Викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Никитина Татьяна Ивановна

Викторина, целью которой является закрепление знаний детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского. Развитие творческой инииативы, интереса к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Викторина35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского».

(в подготовительной группе).

Цель:

- Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Оборудование:

- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;

- Сказки К. Чуковского:  «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо - дерево», «Айболит», «Муха - Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

- Портрет К. Чуковского.

- Атрибуты к сказкам.

Ход занятия.

- Ведущий: Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.

У нас две команды.

- Первая команда - «Солнышко»

- Вторая команда - «Ручеек»

Приветствие.

Девиз первой команды:

«Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем»

Девиз второй команды:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

  1. Отгадай загадки.

- Из какой сказки герой?

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет-

Она знать дает. (Собака «Айболит»)

Маленький, беленький

По лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)

Осенью в щель заберется

А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)

Ходит длинный,  пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)

  1. «Кто есть кто?»

- Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Каракула (акула).

Мойдодыр (умывальник).

Цокотуха (муха).

Рыжий, усатый великан (таракан).

Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

  1. Вспомни, кто в сказках К. Чуковского это сказал:

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами. (Раки)

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (Котята)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

  1. Игра - соревнование.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.

1 Команда - сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

1 Команда - сказка «Муха - Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

  1. Вспомните сказку по отрывку.

Из какой сказки эти строки?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но, пузатый от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула.

Зубастая акула

На солнышке лежит («Айболит»)

  1. Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша викторина «Дорогами сказок К. Чуковского». Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"

На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании дете...

«Дорогами сказок К. И. Чуковского»

Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен  для детей подготовительного  возраста. Является частью педагогического процесса , приоритетная область- чтение худ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....