НОД по «Художественно – эстетическому развитию» у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Восприятие художественной литературы».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Восприятие художественной литературы по произведению К Ушинского «Спор деревьев» в подготовительной группе детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ushinskomu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №2 компенсирующего вида
для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики
НОД по «Художественно – эстетическому развитию»
у детей подготовительной к школе группе с ОНР
«Восприятие художественной литературы».
Составила воспитатель Стрельцова И.А.
Речевое развитие:
- Обогащать активный словарь
- Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литерой.
- Развивать понимание на слух различных жанров детской литературы Художественно – эстетическое развитие:
- Способствовать восприятию художественной литературы, познакомить с произведением Ушинского «Спор деревьев»
- Стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику обеих рук, зрительное внимание, учить узнавать изображения, наложенные друг на друга и обводить нужное изображение
Познавательное развитие:
- Развивать любознательность, воображение
- Формировать представление об объектах окружающего мира
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
Оборудование: осенние листья, картинки с изображением разных времен года, схематичные рисунки листьев – раскраски, цветные карандаши, ноутбук, проектор, книга – раскраска каждому ребенку.
Предшествующая работа:
- наблюдения изменений в природе осенью, беседы
- чтение стихов про осень, рассматривание иллюстраций
3. дидактические игры
5. разучивание пальчиковой гимнастики, логоритмического упражнения
6. показ презентации «Осень в лесу»
7. объяснение значения слов: промежду себя (между собой), всем деревам (всем деревьям), ствол в три обхвата (толстый, не обхватить одному человеку руками), листья вырезные (волнистые, не гладкие по краям), из железа вылиты (очень крепкие), дубище (дуб – грубое выражение), на потеху (доставить радость кому – нибудь), похваляться (хвалиться, хвастаться), будете голешеньки (останутся без листьев).
Ход.
Проходите, дети. Полюбуйтесь, какая красота у нас в группе. Под ногами настоящий ковер из разноцветных листьев.
-Кто скажет, какое сейчас время года?
-А кто из вас любит осень? Почему?
-Я хочу предложить вам вспомнить приметы осени. Садитесь на коврик. Вы можете выбрать одну, понравившуюся картинку, и рассказать всем, какую примету осени вы вспомнили. Внимательно слушайте, что говорят ваши товарищи. (Дети по очереди выбирают картинки, говорят осеннюю примету).
-Какую примету осени ты хочешь назвать?
-Что ты вспомнил об осени, глядя на эту картинку?
- Кто хочет еще сказать что-нибудь про осень?
-Как интересно, у нас получился настоящий маленький рассказ про Королеву осень.
-Разноцветные листья так и приглашают нас поиграть. Выберите себе любой понравившийся лист. Почему он тебе понравился? С какого дерева этот лист? (С дуба) Значит он какой? (Дубовый) Сейчас мы посчитаем листья, а считать будем до пяти. (Один дубовый лист, два дубовых листа…пять дубовых листьев).
-А теперь соберем нашим мамам букет из осенних листьев. Приготовьте ручки. (Пальчиковая гимнастика)
Один, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать: (Хлопают в ладоши)
Листик березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листик осины,
Листики клена
Листик рябины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (Указательным и средним пальцами «шагают» по полу)
- Листочки приглашают вас поиграть в прятки. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. На столе лежит лист бумаги, а на нем «спрятались» листья. Девочки находят кленовый лист, и обводят его оранжевым карандашом. А мальчики ищут дубовый лист и обводят его коричневым карандашом. Ребята, вы замечательно играете в «прятки», нашли и очень аккуратно обвели листья.
-А сейчас я хочу познакомить вас с произведением, которое написал Константин Дмитриевич Ушинский. Оно называется «Спор деревьев».
Ребята, книга, которую я приготовила, не обычная, а электронная. Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь и слушать, и смотреть.
(Чтение рассказа и просмотр презентации).
СПОР ДЕРЕВЬЕВ Ушинский К.Д.
Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит: — Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушѐл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: — Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жѐлуди, свиньям на потеху; а моѐ-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает: — Погодите, — говорит, — похваляться; вот придѐт зима, и будете вы оба стоять голѐшеньки, а на мне всѐ же останутся мои зелѐные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
-Как называется произведение? (Спор деревьев)
-Автор рассказа Константин Ушинский. Повтори, Ярослав. Повтори, Женя.
- Кто может сказать, о чем спорили деревья? (Кто главнее, кто важней).
-Как себя называл дуб? (Всем деревам царь).
-Чем хвалился дуб? (Крепкий, выносливый – не кланяется бурям, не боится грозы).
- Что мы можем сказать о характере дуба? (Самый главный, сильный, хвастливый).
-Что ему в ответ говорила яблоня? (Не хвастай много, дубище, мои яблочки на царском столе бывают).
-Как яблоня называет дуб? (дубище)
Дубище – это ласковое название или насмешливое?
-Что можно сказать о характере яблони? (Хвастливая, неуважительная, насмещливая)
- Что рассказала сосна о себе? (Я и печки топлю, и дома строю).
-А почему сосна не советовала деревьям хвалиться? (зимой облетит листва, будут голешеньки, а она останется зеленой)
-Как мы можем назвать сосну? Какая она по характеру? (Хвастливая, насмешливая).
- Как вы думаете, какое дерево самое главное среди них – дуб, яблоня, или сосна?
- Почему?
-Можно ли решить спор справедливо, если герои хвастливы, неуважительны друг к другу? (Нет).
-А какими надо быть? (Уважительно, по-доброму относиться друг к другу).
-Можно ли тогда заметить полезность, красоту каждого героя? (Можно).
-Я предлагаю вам попробовать решить этот спор сегодня дома, со своими родителями. Прочитайте еще раз книгу, и послушайте мнение ваших мам и пап. Интересно, а как думают они – кто главный среди деревьев? А может быть, вы придумаете другой конец этому рассказу?
Я дарю вам книжку Константина Дмитриевича Ушинского «Спор деревьев». Книжка не простая, это книжка – раскраска. После чтения вы сможете раскрасить деревья, о которых в ней говорится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы. «Какого цвета море?»
С помощью новых технологий нетрадиционного рисования НОД учит детейсоздавать образ моря, активизировать разные приемы нетрадиционного рисования. Создать условия для творческого применения освоен...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »...
План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
План-конспектпо художественно – эстетическому развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....
Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.
Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка. Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к...