Презентация проекта
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_4_gr.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «По дорогам добрых сказок» Вид проекта: творческий Длительность: средней срочности (6 недель) Возрастная группа: старшая группа Образовательная область : «Художественно – эстетическая» Руководители проекта: Меркурьева Людмил Уалентовна , Волкова Наталья Павловна, Измайлова Халидя Абдулкадеровна
Аннотация Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Участники проекта Дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Предметная область: Художественное творчество, музыка, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация
Основополагающий вопрос Чему учат сказки? Проблемные вопросы Зачем читать сказки? Как вы думаете, какой человек может придумать свой сказочный мир? Можно ли путешествовать по сказкам? Когда появились сказки и зачем их придумывали? Отличаются ли литературные сказки от народных?
Дидактические задачи 1. Пробуждать в детях первые яркие представления о своем народе, о его культуре. 2. Способствовать воспитанию патриотических чувств, приобщать к миру прекрасного. 3. Научить детей ценить и любить народное творчество.
Методические задачи 1 . Знакомить с различными видами сказочных произведений . 2. У чить узнавать персонажи сказок, знать название и автора произведений. 3. П ересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. 4. З акреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) . 5. С овершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля. 6. Уметь р аспределять между собой обязанности и роли.
План проведения проекта Этап Содержание деятельности Необходимое время Введение в тему. Проблемная ситуация. Беседа о предстоящем деятельности . Постановка проблемных вопросов . 1 день Планирование Планирование этапов деятельности. Обсуждение вариантов проведения проекта. Информирование родителей о проекте Проведение консультаций для родителей. Изготовление информационных стендов. буклетов для родителей. 1 день Поиск информации Продуктивная деятельность. Участие в дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных играх. Разучивание песен, танцев, прослушивание аудиозаписей. в течение 4 недель Организация работы с детьми по реализации замысла Продуктивная деятельность. Участие в дид ., театрализов . играх. Подбор материалов к организации выставки . Разучивание песен, танцев, стихов для спектакля в течение 6 недель Презентация продукта творческого проекта Открытый показ спектакля : «Кошкин дом» Выставка книг со сказками и иллюстрациями к сказкам; творческих работ детей из различного материала. 1 день
Ход реализации проекта В начале реализации проекта дети посетили детский музей Дом сказок «Жили-были» , где они рассмотрели утварь и убранство русской избы, поговорили о героях из различных сказок, смогли лично рассмотреть и потрогать различные сказочные предметы и атрибуты.
Затем было знакомство, уточнение знаний о нескольких видах сказок: русских народных и авторских. Также дети рассматривали иллюстрации, знакомились с присказками, «крылатыми»выражениями, замечали различия и сходство между сказками разных народов.
В процессе художественного творчества (рисования, лепки, аппликации) дети закрепляли знания о сюжетах сказок, их героях. Пытались отразить свое отношение к героям сказок в своих работах.
Дети с удовольствием создавали обстановку для сюжетно-ролевых и театрализованных игр. Сами наряжались в костюмы и обыгрывали сценки из сказок.
Была организована выставка книг и иллюстраций к книгам, изготовленных детьми совместно с родителями и педагогами.
А это коллективная работа наших воспитанников, выполненная из бросового материала с элементами рисования.
Для родителей был подготовлен информационный материал о нашей деятельности и выпущена красочная стенгазета
Ребята с педагогами и музыкальным руководителям подготовили спектакль «Теремок» и показали его детям младших групп .
Заключительным этапом проекта стала викторина « По страницам добрых сказок», на которой присутствовал сказочный персонаж- Баба Яга
А также спектакль « Кошкин дом»
Спасибо за Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...
Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта
Проект был создан для детей подготовительной группы....
Разработка и реализация творческого проекта. Презентация проекта Бобовое зернышко.
Разработка и реализация творческого проекта в МБДОУ...
Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.
Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней ...
Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...
Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта
Презентация содержит:1) Рекомендации родителям младших дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...