Какие трудности вы сегодня испытывали ?(Ответы детей).

Вы сегодня молодцы, потрудились на славу, Настасья Петровна испекла для вас домашнее печенье и угощает  вас печеньем, за то что вы помогли ей накрыть стол для гостей .

Создать положительный настрой на работу, доброжелательное отношение между детьми и

воспитателем.

Создать интерес к занятию.

Внимание , память, мышление.

Умение внимательно слушать и правильно отвечать на заданные вопросы.

Снимут напряжение, поднимут настроение.

Стремление помочь другим.

Закрепят прочитанную сказку. Узнают как интересно и дружно можно работать на занятиях. Получат наслаждение от вкусного угощения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Русская народная сказка «Мужик и медведь»"

Познакомить детей со сказкой.Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.Обогащать словарный запас детей....

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Ход деятельностиДети находятся в групповой комнате. Воспитатель приглашает их встать в круг, произносит слова приветствия, а дети выполняют действия и движения. Организационный момент:Воспитатель:...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;— развив...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...

Презентация Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки  «Три медведя» Л.Н. Толстого .

Презентация сказки "Три медведя" в рамках проекта  группы раннего возраста "Мои первые сказки"...