Игровая образовательная ситуация "Кисонька - мурысонька"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Игровая образовательная ситуация "Кисонька - мурысонька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kisonka_-_murysonka_tsel.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» поселка Псебай
муниципального образования Мостовский район
План-конспект
игровой образовательной ситуации в 1 младшей группе
« Кисонька – мурысонька».
Разработала: Н.Г. Голикова, воспитатель.
п. Псебай, 2015
Цель: знакомство детей с устным народным творчеством через фольклор.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.
2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
3. Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.
4. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Развивающие:
1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).
3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.
4. Развивать монологическую речь.
Воспитательные:
1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.
2. Воспитывать умение слушать друг друга
3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам.
Предварительная работа:
1. Чтение потешки « Кисонька Мурысонька...»
2. Наблюдение за кошкой (котом).
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Заучивание потешек, загадок.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Внесение волшебной мельницы».
2. Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.
3. Игровой момент (приход Кисонька Мурысонька).
4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).
5. Чтение потешки «Кисонька-мурысонька».
6. Беседа по прочитанному.
7. Закрепление потешки с заучиванием слов и показом движений.
Ход игры.
Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебная мельница». Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебная мельница». - Эта « волшебная мельница» может молоть муку.
- Чтобы она стала молоть, необходимо сказать, волшебные слова:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.
Можно дверку открывать!»
- Не открывается « волшебная мельница»!
- Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то мельница откроется.
«Мягкие лапки. А в лапках царапки» Кто это? Дети:
- Кошка, кот.
Воспитатель: Да, дети, котик к нам пришёл.
(Дети рассматривают кошку на мельнице).
Воспитатель: Шерсть мягкая, пушистая.
Шубка очень хороша.
Усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: давайте посмотрим, с кем котик к нам пришёл.
- Да это кисонька!
- А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-мурысонька».
Чтение потешки.
Беседа по прочитанному:
Воспитатель: ребята, как называется потешка?
Дети: «Кисонька-Мурысонька». (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысонька?
- Где была Кисонька-Мурысонька?
Дети: «На мельнице.»(2ребёнка).
Воспитатель: Что делала Кисонька-Мурысонька?
Дети: « Муку молола»
Воспитатель: Что из муки пекла?
Дети: «Прянички»
Воспитатель: С кем прянички ела?
Дети: «Одна».
Воспитатель: не ешь одна, не ешь одна. Угости!
Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»
Воспитатель: угости Антона, Серёжу, Настю. Всех угости!
Повторное чтение потешки.
Дети встают в круг.
Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей. От лица Кисоньки-Мурысоньки (воспитатель) хвалит детей, потом угощает печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".
Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных....
Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста
Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...
Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
Программные задачи:Образовательные:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.2. Учить расск...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...
"Кисонька-мурысонька"
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы (художественно-эстетическое развитие)...
«Кисонька - Мурысонька» Развлечение для детей первой младшей группы
Цель: Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению....