Конспект НОД.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16383_1479321546.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка " Хаврошечка"
Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению
Задачи:
- Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям
- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.
- Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать речь как средство общения.
- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.
Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка "Хаврошечка" ; цветные карандаши; альбомный лист А4.
Предварительная работа. С утра я ставлю в книжный уголок книгу "Хаврошечка", по возможности - отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале, НОД интересуюсь у детей об их предположениях.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети заходят под сказочную музыку в группу.
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой он?
Дети: Волшебный.
Воспитатель: Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек Серёже и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.
Дети перечисляют ласковые слова.
Основная часть:
Воспитатель: Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими словами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?
(Дети перечисляют).
Воспитатель: А сейчас я произнесу волшебные слова.
Вот мы и попали дети в волшебную страну «Страну сказок».
А вот и первый сказочный герой. Послушай те загадку по него.
Загадываю детям загадку:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают…(коровы)
-Правильно, ребята. Посмотрите это коровушка. Интересно из какой сказки эта коровка? Ответы детей.
. –А сказка, из которой пришла коровушка, называется "Хаврошечка".
Ребята, а сейчас давайте свами прослушаем сказку «Хаврошечка».
Основная часть. Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения (занудили, заморили, приветить, приохотить, тяжко, завтрему, доглядись, распеклась, не дозналась, смежила, пала, завещала, листвицы, кудреватый, затрогал, лиха не знавать) заменяю синонимами,
- Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Я смотрю, дети вы устали давай те с вами поиграем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём - и снова в путь.
Игра-викторина(за каждый правильный ответ ребенок получает одно яблочко)
Дети: Да.
-Как она называется?
Дети: Хаврошечка.
-К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"?
Маша : К злой мачехе и её ленивым дочкам. –
Сколько было дочерей и как их звали? :
-У мачехи было три дочери - Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.
-А какими они были?
- Они были ленивыми.
-А что делала Хаврошечка?
-Она на них работала.
- Кто помогал Хаврошечке?
-Ей помогала корова.
-Что она помогала ей делать?
-Корова помогала выполнять всю работу.
-Что она при этом говорила?
-Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.
- Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?
-Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали.
-И какая же из дочерей всё рассказала мачехе?
- Триглазка, всё рассказала матери.
- Что же произошло дальше?
-Мачеха приказала зарезать корову.
- А что сделала Хаврошечка?
-Она собрала все косточки и посадила их.
- Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?
-На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.
- Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше? Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком. - А почему мачехины дочки не могли угостить барина? : Потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками.
- А кто угостил барина? : Крошечка - Хаврошечка.
- Чем закончилась сказка? Барин женился на ней.
-Молодцы, дети.
- Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему?
Ответы детей:
-Понравилась Хаврошечка, она была очень добрая и трудолюбивая.
Воспитатель:
- А какими были мачеха и её дочки?
-Они были злыми и завистливыми.
Воспитатель:
- Чему нас учит эта сказка? Дети (по очереди).
Воспитатель:
Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.
(Беру колокольчик и звоню).
- Закончилась сказка, зазвенел колокольчик, и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....