Конспект организованной образовательной деятельности "Книжная выставка"
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnaya_vystavka.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Книжная выставка»
Автор: ст воспитатель Суворенкова Л.А.
Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с книгой.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение слушать и слышать своего товарища, не перебивать его. Развивать память, мышление, внимание. Вызвать интерес к книге, желание рассматривать иллюстрации, читать.
Коррекционно-образовательная задача: познакомить детей с авторскими сказками ,книгами-самоделками. Деть представление о многообразии книг: детские книги о животном и растительном мире; книги со стихами, рассказами, сказками; книги для взрослых; книги для самых маленьких; учебные книги, познавательные (энциклопедии).
Словарная работа:
Ввести в словарь детей понятия: энциклопедия, авторская сказка, книжки-самоделки, книжки-малышки, книги-бабушки, книжки-новинки, учебники, книжки-игрушки и т.д.
Предварительная работа: рассматривание книг в книжном уголке, чтение произведений на занятиях и в повседневной жизни, изготовление книг-самоделок «Книжка своими руками», реставрация книг детьми «Книжная больница».
Взаимодействие с семьей: беседы за круглым столом «Какие книги читаете дома?» , анкетирование с целью определения уровня заинтересованности родителей в воспитании у детей любви к книге. Рекомендации и советы «почитайте детям о школе», «Книга или телевизор», консультации «Воспитание у детей любви к чтению».
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и узнаете, что нас ждет впереди:
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет ног и нет рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Детям обо всем расскажет.
Что это? (Книга).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о книгах и побываем на книжной выставке.
Появляется девочка – Книга.
Воспитатель: Ты кто дружок?
Книга: Я книга. Я услышала, что вы обо мне ведете разговор.
Воспитатель: Да, мы с ребятами сегодня решили поговорить о книгах и побывать на книжной выставке.
Книга: Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться.
Воспитатель: Дети, посмотрите, необычная говорящая книга. Удивительно, кто научил тебя разговаривать?
Книга: Добрый волшебник.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришла к нам в гости. Оставайся у ребят в детском саду. Расскажи детям о себе.
Книга: Белые листы у книг.
Много черных букв на них,
Для людей они важны –
Знать ребята их должны.
Если буквы будешь знать,
Сможешь книгу прочитать
И услышишь в тот же час
Удивительный рассказ.
Ты узнаешь сколько лет
Солнце нам дает свой свет,
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Мирный, сильный и большой.
Воспитатель: Спасибо, книжка, интересный твой рассказ. У каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает.
- Дети, расскажите нашей гостье, у кого есть дома библиотека и какие в ней книги?
- А как называют людей, которые пишут сказки?
- Назовите фамилии знакомых вам писателей?
- А как называется профессия человека, который пишет стихи.
- Каких детских поэтов вы знаете?
- А есть среди вас дети, которые умеют читать?
- Вспомните, какую последнюю книгу вы прочитали или вам прочитали взрослые?
Воспитатель: Вы назвали много книг и все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какие бывают книги. Мы с нашей гостьей приглашаем вас на книжную выставку.
Много книг в обложках разных,
Голубых, зеленых, красных.
Все на столиках лежат
Дожидаются ребят.
И готовы человеку много знаний подарить,
Рассказать, поговорить.
Воспитатель: Книжка, посмотри, сколько на столе твоих сестричек. Давай с тобой вместе покажем их и расскажем о них.
Книга: Это книжки – малышки.
Воспитатель: Они, что же для самых маленьких детей?
Книга: Нет. Просто они маленького формата, их удобно переносить в кармане или сумочке. У них маленькие картинки, мелкий текст. Они для ребят, которые умеют читать.
Воспитатель: Взгляните, дети, на эти книги. Они сделаны для малышей, которые еще не умеют читать, картинки у них крупные, яркие, а страницы толстые.
- Как вы думаете? Почему страницы толстые?
Книга: Пальчики у малышей еще непослушные, они случайно могут порвать книгу.
Воспитатель: А что нужно сделать, если страничка порвется? (подклеить).
- Давайте вспомним и расскажем нашей гостье, как нужно обращаться с книгами.
Правила пользования книгой:
1. Брать книги чистыми, сухими руками.
2. Рассматривать книги за столом.
3. Аккуратно перелистывать страницы.
4. Нельзя в книге рисовать, писать.
5. Если книга не совсем новая и случайно порвалась, что нужно сделать?
6. Хранить книги в шкафу или на книжной полке.
Воспитатель: А для чего нам необходимы книги?
Дети читают стихи о книгах
1 ребенок: Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней, красивые картинки,
Есть стихи, рассказы песни.
С книгой жить мне интересней!
2 ребенок: Я с детства с книжками дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
3 ребенок: Книга – лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Воспитатель: Книги нам помогают думать, мыслить, открывают секреты, помогают ответить на многие вопросы. С книгами жить интересно. Дети, вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о книгах?
Дети: - Книги читать – скуки не знать.
- Одна книга тысячу людей учит.
- С книгой поведешься – ума наберешься.
- Книга мала, а ума придала.
- Хлеб питает тело, а книга питает разум.
- Золото добывают из земли, а знания из книги.
- Кто много читает, тот много знает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016».
Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности "На выставке кожаных изделий"
Цель: Дать детям понятие о кожи как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Задачи:- познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи.- активизироват...