Путешествие по сказочной стране
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazochnoy_strane.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
«Путешествие по сказочной стране»
Морозова Наталья Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 22
городского округа – город Камышин
Воспитатель
Программное содержание:
- закреплять знания о героях сказок, их характерах;
- воспитывать желание помочь героям;
- развивать музыкальную память, умение красиво двигаться под музыку;
- закреплять навыки пантонимы;
- закреплять навыки речевого общения;
- добиваться положительных эмоций.
Материал к занятию:
- карта-схема сказочной страны с домиками героев сказок;
- ворота с надписью: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам- урок»;
- 2 цветика-семицветика со съёмными лепестками;
- шапочки для дюймовочек и козликов;
- карточки с написанными именами сказочных героев;
- сумка с телеграммами;
- деревянные ложки и ведра;
- СДдиск с записью песенок сказочных героев.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Тогда посмотрите, что я нашла сегодня утром у дверей нашей группы.
Читает приглашение в путешествие.
Воспитатель: Для того, чтобы было интересней, предлагаю разделиться на две команды: пусть девочки станут Дюймовочками, а мальчики- козликами из сказки «Семеро козлят».
Девочки, что вы можете рассказать о своей героине (как называется сказка, кто её написал, чем отличается дюймовочка от обычной девочки), а теперь мальчики расскажут о своих героях.
Ну что ж, нам пора. Вот вам серёдочки от цветиков-семицветиков, мы поможем им вернуть волшебные лепестки в сказочной стране.
Под сказочную музыку воспитатель открывает ворота. Воспитатель: Дети, куда ведёт эта дорога? (влево)А чей это домик стоит у дороги? (домик трёх поросят) Как вы догадались?
Ой, ребята, за поросятами гонится злой волк! Они от страха забыли свои имена! Как их звать? Из какой они сказки? Какие домики они себе построили? А вот и злой волк, скорее вспоминай- те, в каких сказках ещё живёт волк? (Волк и семеро козлят, Красная шапочка, Волк и лиса, Зимовье зверей)
Всё, убежал волк в другую сказку. Поросята благодарят вас и предлагают спеть с ними весёлую песенку.
Дети танцуют и поют песенку « Нам не страшен серый волк»
Воспитатель: А здесь , ребята, дорога разветвляется. Куда же нам пойти? ( дети высказывают предположения) А я догадалась, надо назвать сказки героев, которых мы видим и они укажут нам дорогу. Стрелка указывает…? Куда?(дети отвечают)
А это что за сказочный домик? Весь увешан нотками. Здесь живут песенки героев из разных сказок и мультфильмов. Давайте послушаем и угадаем, кто их поет!
Звучат песенки, дети подпевают и угадывают кто их поет и в какой сказке или мультфильме.
Воспитатель: Ребята, что это за перезвон, да это Кошкин дом горит! Надо нам помочь бедной кошке! Как в сказке звали на пожар? Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом! Чем тушат пожар? Вот вам ложки, наносите из ведра воды, да ни капли не пролейте.
Дети проводят эстафету.
Воспитатель: Вот пожар и потушен, кошкин дом спасён. Отправляемся дальше.
Неожиданно выскакивает Баба Яга.
Баба Яга: Вот я вас сейчас заколдую!
Воспитатель: Да за что? Мы просто путешествуем и Вас не обижали.
Баба Яга: Ладно, сразу не стану колдовать. Дам вам задание, если выполните, то отпущу. Вот вам карточки не простые, а пером писанные. Сможете показать без слов про кого писана карточка, отпущу, а нет- всех заколдую!
Дети совещаются, читают про себя надписи, показывают по очереди пантомиму. Остальные отгадывают и называют сказки героев. Баба Яга довольная уходит.
Звучит завывание ветра, появляется сумка с телеграммами.
Воспитатель: Это что нам ураган подкинул? Да здесь какие-то телеграммы, давайте отгадаем, из каких сказок они пришли.
- « Приходил волк и съел шестерых братцев! Помогите!»
- « Буду, буду умываться по утрам и вечерам!»
- « Бабушка и дедушка, спасите, за мной гонится лиса!»
- « Лиса заняла мой домик, а меня выгнала, помогите!»
- « Спасибо, ласточка, за чудесно спасение!»
- « Папа Карло, не волнуйся, я в стране дураков!»
Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Вот мы и вернулись к сказочным воротам. Давайте их закроем и прочтем, что на них написано. Как понять эту фразу? Правильно, каждая сказка учит чему-то нужному в нашей жизни. А теперь посмотрите на свои цветочки, путешествуя в сказочной стране и совершая добрые дела, мы вернули волшебные лепестки и можем подарить их героям сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...