Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Абраменкова Людмила Николаевна

НОД "В гостях у сказки" для детей подготовительной к школе группы  развивает креативность, закрепляет умение ориентироваться в схемах - моделях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki_podg_gr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: «В гостях у сказки».

Задачи НОД.: развивать  у детей креативность, т.е умение отказываться от стереотипных способов мышления или обнаруживать новые способы решения проблем, проявляя творчество. Продолжать учить загадывать и отгадывать самостоятельно загадки. Закреплять умение ориентироваться в схемах – моделях. Задавать вопросы, при этом обобщать, анализировать и классифицировать. Закреплять умение определять жанр произведения (рассказ, сказка). Отличать русские народные сказки от зарубежных и авторских.  Воспитывать желание и умение сопереживать, анализировать и сравнивать поступки героев сказок и оценивать работу своих товарищей  на занятии.

Предшествующая работа: чтение русских народных и другие виды сказок. Чтение книги Шустермана «Новые приключения Колобка, или Развитие талантливого мышления  ребёнка». Разбор проблемных ситуаций. Работа по схемам, моделям.

Ход занятия.

     Беседа.

Какие бывают сказки? (Русские народные, зарубежные, сказки народов мира и авторские). Назовите авторов. Чем отличаются сказка от рассказа?

Дети делятся на две команды. Определяют название команды и выбирают капитанов команд.

  1. Назвать каждому поочередно 1 сказку, ориентируясь на схему – модель. Капитаны называют все сказки . 1 капитан – русские народные, 2 капитан  - авторские.
  2. Загадки для капитанов. Дети 1 команды загадывают загадки капитану второй команды и наоборот.

Он сделан из полена? У неё избушка на курьих ножках? Она получеловек, полурыба? Стала принцессой, когда скинула кожу? У него 3 головы? Поймал щуку. Был гадким?

  1. Загадки «Вспомним сказку».

« Приказала ей принцесса                                   « Что старик закинул в море

   Зимой из леса                                          Чтобы рыбку изловить

   Принести зимой цветы                                    Чтоб старухе не простою

   А какие? Помнишь ты?»                            А хозяйкой моря быть?»        

«Чуть женой крота не стала                        «Сильно гордый, благородный        

  и усатого жука.                                        Через вьюгу и мороз

  Вместе с ласточкой летала                        По Лапландии холодной

  Высоко под облака».                                На себе он Герду вёз»

«Кто как – будто галку                                «Напевая тара-рам        

Проглотил мочалку?»                                Ходит в гости по утрам».

«И зайчонок и лисица                                «Под грудой перин оказалась она

Все бегут к нему лечится».                        И было принцессе совсем не досна».

Физкультминутка. Потереть уши, ладошки. Игра «Оловянный солдатик или тряпичная кукла» - группировать тело и расслаблять его поочередно.

4. Противоположности.

Задание для всей команды. Команды поочередно называют положительных, а затем отрицательных героев. Победила та команда, которая назовет больше.

  • Назови отрицательного и положительного героя сказки.

Баба Яга, карабас Барабас, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Снежная королева, волк, лиса, мачеха и т.д.

Белоснежка,  Герда, Хаврошечка, Красная Шапочка, Сестрица Алёнушка, заяц, козлята и т.д.

- Назови сказку, в которой встречаются: звери или животные, внучка, волк, кто летает.

5. Игра «Теремок». Прибегают в него разные сказочные герои из разных сказок. Дети дают объяснение, чем они похожи  или отличается между собой.

6. Игра «Да – нет». Использование иллюстраций.

Команды должны отгадать загаданного героя сказки, задавая вопросы ответы на которые  «да или нет».  

7. Решение проблемных ситуаций.

Как помочь Колобку, чтобы лиса его сама не захотела съесть. Придумать другой конец сказки.

«Поможем Винни Пуху»

Обжорой быть не хорошо.

Вот в гости Винни – Пух пришёл.

Съел он все, что было в доме.

И застрял в дверном проеме.

Надо нам с тобой решить.

Как его освободить?

Чтоб решать не наудачу

Нарисуй модель задачи.

Вот представь: живот – мешок.

Лапы – крест из 2-х досок.

Есть 2 свойства у мешка

Ты не знаешь их пока.

И от этого задача

Нам не кажется легка.

Двигаем мешок вперёд

Пух, как езанный орёт

Двигаем его назад-

Бедный Пух опять не рад.

Кто совсем не будет двигать.

Те задачу не решат

У мешка один порок

Слишком уж мешок широк.

Должен Сам он стать поуже

И тогда лишь будет прок.

Решение: 1 сделать глубокий вдох.

  1. подкопать землю (пустое пространство)
  2. Ремешок или бинт (протаскивать, чуть – чуть затягивая)

8. Схематично изобразить следующие словосочетания.        

  1. Принцесса на горошине
  2. гадкий утёнок
  3. конёк – горбунок
  4. морозко
  5. Снежная королева
  6. Колобок
  7. Золушка
  8. Кот в сапогах
  9. курочка ряба
  10. кукушка

9. Анализ занятия. Подсчёт фишек. Определение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "В гости к звукам"

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности                     для детей подготовительн...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...

Конспект НООД по рисованию в средней группе тема: «В гостях у сказки» (Открытое мероприятие для воспитателей ГБОУ Школа 2075)

Создавать сюжетные композиции, повторяя одних и тех же предметов.Распологать изображение в центре листа,передавать соотношение предметов по величине. закрепить представления об особенностях изображени...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...