Игровая образовательная ситуация "Кисонька - мурысонька"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Голикова Наталья Георгиевна

Игровая образовательная  ситуация "Кисонька - мурысонька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kisonka_-_murysonka_tsel.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

План-конспект                              

  игровой  образовательной ситуации в 1 младшей группе

« Кисонька – мурысонька».

Разработала:                                                                                                                                                                                                     Н.Г. Голикова,  воспитатель.

                                                                                                                                             

                                         п. Псебай,  2015

Цель: знакомство детей с устным народным творчеством через фольклор.              

                               Программные задачи:

Образовательные:

           1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание           послушать потешку еще раз.

2.   Учить рассказывать потешку вместе с  воспитателем. Учить    детей    отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.

3.   Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.

4.   Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающие:

1.   Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

2.   Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).

3.   Развивать у детей зрительную, слуховую память.

4.   Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

1.   Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

2.   Воспитывать умение слушать друг друга

            3.   Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам

Предварительная работа:

1.        Чтение потешки « Кисонька Мурысонька...»

2.        Наблюдение за кошкой (котом).

3.        Рассматривание иллюстраций.

4.        Заучивание потешек, загадок.

Методические приемы:

1.        Игровая мотивация «Внесение волшебной мельницы».

2.        Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.

3.        Игровой момент (приход Кисонька Мурысонька).

4.        Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).

5.        Чтение потешки «Кисонька-мурысонька».

6.        Беседа по прочитанному.

7.        Закрепление потешки с заучиванием слов и показом движений.

                                           Ход  игры.

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебная мельница».                     Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебная  мельница».                                   - Эта « волшебная мельница» может  молоть муку.

-  Чтобы  она стала молоть,  необходимо сказать,  волшебные слова:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.

Можно дверку открывать!»

- Не открывается « волшебная мельница»!

- Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то мельница откроется.

«Мягкие лапки. А в лапках царапки» Кто это?                                                                              Дети:

- Кошка, кот.

Воспитатель: Да, дети, котик к нам пришёл.

(Дети рассматривают кошку на мельнице).

 

Воспитатель: Шерсть мягкая,  пушистая.

Шубка очень хороша.

Усы удивительной красы.

Глазки смелые,  зубки белые.

 

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: давайте посмотрим, с кем котик к нам пришёл.

- Да это кисонька!

- А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-мурысонька».

Чтение потешки.

Беседа по прочитанному:

Воспитатель: ребята, как называется потешка?

Дети: «Кисонька-Мурысонька». (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысонька?

- Где была Кисонька-Мурысонька?

Дети: «На мельнице.»(2ребёнка).

Воспитатель:  Что делала Кисонька-Мурысонька?

Дети: « Муку молола»

Воспитатель: Что из муки пекла?

Дети: «Прянички»

Воспитатель: С кем прянички ела?

Дети: «Одна».

Воспитатель: не ешь одна, не ешь одна. Угости!

Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»

Воспитатель:  угости  Антона, Серёжу,  Настю. Всех угости!

Повторное чтение потешки.

Дети встают в круг.

Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей. От лица Кисоньки-Мурысоньки (воспитатель) хвалит детей, потом угощает печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".

Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных....

Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста

Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...

"Кисонька-мурысонька"

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы (художественно-эстетическое развитие)...

«Кисонька - Мурысонька» Развлечение для детей первой младшей группы

Цель:  Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению....