'В гостях у сказки.'
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Старкина Наталья Алексеевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx357.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

      «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

        Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе              группы

                        с использованием игровой технологии

Воспитатель:

Старкина Н.А.

                                        

                                2016 г.

Цель:

∙        Развивать у детей познавательную мотивацию, коммуникативные качества. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

        Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

∙        Развивать у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, умению общаться в коллективе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

∙        Способствовать закреплению знаний о сказках.

∙        Формировать представления о культуре поведения в зале.

∙        Развивать воображение и творческую активность.

Образовательная область «Речевое развитие»

∙        Способствовать развитию умения выразительно и эмоционально читать знакомые стихи.

∙        Развивать умение владеть речью, как средством общения и культуры.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

∙        Закреплять песенные, танцевальные и игровые навыки.

∙        Формировать устойчивый интерес к игровой и творческой деятельности.

∙        Создать праздничную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых.

Образовательная область «Физическое развитие»

∙        Совершенствовать двигательные навыки.

∙        Поощрять участие детей в совместных играх.

Предварительная работа:

∙        Чтение русских народных сказок, сказок народов мира, авторских сказок.

∙        Рисование на тему: «Любимый сказочный герой»

∙        Выставка книг: «Мои любимые сказки»

∙        Изготовление книги загадок: «Путешествие по сказкам» - речетворчество.

∙        Инсценировка сказки «Курочка ряба на новый лад», показ для детей младшего возраста.

∙        Разучивание песенного, танцевального и игрового репертуара с детьми по теме развлечения.

Материалы:

∙        Карточки с загадками, кроссворд, «волшебный цветок, клубок, мешочек».

                «В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА»

                Под музыку дети входят в зал, встают полукругом

1 ребёнок                Сказка то плачет, а то засмеётся,

                        Сказка не каждому в руки даётся!

                        Её – затейницу и чаровницу –

                        Надо поймать, как ловят Жар-птицу!

2 ребёнок                Сказка, где ты? Дай свой ответ!

                        Тишина… ответа нет!

3 ребёнок                Впрочем, может и так случиться,

                        Что сказка к ребятам сама постучится.

                        Придёт негаданно, придёт нежданно-

                        Все будут рады гостье желанной!

Исполняется песня «Сказки рядышком живут», муз. О. Чермяниновой

Ведущий                Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости, в страну

                        сказок. А любите ли вы сказки? Вот сейчас мы это и узнаем.                         Ведь в сказку может попасть только тот, кто очень любит и                         хорошо знает сказки.

Загадки                1.У Алёнушки - сестрицы

                        Унесли братишку птицы.

                        Высоко они летят,

                        Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

                        2. Сладких яблок аромат

                        Заманил ту птицу в сад.

                        Перья светятся огнём

                        И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

                        3. Девочка спит и пока не знает,

                        Что её в сказке там ожидает.

                        Жаба под утро её украдёт,

                        В нору упрячет бессовестный крот.

                        Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

                        Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)

                        4. Скачет лошадь непростая, чудо-грива золотая.

                        По горам парнишку носит да никак его не сбросит.

                        Есть у лошади сынок, удивительный конёк,

                        По прозванью… (Горбунок)

                        5. Я пришёл сюда из книжки:

                        Есть и куртка и штанишки.

                        Я весёлый, я румяный,

                        Ничего что деревянный.

                        Был поленом, стал мальчишкой

                        И весёлым шалунишкой. (Буратино)

                        6. Так быстро от принца

                        Девица бежала,

                        Что туфельку даже

                        Она потеряла. (Золушка)

                        7. Нет ни речки, ни пруда.

                        Где воды напиться?

                        Очень вкусная вода

                        В ямке от копытца.

                        (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

                        8. Стрела молодца упала в болото,

                        Ну, где же невеста? Жениться охота!

                        А вот и невеста, глаза на макушке.

                        Невесту зовут… (Царевна лягушка)

Ведущий                Я вижу, что вы все готовы к путешествию.

                        Как только зазвучит волшебная музыка,

                        Вы закроете глаза и мы с вами попадём в сказку.

                        (Звучит музыка, Ведущий читает слова)

                        Вы слышите? Скрипит половица,

                        И сразу меняются лица,

                        Меняются звуки, меняются краски,

                        И мы попадаем в сказку.

                        (Дети открывают глаза и видят Бабу-Ягу,

                        Которая горюет над открытым сундуком)

Баба-Яга                Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала!                         Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а…А он сбежал!

Ведущий                Здравствуй, Баба-Яга. Чем ты так расстроена?

Баба-Яга                Ой, беда, беда! Сорвала цветочек сказочный.

                        Думала, никому не нужен, а мне пригодится, ведь волшебный.                        А без него там, в сказке, ничего не получается.

                        Я рада бы его вернуть, да не могу, пропал.

Ведущий                Может, мы сможем тебе помочь?

Баба-Яга                Да что вы можете, такие маленькие?

Ведущий                Маленькие, да удаленькие! Мы много что можем!

                        Вот, например, тебя можем повеселить.

Баба Яга                Ну, что ж, попробуйте!

                Исполняется танец «Бабка-Ёжка», композиция Т. Суворовой

Баба-яга                Ай, да молодцы! Вот порадовали, вот повеселили.

                        Я за это дам вам волшебный клубочек.

                        Он вам будет дорогу показывать.

                        (Дети благодарят Бабу-Ягу и отправляются в дорогу.

                        Клубочек приводит детей к пеньку. На пеньке лежит конверт                         на котором написано: «Разгадаешь меня - узнаешь куда идти                         дальше»)

Кроссворд                1. Кто покушался на семерых козлят, трёх поросят и Красную                         шапочку? (Волк)

        2. Маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана?         (Дюймовочка)

        3. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

        4. Кем была Василиса прекрасная до того,

        как в неё попала         стрела Ивана-царевича? (Лягушка)

        5. Внучка Деда Мороза? (Снегурочка)

        6. Мальчик, которого сделали из дерева? (Буратино)

        7. В какой сказке героями являются фрукты, овощи и ягоды?         (Чипполино)

        8. Сказочный персонаж, который на свой день рождения         получил в подарок собственный хвост? (Ослик Иа)

        9. В какой сказке проспав всю ночь на перинах и тюфяках,         девушка встала вся в синяках? (Принцесса на горошине)

        10. Подружка Кая? (Герда)

Ведущий                Ребята, какое слово у вас получилось? (Волшебница)

                        Но где же нам её искать? (Ответ) Клубочек нам поможет.

                        (Клубок приводит детей к Волшебнице.)

Волшебница        Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей сказочной                         стране! Что привело вас ко мне?

Ведущий                Здравствуй! Нас привёл к тебе волшебный клубочек.

                        Мы ищем волшебный цветок. Не могла бы ты нам помочь?

Волшебница        Конечно, помогу вам. Только для этого нужно взяться за руки,                         построить круг, закрыть глаза, и повторить за мной волшебные                         слова.

                        (Дети встают в круг, закрывают глаза и повторяют                                 волшебные слова)

                        «Чудо чудное свершись

                        Нам цветочек покажись».

                        (Воспитатель ставит цветок в центре круга.

                        Дети открывают глаза)

Волшебница        Вот он, цветочек волшебный. Сорвать его вы сможете только                        тогда, когда отгадаете, из каких сказок эти предметы.

                        Проводится игра «Волшебный мешочек»

                        (Под музыку дети передают друг другу мешочек. Как только                         музыка останавливается, ребёнок достаёт предмет и                                называет, из какой он сказки)

Волшебница        Молодцы, ребята! Угадали все предметы, и узнали все сказки.                         Теперь вы можете сорвать волшебный цветок.

                        (Воспитатель срывает волшебный цветок)

Ведущий                Спасибо тебе, дорогая Волшебница, за помощь в поисках                                 цветка! Ребята, а нам пора возвращаться к Бабе-Яге, чтобы                                 отдать волшебный цветок.

                        (Дети прощаются с Волшебницей. Воспитатель бросает                                 клубочек, который приводит детей к Бабе-Яге)

Баба-Яга                Ой, ребятушки! Ой, хорошие! Нашли цветочек волшебный.

                        Ай да молодцы! И лепестки все на месте. (Считает) 

                        Вот спасибо! Пора цветочек в свою сказку вернуть.

                        А вы знаете из какой он сказки? (Цветик-семицветик)                                Молодцы! А кто помнит волшебные слова из этой сказки?

                        (Ответ детей)

Ведущий                Молодцы, ребята. Бабе Яге мы помогли. И нам пора                                         возвращаться в детский сад.

Баба-Яга                Я вам в этом помогу, ведь цветочек-то волшебный.

                        (Баба-Яга просит детей закрыть глаза и произносит                                 волшебные слова)

                        «Раз, два, три, в детский сад детей верни!»

                        До свидания! (Быстро уходит из зала)

                        (Дети открывают глаза и оказываются в детском саду)

Ведущий                Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

                        Вам понравилось? (Ответы) Чему же нас учат сказки?

Ребёнок                Сказки учат нас дружить,

                        Верным быть и честно жить.

                        Пусть живут герои сказок

                        В мире детском озорном.

                        Волшебство пускай почаще

                        К нам заглядывает в дом.

Ведущий                Ребята, как вы думаете, что помогло нам совершить это                                 сказочное путешествие? (Ответы детей)

                        Правильно, конечно, дружба.

                        Желаю вам всегда иметь верных и надёжных друзей.

                        А сейчас выбегайте и весёлый танец начинайте!

                        Исполняется танец Друзья»

                По окончании танца дети уходят из зала.

        

Используемая литература:

∙        Журнал «Колокольчик» № 55

∙        «Танцевальная ритмика», Т. Суворовой, диск №5

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...