НОД по «Художественно – эстетическому развитию» у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Восприятие художественной литературы».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

 

Восприятие художественной литературы по произведению К Ушинского «Спор деревьев» в подготовительной группе детей с ОНР

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ushinskomu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №2 компенсирующего вида

для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики

НОД  по «Художественно – эстетическому развитию»

у детей подготовительной к школе группе с ОНР

«Восприятие художественной литературы».

Составила воспитатель Стрельцова И.А.

Речевое развитие:

  • Обогащать активный словарь
  • Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литерой.
  • Развивать понимание на слух различных жанров детской литературы  Художественно – эстетическое развитие:
  • Способствовать восприятию художественной литературы, познакомить с произведением Ушинского «Спор деревьев»
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения

 Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику обеих рук,   зрительное   внимание,   учить   узнавать изображения, наложенные друг на друга и обводить нужное изображение

 Познавательное развитие:

  • Развивать любознательность, воображение
  • Формировать представление об объектах окружающего мира

 Социально – коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Оборудование: осенние листья, картинки с изображением разных времен года, схематичные рисунки листьев – раскраски,  цветные карандаши,  ноутбук, проектор, книга – раскраска каждому ребенку.

Предшествующая работа:

  1. наблюдения изменений в природе осенью, беседы
  2. чтение стихов про осень, рассматривание иллюстраций

3.   дидактические игры

5.   разучивание пальчиковой гимнастики, логоритмического упражнения

6.   показ презентации «Осень в лесу»

7.   объяснение значения слов: промежду себя (между собой), всем деревам (всем деревьям), ствол в три обхвата (толстый, не обхватить одному человеку руками), листья вырезные (волнистые, не гладкие по краям), из железа вылиты (очень крепкие), дубище (дуб – грубое выражение), на потеху (доставить радость кому – нибудь), похваляться (хвалиться, хвастаться), будете голешеньки (останутся без листьев).

Ход.

Проходите, дети. Полюбуйтесь, какая красота у нас в группе. Под ногами настоящий ковер из разноцветных листьев.

-Кто скажет, какое сейчас время года?

-А кто из вас любит осень? Почему?

-Я хочу предложить вам вспомнить приметы осени. Садитесь на коврик. Вы можете выбрать одну, понравившуюся картинку, и рассказать всем, какую примету осени вы вспомнили. Внимательно слушайте, что говорят ваши товарищи. (Дети по очереди выбирают картинки, говорят осеннюю примету).

-Какую примету осени ты хочешь назвать?

-Что ты вспомнил об осени, глядя на эту картинку?

- Кто  хочет еще сказать что-нибудь про осень?

-Как интересно, у нас получился настоящий маленький рассказ про Королеву осень.

-Разноцветные листья так и приглашают нас поиграть. Выберите себе любой понравившийся лист. Почему он тебе понравился? С какого дерева этот лист? (С дуба) Значит он какой? (Дубовый) Сейчас мы  посчитаем листья, а считать будем до пяти. (Один дубовый лист, два дубовых листа…пять дубовых листьев).

-А теперь соберем нашим мамам букет из осенних листьев. Приготовьте ручки. (Пальчиковая гимнастика)

Один, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать:         (Хлопают в ладоши)

Листик березы,                       (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листик осины,

Листики клена

Листик рябины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Указательным и средним пальцами «шагают» по полу)

- Листочки приглашают вас поиграть в прятки. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. На столе лежит лист бумаги, а на нем «спрятались» листья. Девочки находят кленовый лист, и обводят его оранжевым карандашом. А мальчики ищут дубовый лист и обводят его коричневым карандашом. Ребята, вы замечательно играете в «прятки», нашли и очень аккуратно обвели листья.

-А сейчас я хочу  познакомить вас с произведением, которое написал Константин Дмитриевич Ушинский. Оно называется  «Спор деревьев».

Ребята, книга, которую я приготовила, не обычная, а электронная. Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь и слушать, и смотреть.

(Чтение рассказа и просмотр презентации).

СПОР ДЕРЕВЬЕВ Ушинский К.Д.

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит: — Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушѐл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: — Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жѐлуди, свиньям на потеху; а моѐ-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает: — Погодите, — говорит, — похваляться; вот придѐт зима, и будете вы оба стоять голѐшеньки, а на мне всѐ же останутся мои зелѐные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

-Как называется произведение? (Спор деревьев)

-Автор рассказа Константин Ушинский. Повтори, Ярослав. Повтори, Женя.

- Кто может сказать, о чем спорили деревья? (Кто главнее, кто важней).

-Как себя называл дуб? (Всем деревам царь).

-Чем хвалился дуб? (Крепкий, выносливый – не кланяется бурям, не боится грозы).

- Что мы можем сказать о характере дуба? (Самый главный, сильный, хвастливый).

-Что ему в ответ говорила яблоня? (Не хвастай много, дубище, мои яблочки на царском столе бывают).

-Как яблоня называет дуб? (дубище)

Дубище – это ласковое название или насмешливое?

-Что можно сказать о характере  яблони? (Хвастливая, неуважительная, насмещливая)

- Что рассказала сосна о себе? (Я и печки топлю, и дома строю). 

-А почему сосна не советовала деревьям хвалиться? (зимой облетит листва, будут голешеньки, а она останется зеленой)

-Как мы можем назвать сосну? Какая она по характеру? (Хвастливая, насмешливая).

- Как вы думаете, какое дерево самое главное среди них – дуб, яблоня, или сосна?

- Почему?

-Можно ли решить спор справедливо, если  герои хвастливы, неуважительны друг к другу? (Нет).

 -А какими надо быть? (Уважительно, по-доброму относиться друг к другу).

-Можно ли тогда заметить полезность, красоту каждого героя? (Можно).

-Я предлагаю вам попробовать решить этот спор сегодня дома, со своими родителями. Прочитайте еще раз книгу, и послушайте мнение ваших мам и пап. Интересно, а как думают они – кто главный среди деревьев? А может быть, вы придумаете другой конец этому рассказу?

Я дарю вам книжку  Константина Дмитриевича Ушинского «Спор деревьев». Книжка не простая, это книжка – раскраска. После чтения вы сможете раскрасить деревья, о которых в ней говорится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы. «Какого цвета море?»

С помощью новых технологий нетрадиционного рисования НОД учит детейсоздавать образ моря, активизировать разные приемы нетрадиционного рисования. Создать условия для творческого применения освоен...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »...

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...

Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год

Таблица результатов освоения программы  по художественно-эстетическому  развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография»  как средство подготовки руки к...